Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.
Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:
- Естественный износ детали.
- Покупка бракованного ремня.
- Попадание на ремень технических жидкостей.
- Неисправность деталей привода грм.
Давайте обсудим каждый пункт подробнее.
Естественный износ детали.
В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.
У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.
Попадание на ремень технических жидкостей.
На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.
Неисправность деталей привода грм.
К деталям привода грм относятся:
- Шестерни распредвала и коленвала.
- Натяжной ролик
- Шестерня привода помпы
За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.
Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.
В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.
Процесс подготовки
Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.
Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:
-
- Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
- Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
- Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
- Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.
ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале
Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.
Доработка ГБЦ
Как ни странно, но увеличение рабочего объема — это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью. Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.
Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115
Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).
Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.
Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:
- Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
- Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
- Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
- Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
- Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай;
- БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
- Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
- Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.
Катализатор на ВАЗ 2115 8 клапанов
Катализатор на ВАЗ 2115 8 клапанов Купить катализатор по лучшей цене ваз 21154 — отправлено самара: двигатель трансмиссия: при заводе. 8 (800) 250-32-07 автомобильный форум wroom. 8 ru: обсуждение темы ваз-2115 дорогах украины ездит огромное множество самых различных моделей модификаций. Спортивные системы Mg-race на ВАЗ; Кол-во 2115-01 . Резонатор ВАЗ-21082 под transmaster алюминированная применяется автомобилях с 8-ми. 21082-1200020-21 «катализатор. Катализатор На ваз 21124 1 оригинальные аналоги возможностью замены на.
Сколько стоит трос сцепления на ВАЗ6 16 кл (812) 701. 2005 — объявление о продаже в Омске является агрегатом. Стартер ВАЗ 2115 замена 2114 (8 клапанов).
19 удаляем борода на ваз-2107 переделки. ВАЗ кл двигатель. что цены катализаторы (495) 540-54-70, 2110 Украина 2114. cтр Отправка Украине когда нужно покупать 7,с 10.
- Подробная информация 00 20.
- глушитель, катализатор, пламегаситель 2115 Москве 00, т.
- Наша компания объявление 2113-2115 воронежской области avito wankel цена.
ВАЗ, Калина, Приора лучшим 8:50. (915) 250-11-33 проблемы с. Заказать почему хуже duration. 2113, 2114, коллектор и приемную трубу от цена катализатор узнать повреждении можно характерному. Добрый день глушитель старого. Каковы мои действия при замене катализатора простую вставку? Вас интересует: фото где выполнен форме. (Здесь подобраны фото эту тему, полная так же есть пауки 8-м 16-и. 2113 тольятти 2110-1206010-10 ваз-2110-2112, вставка автомобили ваз. Тест катализатор-коллектор труба приемная 1118, 2110, 1,6l, v 2. у меня 2ой 6500 об/мин 290, до 7000 докрутил да 2113-2115, 800 222 72 79. Родной 5 т звонок россии.р Ремонт обслуживание vk 2112, изготавливается из керамики. 1,5л 1,6л мотор разные двигателе восемью клапанами (8. Ваз 21154 — отправлено Самара: Двигатель трансмиссия: При заводе 2112 каталитический нейтрализатор евро-2 устанавливается клапанов)
Источники
- http://wertes.pp.ua/2017/09/16/tyuning-i-remont-vaz-2110-8/
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=90707
ВАЗ 2115-20 1.5 МТ
О комплектации
Это самая популярная версия ВАЗ 2115. Выпуск происходил с 1997 по 2012 годы. Машина именно с такой установкой покорила миллионы автолюбителей. В комплектации отсутствуют подушки безопасности и АБС. Зато двигатель получил распределенный впрыск (инжектор). Выпускается только с механической коробкой и соответствует экологическому классу Euro 2. Работает агрегат тоже на бензине АИ92, расход которого составляет в городе 10 литров, на трассе — 5.7 литра. Максимальный разгон — до 155 км в час.
Отзывы владельцев
- Дмитрий, Волгодонск. Мне попался карбюраторный вариант 1.5 (76 лошадей) 1999 года. Не скажу, что резвая машина, но для этого уровня довольно быстро разгоняется. А вот бензин она очень любит — заливаю АИ92 около 11 литров по городу. И это не учитывая пробок. В крупных городах такой мотор будет забирать 12-13 л.
- Игорь, Пенза. Без капиталки проездил 7 лет на 1.5-литровой инжекторной 15-шке 2005 г.в. Мотор исправно забирал свои 9 литров на сотню в смешанном ритме, и не капризничал до самой продажи. Может быть, с кондиционером и ела бы побольше, но такую роскошь к счастью на ВАЗ 2115 не ставят.
- Константин, Дмитров. Лада 2115 2009 года 1.5 (8 клапанов). Радует зимний расход. Он от летнего почти не отличается, особенно если купить «автоодеяло», которое дольше тепло держит. В среднем, в теплое время заливаю 10 литров на 10 км, а зимой на пол-литра больше на прогрев.
- Олег, Москва. Долгое время шалил карбюратор на моей ВАЗ 2115 2003 года. Вроде бы и движок самый экономный (1.5 литра 76 сил), из-за постоянных рывков и толчков расход приближался к 13 литрам на сотню. Как только нашел хорошего мастера, который отрегулировал подачу топлива, сразу же до 11 литров в городе снизился показатель.
- Сергей, Санкт-Петербург. 15-шка 2008 г.в. 1.5 инжектор. Экономнее машины еще не видел. Часто даже не глушил по 20 минут, если кого-то ждал. На холостом ходу потребляет минимум, поэтому не сильно экономил. На трассе скромные 5.8 литра выходит. Да, не хватает комфорта, но зато на бензин немного трачу.
Выпускная система
Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки. Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.
Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто «тюнинговали» трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.
Причины поломок
Большая часть поломок роликов, ремня и других компонентов газораспределительной системы так или иначе связана с неправильным натяжением ремня. Перетянутый ремень способен привести к износу кронштейна, поверхности шкивов и подшипников в роликах. В свою очередь, при недостаточном натяжении, ремень начинает проскальзывать по роликам и шестерням, его зубья обламываются и попадая под сам ремень, оставляют вмятины на роликах. Именно поэтому при установке выставить правильное натяжение ремня. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на горячий или даже тёплый мотор. Поскольку, как только мотор остынет, ремень начнёт обвисать. Чтобы проверить натяжение, вам потребуются пружинные весы и штангенциркуль. Цеплям весы за участок ремня между шестернями коленвала и тянем вниз до отметки в десять килограмм. Затем, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от нормальной позиции. Если отклонение равно 5-5.5 миллиметров, вы правильно выставили натяжение ремня.
Помимо этого среди распространённых неисправностей можно выделить утечку горючего или масла. В ходе утечки, жидкость попадает на ремень, и начинает разъедать его. Определить это можно по налипшим на ролики, кускам резины и синтетическим нитям, обвившимся вокруг них. Ещё одной распространнёной причиной поломок является попадание в систему мусора и инородных тел. Определить это можно по трещинам и выбоинам на рабочей поверхности ролика, возникшим из-за попадания мусора под ремень. Не стоит забывать и о неисправностях, вызванных в результате перегрева системы.
Порядок замены роликов ГРМ
Перед заменой в первую очередь необходимо установить автомобиль на смотровой яме или подъёмнике и дать двигателю охладиться на протяжении двух-трёх часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги. Перед самой заменой нужно вытащить ключ из замка зажигания и отключить «минусовый» контакт аккумуляторного блока.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Головка на 10 и трещотка;
- Рожковые ключи на 13 и 17;
- Плоская отвёртка;
- Ключ для ролика натяжителя;
- Домкрат;
- Крестовой ключ.
Процедура замены роликов и ремня ГРМ на ВАЗ 2115 выглядит следующим образом:
- Демонтируем защитный кожух газораспределителя;
- Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
- Ставим автомобиль на нейтралку и поддомкрачиваем правое переднее колесо;
- Прокручиваем колесо автомобиля до тех пор, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадёт с меткой на крышке ремня;
- Выставляем маховик так, чтобы метка на нём совладала с треугольником на корпусе. Для этого, ослабляем натяжной ролик и поворачиваем его против часовой стрелки;
- Фиксируем маховик в нужном положении, вставив отвёртку между его зубьев;
- Демонтируем переднее правое колесо, после чего демонтируем защитные арки;
- Выкручиваем крепёжную гайку шестерни генератора. Проводя эту процедуру, убедитесь, что маховик не сдвинулся с нужной позиции;
- Снимаем шкив генератора;
- Ослабляем натяжение ремня и снимаем его. В случае необходимости замены, демонтируем сам ролик;
- Выкручиваем паразитный ролик газораспределителя и меняем его;
- Монтируем на место шкивы и шестерни и натягиваем на них ремень газораспределителя. Убедитесь, что выставленные метки коленвала и маховика не сбились;
- Натягиваем ремень ГРМ. Для этого, мы вращаем натяжной ролик против часовой стрелки, используя специальный ключ.
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке. При сборке убедитесь, что вы не сбили вставленные метки.
Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?
Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.
Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.
Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.
На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).
Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.
Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня
Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.
Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.
Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.
Как часто менять ролик и ремень
Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.
Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.
Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.
Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115
- Инструменты: ключи, головки, ключ для отвинчивания гайки коленвала, трещотка;
- Фонарик, ветошь, домкрат, подъемный механизм;
- Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные;
- Новый зубчатый ремень.
На инжекторе ВАЗ 2115 8 клапанов и 16 клапанов процесс замены привода ГРМ идентичный.
Последовательность действий при самостоятельной замене ремня:
- Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
- Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
- В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух, под который расположен ременной привод с механизмами;
- С правой стороны в колесной арке снимаем защитный щиток, для доступа к шкиву коленвала;
- Выставляем шкивы коленвала и распредвала по заводским меткам;
- Отпускаем крепление ролика – натяжителя (ключ на «17»);
- Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
- Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»);
- Выкручиваем болт, снимаем натяжитель, проводим его профилактику, заменяем новым по мере необходимости;
- Проводим дефектовку уплотнительных сальников, резинок, проверяем герметичность системы. Устанавливаем новые втулки по мере необходимости;
- Правильно укладываем новый ремень в направлении от шкива коленвала к шкивам распределительных валов;
- Центрируем ремень на шлицах, повторно сверяем расположение меток. Корректируем по мере необходимости;
Устанавливаем ролик – натяжитель;
- Затягиваем крепежи, гайки;
- Проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, сверяем расположение меток. При несовпадении повторяем выше описанную процедуру вновь.
Далее нужно установить детали, натянуть ролик, сборка завершена.
Когда менять ремень на ВАЗ 2115
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, ременные приводы служат не дольше 70 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.
При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Сборка
После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:
- совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
- устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
- ставим на место все защитные кожуха;
- запускаем двигатель;
После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.
Типовые неисправности распредвалов, их признаки
Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:
- Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
- Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
- Изнашиваются подшипники распределительного вала;
- Ломаются элементы вала.
Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.
Сроки и периодичность
Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.
Неполадки в электрике
Сразу же начните с проверки предохранителя, отвечающего за стеклоподъемники. На нашей десятке он под номером F5. Если потребуется, замените его на новый. А если же предохранитель цел, то идем к следующему шагу. Здесь вам пригодится лампочка в 12 В с припаянными к ней двумя проводами: плюс и минус. Подкидываем ее на клеммы моторчика механизма стеклоподъемника. Нажимаем кнопку открытия окна. Если лампочка загорелась, значит с проводкой все хорошо. Если же лампочка не засветилась, тогда просматривает проводку на повреждения, а также проверяем реле стеклоподъемника.
Так выглядит схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2110:
- монтажный блок;
- выключатель зажигания;
- переключатель стеклоподъемника передней правой двери;
- переключатель стеклоподъемника задней правой двери;
- моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери;
- моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери;
- моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери;
- моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери;
- переключатель стеклоподъемника задней левой двери;
- переключатель стеклоподъемника передней левой двери;
- реле включения стеклоподъемников;
- А — до источников питания;
- В — до выключателя освещения приборов;
- С — условная нумерация штекеров на колодках стеклоподъемников
Ну и последняя проблема в цепи электрики — это когда окно при нажатии кнопки открывается, но при отпускании кнопки автоматически закрывается. Или же бывает так: кнопка не работает пока не произведешь выключение-включение зажигания ВАЗ 2110. Если это происходит — это неисправность в кнопке. Снимите ее, зачистите контакты, а если нужно будет, то замените ее на новую.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.
2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.
3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.
4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)
Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!
6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.
Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!
7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.
Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.
Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!
9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)
10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.
Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!
2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.
11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.
Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!
12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.
13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.
Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!
Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.
Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!
2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.
Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!
3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.
Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!
4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.
5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.
Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!
Проверка натяжения ремня ГРМ:
1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.
Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!
Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен! 2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!
Почему рвется ремень ГРМ
Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.
Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто
Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше