Схема модуля зажигания 2115
Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.
Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:
-
Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
-
Падение мощности двигателя.
-
«Прерывистость» холостого хода.
-
Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.
Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114
Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:
- Проверить свечи.
- Проверить датчик положения коленчатого вала.
- Проверить катушку зажигания.
В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:
- Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
- Осматриваем свечи.
- Очищаем их от возможного нагара.
- Выставляем правильное расстояние между электродами.
- Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.
Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.
Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:
- Демонтируют датчик коленчатого вала.
- Измеряют сопротивление:
- на приборе устанавливается специальный режим омметра;
- клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
- при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
- Измеряют напряжение:
- переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
- клеммы подключаются к концам обмотки;
- по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
- при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.
В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.
Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:
- проще всего заменить катушку на новую;
- в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
- провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.
Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.
Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
Схема модуля зажигания
Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания
Обратите внимание на рисунок
Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:
- 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
- 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
- 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
- 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.
Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):
- 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
- 2 цилиндр – левый вывод;
- 3 цилиндр – верхний вывод;
- 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.
Как показывает неисправности модуля диагностика
Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.
В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:
- Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;
- Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
- Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.
Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.
Замена модуля зажигания своими руками
Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
- Отсоединяем колодку проводов от модуля
- Отсоединяем ПВН
- Откручиваем сам модуль и снимаем его
- Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.
При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.
Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить
После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.
Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие: 1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора »).
2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.
3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.
4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.
Примечание! Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!
5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.
Установка: Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:
1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.
2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.
Примечание! Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод — к первому выводу», «второй провод — к второму выводу» и.т.д.
Проверка модуля зажигания на работоспособность:
Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник », который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.
Примечание! На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!
Важно! При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!
Здравствуйте Тимур! Я так понимаю у вас на самом модуле зажигания присутствуют сквозные трещины, раз вы написали то что из самой крышки при работе двигателя исходят искры? Или вы имели ввиду то что искрят выводы модуля зажигания? Ну все равно и в первом и во втором случае нужно заменять модуль зажигания на новый, потому что при небольшом попадании на него различного рода воспламеняющейся жидкости, бензина например, может произойти возгорание! Во втором случае еще могут быть виноваты сами высоковольтные провода, в таком случае попробуйте поменять провода на новые, или просто снимите с какой либо другой машины и посмотрите что из этого получится!
Примечание! Выводы модуля зажигания — Это то место куда подсоединяются высоковольтные провода!
Может ли из за модуля не заводится машина
Здравствуйте Роман! Конечно!
Может ли из-за модуля то работает ровно то начинает троить, заглушить заведёшь снова нормально работает потом на холостых поработает и снова троить начинает?
Здравствуйте, Алексей! Троить после длительной работы на холостых может по двум причинам: богатая смесь на ХХ (возможно, засорён воздушный фильтр или неисправен датчик массового расхода воздуха) или старые свечи зажигания (или просто неподходящие по калильному числу). Я бы начал с замены свечей на подходящие.
Добрый день! На холодную через
20 сек. после запуска начинает сильно троить и одновременно моргает чек, БК выдает пропуски зажигания. За диагностику не хочу переплачивать СТО, обнадежте меня, что это именно модуль!). И еще, при перезапуске двигатель работает ровно. Свечи новые, провода тоже недавно менял (пробивали)
Здравствуйте, Иван! Модуль обычно или работает, или нет. Ну, в сырую погоду может глючить. В вашем же случае больше похоже на отсутствие коррекции обогащения смеси по мере прогрева двигателя. Попробуйте через 10 секунд после запуска снять фишку с датчика температуры (который с двумя проводами), должен сработать вентилятор радиатора и снизиться обороты. Если при этом троения не будет, значит, виноват датчик или тосола мало (и до датчика не доходит). Ну, или свечи бракованные…
Методы профилактики модуля зажигания на ВАЗ-2114
Неисправностей автомобильных катушек зажигания на ВАЗ-2114 можно избежать, если регулярно проводить профилактические процедуры. К ним относятся:
- Периодическое распутывание высоковольтных проводов (связано с сильно увеличенным внутренним сопротивлением, так как это может вывести модуль из строя).
