Ремонт и замена гура на ваз (lada) 2110

Лада 2111 › Бортжурнал › ГУР на 2110 8 кл. Часть 1

Тема старая и избитая, но всё же хочу поделиться своим опытом.

Сразу хочу ответить на часто задаваемые вопросы:Почему ГУР? Ведь ЭУР лучше/проще/надёжней/не отбирает мощность от двигателя1. Потому, что ГУР рейка имеет 2,7 оборота от упора до упора, а все прочие рейки 2110/приора/калина имеют 4,2 оборота. Единственное исключение это рейка калины шпрот с 3,1 2. Мне нравится, когда руль усиливается и на скорости3. ИМХО гидрорейка лучше демпфирует удары по колёсам и позволяет не чувствовать увода при разгоне. Опять же это только мои ощущения4. Идея гидроусилителя мне в принципе нравится больше. Можно считать это религиозными убеждениями

Как дорого?В пределах 10-12 тыр

Насколько сложно и долго ставить?1 полный рабочий день, ничего сложного, потребуется минимальный набор инструмента

КомпонентыВот так выглядит наиполнейший набор ГУР:

Если Вы своими руками снимаете набор с битой приоры, то никаких проблем у вас не будет, сможете и заполучить всё и увидеть как стоит, однако если собирать по частям…Особую сложность в поиске представляет из себя пыльник устанавливающийся в моторном щите, в месте входа рулевой рейки в салон:

Каталожник 2110-3401165-20. Даже его изображение найти проблема

А так же его прижимная пластина:

Её найти проще. Каталожник 2110-3401208-20

Все остальные детали есть либо в свободной продаже, либо достаются на разборе.

Отдельное внимание нужно обратить на шланги высокого давления. Они бывают старого и нового образца

Старого отличаются тем, что у них непосредственно резиновый шланг может отсоединяться от стальной трубки которая прикручивается полым болтом на золотниковый механизм рейки. Это удобней тем, что позволяет заменить потекший шланг без снятия рейки.

Отметил где рассоединяется. Каталожники 2110-3408018-01 и 2110-3408100-01 для двух половин

Нового образца цельные, шланг в них использован фирмы Continental. Для замены требуется демонтаж рейки. Преимуществ не знаю.

Каталожники 2110-3408018-20 и 2110-3408100-20

Однако со шлангами нового образца есть одна большая, нет, огромная проблема! Повсюду продают подделку! В своём городе я не смог найти настоящие ни в одном магазине!Как их отличить, можно прочитать в этой статье. С поддельным шлангом при повороте руля, в некоторые моменты, будет ощущаться вибрация в рулевом механизме и гул. В общем в статье всё описано.

Далее кронштейны.Я устанавливал всё по стандартной схеме и использовал штатные кронштейны.Насос ГУР крепится на своём кронштейне тремя болтами спереди и дополнительной пластиной сзади

Если покупаете кронштейн на разборе отдельно, обращайте внимание на её наличие:. Генератор переезжает наверх, как в 16 кл

двигателях. Здесь нужно обратить внимание на то, что есть кронштейны генератора под ГУР и под кондиционер. Они сильно отличаются внешне:

Генератор переезжает наверх, как в 16 кл. двигателях

Здесь нужно обратить внимание на то, что есть кронштейны генератора под ГУР и под кондиционер. Они сильно отличаются внешне:

Кронштейн под ГУР

Кронштейн под кондиционер

Я выбрал ГУРовый, он крепится в трёх сильно разнесённых точках и в целом внушает больше доверия.

Не могу утверждать, но возможно потребуется установить так же кронштейн опоры двигателя нового образца, без уха сверху:

Дело в том, что ГУРовый кронштейн генератора имеет сверху отливку которая, как бы, обнимает кронштейн опоры двигателя сверху. На кронштейн старого образца, без доработок напильником, не подойдёт, необходимо подточить около сантиметра отливки. Но помимо этого у меня сложилось впечатление, что кронштейн генератора всё равно упирается сверху в какие-то выступы и получается немного провёрнут по часовой стрелке (в пределах хода на болтах). Т.о. сам генератор получается не строго соосным остальным шкивам. К такому выводу я пришёл после того как у меня ремнём подъело внешнюю часть ролика. Сейчас поставил нового образца, вроде ничего не ест больше.

Ну и последнее, рулевой карданчик.При установке ГУР требуется его замена потому, что часть рулевой рейки заходящая в салон существенно длиннее:

Разницу в длине точно не скажу, но что-то в районе 35 см у длинного и 27 см у короткого.Карданчики бывают цельными, как на 2110 и разъёмными как на приорах. Я выбрал второй вариант т.к. намного удобней в монтаже.

Он позволяет отдельно закрепить части на колонке и рейке, а затем просто скрутить их вместе и не нужно никуда целиться.По заводскому длинная половина крепится на рейку, а короткая на колонку, но я закрепил наоборот т.к. в этом случае доступ к соединяющему их болту намного удобней.

На этом заканчиваю первую часть. В следующей расскажу о практических моментах установки и нестандартных деталях.

Читайте далее:ГУР на 2110 8 кл. Часть 2

Нравится 21 Подписаться

Постановка диагноза

Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:

  • туго вращающееся рулевое колесо;
  • стук, отчетливо отдающий в руль;
  • стук при повороте «баранки»;
  • гул при работе ГУР;
  • потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).

Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:

  • взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
  • подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.

Ремень генератора и ГУР

Генератор на автомобиле ваз 2110 с ГУР

А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято. Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти. На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

Ваз 21104 гидроусилитель и рулевая в сборе

Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень. Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает. Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

Примечание. Если после натяжения ремня генератор начинает выть в процессе обкатки автомобиля, ремень следует немного ослабить.

Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать. Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР. Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР

в коробкеДемонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:

  • отключить электрическую колодку;
  • снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
  • убрать клапан продувки;
  • отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
  • ослабить радиальное крепление;
  • снять установку, улавливающую пары бензина.

Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:

  • изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
  • отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
  • опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
  • открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
  • отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).

Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
  • поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
  • отсоединить наконечники тяг;
  • демонтировать защиту картера двигателя;
  • снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
  • отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
  • расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.

Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:

  • отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
  • отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: