Симптомы неисправности
Самыми распространенными признаками засорения фильтра в системах питания моторов 8 клапанов, так и 16 клапанов являются:
- появление неоправданно завышенного топливного потребления;
- присутствие рывков мотора, особенно в момент нагрузок;
- мотор склонен троить;
- перебои в топливоподаче;
- резкое снижение уровня тяги.
В некоторых ситуациях мотор Лада Ларгус начинает неоправданно глохнуть, находясь в режиме холостых оборотов. Прийти к мнению о засорении фильтра можно лишь спустя некоторое время, когда указанные признаки будут прогрессировать в своем проявлении. Если поломка сопровождается внезапным характером, то вероятно, что причина кроется не в фильтре.
Надежный ремонт ходовой части и подвески
Учитывая некачественное дорожное покрытие, а также большое число дорог с гравийной подсыпкой, каждый опытный автомобилист хорошо знает, что периодически следует проверять ходовую часть своего автомобиля. Это включает в себя анализ состояния:
- Шаровых опор.
- Сайлентблоков.
- Рулевых тяг.
- Амортизаторов.
- Стоек стабилизатора.
При замене любых из вышеперечисленных механизмов необходимо использовать специальный подъемный стенд, а также специальный инструмент, причем очень важно выполнять все работы качественно и с применением оригинальных запчастей. Не следует также и забывать о своевременном прохождении ТО ВАЗ.. Доверяя осуществление ремонта ВАЗ в Перми мастерам нашего центра, каждый может быть абсолютно уверенным в том, что неисправность будет устранена в самые сжатые сроки.
Доверяя осуществление ремонта ВАЗ в Перми мастерам нашего центра, каждый может быть абсолютно уверенным в том, что неисправность будет устранена в самые сжатые сроки.
Особенности ремонта двигателя ВАЗ
Принимая во внимание тот факт, что основная тяговая нагрузка в машине приходится на мотор, рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью в ремонте.
Однако любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложное устройство, для разборки и ремонта которого требуются квалифицированные знания, специальная аппаратура и инструмент. В ходе выполнения ремонтно-восстановительных мероприятий мы выполняем следующий ремонт ДВС:
- Расточку головки блока цилиндров (ремонт ГБЦ).
- Замену и настройку клапанов.
- Ремонт цепи или ремня ГРМ.
- Замену маслосъемных колец, пальцев, втулок, рамовых и шатунных подшипников, седел, коренных и шатунных вкладышей.
- Восстановление хона и ремонт поршневого механизма.
- Нами производится замена масла в Перми.
- Устранение неисправностей кулачков коленвала.
- Замена сальника коленвала.
- ТО ВАЗ.
Разбираем модуль с целью заменить фильтр
Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.
Разбираем модуль насоса
Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.
Самая сложная операция
Добиться результата сразу не получалось ни у кого.
Как лучше поступить с колбой
На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.
Корпус топливного фильтра
На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).
Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.
Чего делать не следует!
Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).
Врезка фильтра в магистраль под капотом
Получается вот что:
- Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
- Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.
Пусть выводы читатель сделает сам.
Альтернативный вариант
Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.
Комплектующие бренда JS Asakashi
Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:
- JS ASAKASHI FS22001
- JAPANPARTS FC-130S
- PATRON PF3924
ЗАМЕНА ДЕТАЛИ
Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:
- поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
- подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
- заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).
Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.
Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:
-
Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.
-
Предварительно отключив аккумулятор, подогните язычок на разъёме бензонасоса и отключите его.
- Далее, необходимо подключить аккумулятор и завести мотор. Заведённый двигатель должен проработать несколько секунд и заглохнуть. После этого — снова обесточьте систему, отключив клеммы аккумулятора.
-
Отключите топливный патрубок и выкрутите фиксирующее кольцо бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить действия на данном этапе поможет использование монтажной лопатки.
-
Проделав предыдущие шаги, модуль бензонасоса можно будет снять. При необходимости осуществляется замена фильтра-сеточки или бензонасоса целиком. После замены необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!
Автомобиль: Лада Ларгус. Спрашивает: Влад Ионов. Вопрос: Где стоит топливный фильтр на автомобиле Лада Ларгус?
Все знают, что вазовская модель Ларгус — это перелицованный универсал Dacia Logan, причём, из поколения I. В первом поколении Логанов использовался внешний топливный фильтр. Он закреплён под бензобаком.
А вот где находится топливный фильтр на Ладе Ларгус, понять сложно: под днищем никаких фильтров нет. Возможно, он встроен в бензонасос, а может, его нет вообще. Пожалуйста, ответьте, где он?
И ещё: мой вопрос к фильтру-сеточке не относится.
Для чего предназначен фильтр?
Бесперебойное функционирование моторов 8 клапанов и 16 клапанов обеспечивается при условии корректной работы системы топливоподачи. Таким образом, достигается более длительная сохранность компонентов цилиндропоршневой группы. Фильтр призван «отвечать» за обеспечение чистоты топлива, поступающего внутрь камер мотора.
Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:
- предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
- позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.
Видео работы веерных форсунок на скорости 90 км/час
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 8 мм
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
Моторное масло
Новые уплотнительные кольца форсунки
Примечания:
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Снятие топливной рампы и форсунок
1. Сбрасываем давление в системе питания.
2. Отсоединяем провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимаем защиту топливной рампы.
4. Cжимаем фиксаторы.
5. Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.
6. Нажимаем на пружинный фиксатор.
7. Отсоединяем колодку проводов от форсунки.
8. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
9. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
10. Расположение болтов крепления топливной рампы.
11. Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.
12. Поддеваем отверткой фиксатор форсунки.
13. Снимаем фиксатор форсунки.
14. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.
15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Примечание:
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, черного цвета — во впускном трубопроводе.
16. Аналогично снимаем остальные форсунки.
17. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источники
- http://www.autosecret.net/dvigatel/1529-forsunki
- http://carfrance.ru/zamena-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla-na-reno-logan/
- http://carpedia.club/view/5617
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:
- не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
- отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
- продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.
Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.
Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.
Переоборудовать Ладу на газ в ГАРАНТ-ГАЗ
Какое оборудование в итоге вы не выбрали бы, лучше всего переоборудовать ВАЗ на газ лучше всего в специализированном автотехцентре. ГАРАНТ-ГАЗ предлагает вам лучшие условия для этого! Только у нас:
— оригинальные установки от европейских производителей,
— гарантийное/постгарантийное обслуживание вашего ГБО,
— высококвалифицированные мастера,
— надежные расходники,
— наши ценовые предложения — лучшие на отечественном рынке,
— оперативная установка,
— работает со всем модельным рядом автомобилей ВАЗ,
— только для вас! гарантия 5 лет без ограничения по пробегу.
Очередной ХИТ АвтоВАЗа Lada Largus был разработан на базе французской платформы Рено В0, на которой уже был ранее создан Рено Логан. Largus по своей сущности не такая уж и новинка, их уже выпускают под другими названиями несколько Европеских стран, но хочется особо отметить что даже в Европе аналоги Ларгуса пользуются очень высоким спросом, что является положительным показателем. У Ларгуса очень «гуманный» ценник как для семиместного универсала, это один из немаловажных факторов его популярности. Следует отметить и вполне умеренный расход бензина — в смешанном цикле он составляет около 9 литров на сотню, что для такого автомобиля вполне себе в рамках разумного.
Ведь по сути это без пяти минут минивен, семейная машина, если у Вас большая семья, то это авто для вас! Кстати у пятиметного Largus объем багажника равен 560 литрам! Естественно у семиместного он резко сокращается до 135, но не стоит забывать что «лишние» сиденья можно запросто сложить, если вы запланировали перевозку груза. Автомобиль полностью соответствует мировым стандартам ЕВРО 4. Мы будем рады видеть каждого в нашем клубе Lada Largus у нас в сообществе.
Granta седан лифтбек Sport версии
Kalina хэтчбек универсал Cross Sport версии
Priora седан
Vesta седан SW SW Cross CNG
XRAY кроссовер
Largus универсал Cross фургон
4×4 3 дв. Urban 3 дв. 5 дв. Urban 5 дв. Bronto
КонцептыXCODEVesta SportXRAY SportVesta CrossXRAY Cross
Коммерческиена базе Grantaна базе Largusна базе 4×4
Источники
- http://garant-gaz.ru/catalog/vaz/
- http://www.vazdriver.ru/lada_largus_lada_largus/lada_largus_lada_largus.html
- http://www.lada.ru/cars/largus/universal/tth.html
Какие форсунки выбрать?
Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong — как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.
Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена. Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.
Веерные форсунки
Если у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.. Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.
Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.
30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.
Обратный клапан
Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.
14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла Opel
Установка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.
Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!
Снятие распределительных валов и промывка гидрокомпенсаторов клапанов двигателя К4М
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.
Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью замена ремня ГРМ).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции.
Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.
https://youtube.com/watch?v=-BPS6mJlZ8Q
Источники
- http://www.autosecret.net/dvigatel
- http://perm-avtoservis.ru/marka/remont-i-to-vaz.html
- http://autoruk.ru/lada-largus/dvigatel-k4m/kak-zamenit-gidrokompensatory-klapanov-dvigatelia-k4m
Комплексный ремонт КПП ВАЗа
Несмотря на свою довольно неплохую надежность, в ходе интенсивной эксплуатации механическая коробка передач и трансмиссия постепенно изнашиваются и требуют ремонта.
Первыми признаками износа деталей механизма являются хрусты и скрежет при переключении передач, затрудненное управление ручкой КПП, появление посторонних звуков со стороны трансмиссии.
В случае появления таких симптомов следует как можно раньше обращаться на наше СТО, где мастера смогут быстро определить неисправность и устранить ее. В целом ремонт МКПП в Перми на авто ВАЗ выполняется нами на профессиональном уровне, причем с применением исключительно оригинальных запчастей.
Наш автосервис ВАЗ в Перми оснащен очень хорошо, а поэтому специалисты имеют возможность выполнять ремонтно-восстановительные мероприятия следующих узлов и агрегатов машины:
- Топливной системы.
- Карбюратора (прочистка, настройка).
- Стартера и генератора.
- ЭБУ.
- Рулевой рейки.
- Передних и задних стоек амортизатора.
- Суппорта.
- Редуктора заднего моста.
- Бензонасоса.
Снятие и разборка топливного модуля
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда.
Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие.
Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля. Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено. Выключаем зажигание.
Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля. Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.
Снимаем прижимное кольцо. На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом. Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр. Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
…и отводим крышку.
Снимаем пружину с направляющей.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из гнезда в корпусе топливного фильтра. Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака. Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.
При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке. Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2. Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника. После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений. При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.
Замена топливного фильтра
- Откидываем подушку сидения кормы и открываем крышку люка.
- Отключаем предохранитель питания насоса.
- Запускаем двигатель LADA Largus и даем ему возможность выработать присутствующее под давлением в контуре топливо. Агрегат заглохнет.
- Отключаем питание посредством съема клемм с АКБ.
- Отсоединяем топливные магистрали, подходящие к модулю насоса.
- Откручивает фиксирующий диск.
- Освободив сборку насоса внутри посадочного гнезда, извлекаем ее и заменяем новым аналогом. Если требуется заменить только сеточный фильтр, выполняем это действие.
- После сборки конструкции по обратному алгоритму обязательно проверяем герметичность системы.
Описание форсунок Лада Ларгус
Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.