- Проверка у свечей искрового промежутка между электродами (если расстояние между электродами изменится, это отразиться на эффективной работе катушек зажигания).
При выявлении неисправных свечей производится их замена, после чего автомобиль будет вновь качественно функционировать.
Ремонт
Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.
- Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
- Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
- Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
- Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
- Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
- Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
- Уберите алюминий от контактов ВВ.
- Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
- Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
- Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
- Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
- Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
- Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
- Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.
Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.
Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.
Принцип работы катушки зажигания.
Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.
На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).
Признаки неисправности катушки зажигания:
- При ускорении чувствуете провал,
- Падает мощность,
- На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
- Движка троит (выходят из строя цилиндры).
Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.
В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.
Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.
Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности
Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».
Рассмотрим устройство данной детали:
- катушки для вырабатывания высокого напряжения;
- двухканальный электронный коммутатор;
- прочный пластиковый корпус;
- низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
- выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:
- Проводов для передачи высокого напряжения.
- Клемм с низким напряжением.
- Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
- Сердечника из электротехнической стали.
Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:
- электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
- ЭБУ формирует управляющий сигнал;
- сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
- та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
- напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
- топливновоздушная смесь воспламеняется;
- производится запуск двигателя.
Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.
В этом корпусе и размещается модуль зажигания.
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.
- 1 цилиндр – центральный нижний выход
- 2 цилиндр – левый выход
- 3 цилиндр – верхний выход
- 4 цилиндр – правый выход
Схема указана для установленной на автомобиле катушки.
Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.
Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:
Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:
При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114
Самый простой и надежный способ узнать, кроется ли причина проблем именно в модуле — это установка заведомо исправного прибора подходящей модели.
Видеоурок о том, как снять катушку зажигания ВАЗ 2114
Если после замены все заработало, можно с уверенностью сказать, что виновником нестабильной работы силового агрегата является модуль зажигания. Так как его ремонт, согласно руководству по эксплуатации, не предусмотрен, придется идти в магазин за покупкой.
В случае же отсутствия возможности позаимствовать у кого-то исправный модуль потребуется взять в руки мультитестер, контрольную лампочку и запастись терпением:
Первым делом измерьте сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Для этого переведите тестер в режим омметра. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, затем — ко второму и третьему
Здесь не имеет большого значения, какие именно цифры показывает дисплей (обычно около 5,4-5,5 кОм) — важно, чтобы в обоих случаях результаты были идентичны. Если погрешность составляет больше 100 Ом, вы имеете дело с неисправностью «вторички», а значит, модуль подлежит замене
Проверка модуля зажигания осуществляется мультитестером
- Следующим вариантом проверки должен стать «прозвон» колодки проводов, к которой подключается модуль. Отсоедините ее и переведите работу тестера в режим вольтметра. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Попросите своего помощника запустить двигатель (или хотя бы покрутить стартером) и посмотрите на показатели дисплея. Напряжение должно находиться в районе нормальных 12 Вольт. Сделайте так же со вторым контактом.
- Если напряжение вообще отсутствует, нужно проверить предохранитель. В данном случае смотрите три предохранителя на ЭБУ. Находится данный блок под торпедой, со стороны переднего пассажира. Крепления откручиваются крестовой отверткой. Предохранитель на модуль зажигания идет третьим сверху (самый нижний) и имеет номинал 7.5 А. Наряду с перегоревшим предохранителем причиной отсутствия электротока может стать нарушение контактов, коррозия, обрыв проводов.
Есть еще один способ проверки правильности замыкания цепи, который будет очень кстати в случае отсутствия под рукой мультитестера. Возьмите контрольную лампочку на 12 В и подключите один из ее проводов к выводу колодки А, второй — замкните на корпус двигателя. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и немного покрутить стартер. В этот момент лампочка должна мерцать. Так же проделайте и с контактом B.
Замена модуля
Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:
- Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
- С аккумулятора снимите минусовую клемму;
- Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
- Отключите высоковольтники;
- Демонтируйте модуль и извлеките его;
- Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
- Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
- Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.
Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112