Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей
Выхлопные газы двигателя отводятся через выпускной коллектор и систему выпуска газов, включающую в себя каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, глушитель 2 дополнительный и глушитель 3 основной. Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью двух резиновых подушек. Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт.
Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны (А) и (Б) для выполнения резки. Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи болтов крепится фланцем к выпускному коллектору.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снятие каталитического нейтрализатора
Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2, диагностического датчика кислорода.
Отсоединяем от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.
Торцовым ключом на 22 откручиваем диагностический датчик 2 кислорода.
При наличии соединительной муфты 1, рисунок 3, головкой на 13 с удлинителем, отворачиваем гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабляем муфту.
В случае если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 4, системы выпуска отработавших газов, отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зоны резки, как показано на рисунке.
Цепным труборезом или иным режущим инструментом разрезаем трубопровод 1, рисунок 5, системы выпуска отработавших газов в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе.
Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снимаем пружины.
Снимаем каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо заменяем.
Напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.
Снимаем муфту (при наличии) с трубопровода. Муфта подлежит замене.
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Наши возможности:
-
Увеличение мощности
-
Сохранение заводской гарантии
-
Переход на норму токсичности Евро 2, Евро 0
-
Удаление катализатора
-
Отключение иммобилайзера
-
Прошивки для автомобилей, оборудованных газобалонным оборудованием (ГБО)
-
Активация бортового компьютера, скрытых дополнительных функций. Корректировка пробега.
Все работы выполняются с использованием профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения. Будем рады принять вас в нашей мастерской.
Ваш автомобиль способен на большее!
Источники
- http://autoruk.ru/lada-khrei/dvigatel-xray/zamena-glushitelei-i-katalizatora-lada-xray
- http://www.njcar.ru/volzhskiy/avtoservis/lada/xray/zamena-katalizatora/
- http://kurskchip.ru/spisok-avtomobiley/lada/
Удаление катализатора в мастерской
На станциях техобслуживания процедура выглядит несколько иначе. В первую очередь там выполнят диагностику выхлопной системы, чтобы на 100 % определить, стоит ли вырезать катализатор или, возможно, виновник неприятных запахов и снижения тяги вовсе не он. Самостоятельно причину поломки определить сложно.
Один из способов — демонтируют часть выхлопной системы, включая нейтрализатор, и изымают содержимое катализатора. Обычно для этого делают несколько отверстий диаметром от 20 мм с помощью перфоратора. У такого способа есть недостатки: отверстия достаточно быстро снова забиваются. Но есть и положительные моменты, так как не придется резать металл и заниматься сваркой.
Второй способ заключается в том, чтобы разрезать катализатор по длине или ширине, а затем тщательно очистить его внутренности — убрать ячейки, на поверхности которых происходит химическая реакция. После этого вваривают внутрь корпуса катализатора пламегаситель и приваривают срезанную часть на место. Этот способ подходит для катколлекторов. Если катализатор расположен снизу автомобиля, то корпус катализатора вырезается и вместо него ставится пламегаситель или стронгер.
Если не вваривать пламегаситель, то с высокой вероятностью появляются паразитные вихревые потоки. Из-за них водитель будет слышать шум при работе силовой установки, а сама она будет перегреваться. Чтобы этого не случилось, ставят пламегаситель — он снизит интенсивность выхлопных потоков и у мотора будет более ровный звук.
Удаление катализатора своими руками
В условиях гаража или небольшой мастерской можно выполнить удаление катализатора своими руками. Но вначале определите, какой именно катализатор установлен в выхлопной системе вашего автомобиля. Одни встроены в выхлопной тракт непосредственно под днищем, другие располагаются в выхлопном коллекторе.
В первом случае, если вы решили удалить катализатор своими руками, снять деталь можно с меньшими усилиями, особенно, если производитель закрепил ее обычными болтами. Если же болтов нет или открутить их нет возможности, поможет только болгарка.
Во втором случае следует предварительно демонтировать выхлопной коллектор, а это займет время. Кстати, стоимость удаления катализатора в мастерской тоже будет зависеть от особенностей монтажа.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.
Негативные последствия тоже есть:
экологический фактор;
проблемы при прохождении техосмотра;
неприятный запах выхлопных газов;
посторонние звуки в выхлопной системе (при не правильном удалении);
ошибки на приборной панели.
Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.
Что делают кислородные датчики
Второе их название — лямбда-зонды. Обычно их устанавливают в двух местах: один перед, а второй после катализатора. Когда второй зонт определяет, что количество вредных выхлопных газов выросло до критичной отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал или функционирует неэффективно. Некоторые современные модели авто в такой ситуации могут не запуститься — так на заводе позаботились об их экологичности.
Второй (он же «нижний») лямбда-зонд тщательно контролирует вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это те стандарты, которые мы знаем как «ЕВРО» (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). В настоящее время действует стандарт «ЕВРО5», его нормы по выбросам составляют СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.
Когда выхлопная система останется без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов
Соответственно, нужно сделать так, чтобы не почувствовали отсутствия этой важной детали
Установить пламегаситель или стронгер
Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.
Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.
Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.
Неисправный катализатор: причины и последствия
Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.
Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.
Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.
Советуем прочитать наши статьи
Запотевают стекла в авто: что делать?
Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?
Стоит ли покупать машину со штрафстоянки?
В России предложили штрафовать водителей-блогеров