Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
https://youtube.com/watch?v=759-4AEAqVw
Процедура заправки выполняется в следующем порядке.
- Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
- Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
- В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
- Наполняется контур фреоном.
- Система тестируется.
- Услуга специалистов оплачивается.
Необходимый фреон
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.
Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.
При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.
Частые неисправности
От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.
Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.
Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона
Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.
Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!
Инструкция по установке кондиционера
Даже если у вас есть минимальные навыки работы с автоинструментом, советуем выполнять установку кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками. Это поможет вам сэкономить немалую сумму денежных средств.
Стоит упомянуть, что в нашей статье будет идти речь об использовании кондиционера “ФРОСТ”. В комплекте этого устройства всё уже подготовлено, поэтому покупать дополнительные элементы и крепежи не нужно (не учитывая самой заправки).
- Необходимо снять уплотнительную резинку, а также пластиковый водосток. Далее осуществляем демонтаж старого фильтра вместе с кожухом.
- Взять герлен (он идет в комплекте с устройством) и приклеить его в том месте, где старый кожух фильтра будет стыковаться с вентилятором печки (смотрите фото).
- Нужно снять испаритель с кожуха, после чего разобрать его на отдельные элементы (иным способом закрепить всё мне не удалось). Все элементы кондиционера ВАЗ 2114 необходимо по очереди установить на то место, где раньше был прежний кожух фильтра и защелкнуть испаритель.
- Установить конденсатор кондиционера вовсе несложно. Крепежные элементы могут слегка не соответствовать, поэтому всё нужно довести до ума с помощью подручного инструмента.
- Сложности возникают во время крепления компрессора и генератора. Сначала надо снять генератор вместе с креплением и установить вместо него кронштейн, который входит в комплект кондиционера. Затем идет установка кронштейна компрессора. После этого необходимо изменить форму распорки, так как она не позволяет установить генератор. Нижний болт генератора необходимо закрутить в крепежный элемент натяжителя ремня.
- Установка компрессора вверх трубками (их необходимо присоединить предварительно). Не забудьте также заранее снять растяжку колеса, в противном случае она будет мешать.
- Установка ремня и трубок (их нельзя перетягивать). Геометрия каждой трубки различается, согнуть их очень легко, поэтому установка проблем не вызывает.
- Соединение электрических элементов с помощью штатных фишек. В комплекте идет понятная схема.
- Заправка кондиционера на ВАЗ 2114 с помощью фреона. Необходимо закачать 500 грамм фреона R134.