Замена тормозных колодок ваз-2112

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.

Примечание! На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.

3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Установка: Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.

Дополнительный видео-ролик: Ниже приведён ролик, в котором осуществляется замена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не поняли, да и вообще, дополнительная информация не будет лишней.

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Для монтажа нового комплекта тормозных колодок на задние колеса ВАЗ 2112 потребуется также от часа свободного времени и наличие пассатижей, баллонного и гаечных ключей, а также зубила и молотка. Чтобы заменить тормозные колодки потребуется:

  • Под передние колеса транспортного средства подложить противооткатные упоры, а затем поддомкратить заднюю часть автомобиля;
  • Далее с помощью гаечного ключа на «12» выкручиваем направляющие и демонтируем крепления, фиксирующие полуоси барабанов;
  • Затем требуется демонтировать сам барабан – при затруднительном извлечении допускается аккуратно выбить деталь зубилом и молотком, однако, чтобы не повредить сам барабан во внутреннею часть изделия требуется подложить деревянную подставку;
  • Теперь с помощью пассатижей извлекаем верхнюю и нижнюю пружины колодок, после чего демонтируем центральную пружину – это позволит снять тормозные колодки;
  • После извлечения фиксирующей планки, снимаем заднюю фиксирующую пружины и демонтируем тормозные колодки. Снимая заднюю колодку требуется предварительно отсоединив фиксирующий крюк, ведущий через трос к стояночному тормозу;
  • Во время установки новых колодок могут возникнуть трудности монтажа, которые объясняются большой выработкой ресурса барабана – для удобства можно воспользоваться двумя монтировками и по максимуму сблизить колодки между собой.

На данном этапе процедура замены завершается, монтаж новых колодок на втором колесе осуществляется аналогично, а сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

В случае установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2112 процедура замены будет осуществляться аналогично с передними.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

Внимание!

  • — Замена колодок производится одновременно на обоих колесах
  • -нельзя менять колодки между передними и задними колесами или между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению..
  • -нельзя использовать бензин, дизтопливо или минеральные растворители для промывки тормозов.

Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм.

Замену колодок нужно производить если:

  • — фрикционные накладки слишком тонкие;
  • — на поверхности накладок есть масло;
  • -фрикционная накладка плохо держится на основании;
  • — на накладках имеются глубокие борозды и сколы.

1. Перед началом работы нужно включить первую передачу и установить упоры под колеса.

2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора.

3. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость на отметке МАХ или рядом с ней, то нужно откачать из бачка часть жидкости.

5. Снимаем тормозной барабан.

6. Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами или бородком.

7. Таким же способом снимаем нижнюю стяжную пружину.

8. Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем колодку.

9. Снимаем разжимную планку.

10. Снимаем направляющую пружину задней колодки. Отцепляем приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза и снимаем заднюю колодку.

11. Вынимаем шплинт и снимаем опорную шайбу пальца приводного рычага.

12. Нажимаем на палец и снимаем с колодки приводной рычаг. Достаньте палец из колодки.

13. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке. При установке колодок вставляем их верхние концы в пазы поршня.

14. При помощи 2х монтировок сводим колодки для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем тормозной барабан на место. Когда машина будет стоять на земле, качните несколько раз педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео по теме:

Задние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 изнашиваются медленнее чем передние, но все же, примерно раз в 50-70 000 км придется их менять. Обычно симптомом может служить слишком слабый ручной тормоз или же полное его отсутствие.

Итак, чтобы заменить колодки своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Головка глубокая на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Плоскогубцы

Но прежде чем приступить к выполнению этого пункта техобслуживания, необходимо снять тормозной барабан. После этого весь тормозной механизм заднего колеса получается свободным. Можно приступать к работе.

Первым делом с левой стороны снимаем при помощи плоскогубцев центральную удерживающую пружину, как это наглядно показано на фотографии ниже:

Затем при помощи плоской отвертки отсоединяем верхнюю стяжную пружину:

Теперь отводим колодку в сторону и отсоединяем ее окончательно еще и от нижней пружины:

Далее остается демонтировать вторую колодку. Для этого также отсоединяем центральную пружину, как это делали с другой стороны:

И теперь можно снимать колодку вместе с планкой и рычагом ручника, как это показано наглядно на фото ниже:

Как видите, внизу рычаг ручника зацепляется за трос, так вот их необходимо расцепить:

И у нас получается в разборе вот такая конструкция:

Теперь требуется разъединить рычаг ручника и колодку, предварительно разогнув шплинт и вынув его из отверстия:

Далее можно приступать к установке новых задних колодок. Замена проводится в обратной последовательности и после того, как вы их поставите, стоит ослабить трос ручника, чтобы без проблем одеть тормозной барабан. И затем уже окончательно отрегулировать ручник, когда все будет сделано.

Источники

  • http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_vaz_2110/
  • http://remont2110.ru/kak-pomenyat-tormoznye-kolodki-na-zadnix-kolesax-vaz-2110.html
  • http://remont-vaz2110.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok/

Выбор новых колодок ВАЗ 2112

Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

Какими бывают колодки

Итак:

  • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
  • Асбестовые фрикционные накладки — это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
  • Без асбестовые фрикционные накладки — оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания. Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
  • Органические — являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один — заоблачная цена. И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 — они вам не подойдут.

Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки — серый.

Выбор производителя

Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

  • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
  • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
  • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
  • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.

Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

Установка

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину,  дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Примечание! Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.  Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например,  с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов. 

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.

Возьмите ключ на «тринадцать» и выкручивайте нижний болт (верхний не обязательно откручивать полностью — его можно открутить на 2-3 оборота).

Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».

Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.

Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.

Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны.

Если вдавить цилиндр не получается, то послабьте штуцер для прокачки тормозной системы. Учтите, что заводской штуцер имеет головку на «шесть» и отвернуть его — далеко не самая простая задача.

Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.

После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза.

Причины, по которым тормоза скрипят

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания «свистящего» слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации — произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском

Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза.

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает «требовать» замены раньше времени.

Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт.ру

Источники

  • http://www.brakepads.ru/article/effektivnye-tormoza-dlya-vaz-2110-chast-pervaya/
  • http://vaz-remont.ru/pochemu-skripyat-tormoza-i-kak-ot-etogo-izbavitsya/

Симптомы необходимой замены

Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке, есть смысл посмотреть на колодки живьём;

при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет, а это второй признак изношенных колодок;
если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
первый — слабая реакция автомобиля на торможение, провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

Дополнительный видеоролик:

Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по сегодняшней теме: https://www.youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k.

(голосов: 24) Категория: 211021112112

Добрый день. Сегодня к нам в автосервис приехал ВАЗ 2112. Приехал он к нам с ужасными звуками при торможении.

Мы решили сразу поднять машину и посмотреть, что там с колодками и тормозными дисками. После снятия колеса, было ясно, что тормозные колодки были стерты. Диски были в нормальном состоянии.

Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить передние тормозные диски на Ford Focus 2. Желательно менять диски каждые 50-60 тысяч километров.

Артикул: Передние тормозные колодки – GDB 1446
Инструменты: Для замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 13″, 17″, и кусачки
Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Первым делом снимаем переднее колесо. Затем отгибаем стопорную пластину, чтобы показался болт.
После этого откручиваем болт, внутрь вставляем ключ на 17″ сверху ключ на 13″.
Затем снимаем болт с суппорта.
Поддеваем суппорт и открываем тормозной суппорт.
 
Затем вытаскиваем тормозные колодки.
 
Затем с помощью ключа вжимаем тормозной цилиндр.
 
Затем обрезаем провод, который отвечает за износ колодки.
 
Далее отключаем разъем тормозной колодки.
Вытаскиваем остаток провода.
Затем подключаем новый разъем с новой колодкой.
Затем собираем все в обратном порядке. Весь процесс по замене тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112 занял у нас 30 минут. После того как все собрали, нажимаем несколько раз на тормоз. Автомобиль стал работать как новый. Удачи на дорогах!

Видео снятия и замены передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2110, 2111, 2112. На передние тормозные колодки идет основная нагрузка при торможении, поэтому их срок службы составляет в два раза меньше, чем срок службы задних тормозных колодок, обычно это около 20 тысяч километров пробега, это зависит от стиля езды водителя. Когда тормозные колодки сильно изнашиваются, то появляется скрип при торможении, а если колодки оснащены датчиком износа, то на приборной панели загорится соответствующий значок, и желательно не затягивать с заменой колодок, так как от этого напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле. Для замены тормозных колодок Вам потребуются рожковые ключи на 13, на 17, плоская отвертка, пассатижи и устройство для вдавливания тормозных поршней (но можно обойтись и без него). Для начала поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Потом отверткой или зубилом отгибаем стопорную пластину Теперь откручиваем болт, который крепит верхнюю часть суппорта и снимаем его Следующим действием поднимаем суппорт вверх и снимаем изношенные тормозные колодки Если на колодке установлен датчик износа, то его необходимо отсоединить На новые передние тормозные колодки суппорт не войдет, так как тормозной поршень сильно выдвинут, поэтому либо берем специальное устройство для вдавливания поршня и вдавливаем его, либо вдавливаем поршень своими силами Так же тормозной поршень можно вдавить с помощью большой отвертки или монтировки. Для этого вставляем внутреннюю старую колодку, опускаем суппорт и вставляем отвертку или монтировку между тормозной колодкой и тормозным диском, или между тормозной колодкой и поршнем. Далее используя отвертку как рычаг, вдавливаем поршень Потом устанавливаем новые тормозные колодки в обратном порядке. Видео-инструкция по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • carfrance.ru
  • vaz-russia.com
  • autorn.ru
  • www.avtochanel.ru

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  • Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  • Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

Работа проводится ключом на 12

Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

Лучше простукивать через деревянную проставку

Либо с помощью монтажной лопатки

  • С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  • При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

Поддеваем пружину

… и вынимаем её

Удаляются крепёжные боковые пружинки после чего колодки извлекаются из корпуса барабана .

Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Когда менять передние колодки?

  • В случае появления больших трещин (хотя даже маленькие глубокие трещины свидетельствуют о необходимости замены колодки).
  • Не допускается наличие на накладках колодок следов масла.
  • Накладки не должны быть менее 2 мм.

Примечание! На нижнем фото красной стрелкой показана тормозная накладка, а синей показан корпус накладки, сделанный из металла.  Совокупность этих деталей и называется колодка! Данная накладка, кстати, должна прочно стыковаться с корпусом, не должна болтаться или отходить. Обнаружив подобное, немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле.

Следить за колодками, снимая их, – довольно трудоемко.  Существует альтернативный метод проверки их на износ: во время торможения автомобиль издает скрежет металла и сильный шум – следовательно накладки стёрлись и пришла пора срочной замены колодок.

Примечание! Автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозов: когда колодки стирались высвечивался индикатор на приборной панели.  Электроник ане надежна – на 100% верить приборной панели не стоит. К тому же данный датчик располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги, датчик быстро ржавеет и приходит в негодность. В общем, пользуйтесь зрением, слухом и наблюдательностью. 

Выводы

Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

Исправная тормозная система — залог безопасности для водителя и пассажиров. Поэтому тормозные колодки должны исправно функционировать в любую погоду, зимой, и летом. Но, как и другие расходные материалы, они изнашиваются, если толщина детали меньше минимальной допустимой, требуется замена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: