Подготовка
При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).
Порядок работы:
— поднять правую переднюю сторону и снять колесо;
— снять защитный брызговик;
— сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);
— снять ремень генератора и шкив;
— снять защитный кожух ремня ГРМ;
— выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);
— ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);
Признаки неисправностей рулевой
Один из главных симптомов — появление стука в области передней оси. Сначала лишний шум едва заметен и проявляется только на неровных дорогах.
В дальнейшем стук может усилиться, появится отдача в рулевое колесо. В этом случае диагностика рулевой рейки обязательна.
Если ничего не делать, то авто может стать неуправляемым уже через 1-2 месяца езды. Выход будет один — менять узел полностью.
Основная причина стука — износ основного зуба, шарнира или рулевой тяги.
Внимание! Перед тем как сделать вывод, проанализируйте стук в рулевой рейке. Он может проявляться всегда или только при наезде на большие ямы.. Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:
Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:
1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина — появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.
Но это еще не все
Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.. Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:
Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:
- Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать — достаточно заглянуть в бачок;
- появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
- на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
- пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы — разрушение резинового кольца.
Недостатки ГУР и ЭУР
Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
- Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
- У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить
Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы
Виды устройств
Гидроусилитель руля представляет собой устройство, с помощью которого рабочая жидкость создает давления на рулевую рейку. За счет этого водителю нужно прикладывать гораздо меньше усилий к рулевому колесу, чтобы сместить его с места. Существует несколько видов такого оборудования, рассмотрим основные минусы всех остальных моделей усилителей и того станет ясно, почему именно гидроусилитель руля был установлен на ВАЗ 2114, да и, вообще, на большинстве современных автомобилей. Существуют в мире помимо этого такие варианты:
- Электрический.
- Пневматический.
- Механический.
Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.
Гидроусилитель руля ВАЗ 2114
Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.
Течь из рулевого механизма
Если вы заметили наличие течи из-под рулевой рейки, то не затягивайте с ремонтом. Первое, что нужно сделать — заменить манжеты и пыльники. Но это не всегда спасает.
В ряде случаев придется разобрать рейку полностью, чтобы проверить целостность вала и устранить повреждения.
Одновременно с этим стоит заменить уплотнительные кольца и сальники. После завершения работ не забывайте выполнить прокачку гидравлической системы.
Теперь вы знаете, как проверить рулевую рейку. Но талант опытного автолюбителя еще и в том, чтобы не допустить неисправность. Все, что для этого требуется — соблюдать ряд советов:
- Беречь автомобиль при движении по неровным поверхностям и стараться не влетать в ямы;
- в холода прокручивать руль по несколько раз в одну и другую сторону. Это позволяет жидкости ГУ прогреться до рабочей температуры;
- производить периодический осмотр рейки на факт повреждений и появления течей.
Удачной дороги и конечно же без поломок.
https://youtube.com/watch?v=PzWEOeNqc4c
Замена масла
Итак, открыв капот мы можем увидеть первый и самый заметный элемент, что включает в себя гидроусилитель руля. В целом, остальные же элементы уместились в корпусе рулевого редуктора и более не распространены по подкапотному пространству и кузову автомобиля. Также нам сразу же понадобится какая-то емкость, в которую мы будем сливать уже отработанную жидкость. Подойти может все что угодно, хоть ведро, хоть канистра. Не рекомендуем вам выбрасывать слитое масло, оно вполне пригодится в каком-то мелком ремонте просто для смазки. Подливать его в уже новое масло ваше ВАЗ 2114 ни в коем случае нельзя: масло должно быть однородным. Также нужно дать остыть двигателю автомобиля, чтобы все остыло и масло, если попадет к вам на руки, не обожгло вам кожу.
Теперь нам нужно слить масло из расширительного бачка. Для этого нужно откупорить крышку и аккуратно вытащить шланг, который торчит в нижней части бачка.
На его место сразу же нужно вставить тот шланг, что опущен в емкость, что мы заранее приготовили для слива уже отработанной жидкости. Теперь под действием силы тяготения масло будет потихоньку сочиться в нашу емкость.
Следующим шагом будет запуск двигателя, и сразу же нужно начать вращать руль из стороны в сторону, для того чтобы насос начал перекачивать масло по системе через бачок, а из него мало будет выливать в емкость. Делать эту процедуру нужно до того момента, пока гидроусилитель руля не перестанет работать и руль не встанет. Таким образом, вышло, что в рулевой системе ВАЗ 2114 не осталось жидкости.
Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.
Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.
Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109
На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:
- Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
- Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.
Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:
- При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
- При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.
Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.
- При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
- Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
- Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
- Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.
Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109
Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:
- Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
- Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.
- Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
- Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.
Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.
Меняется рулевой редуктор.
Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.
- Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
- Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
- Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.
Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.
- Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
- Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
- Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
- На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.
Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.
Также ознакомьтесь
- Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину.
- Выкачать масло в подготовленную тару.
Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками
- После откачки масла ваш помощник должен повернуть руль по максимуму влево/вправо. При этом в бачке должно появляться масло, его также необходимо выкачивать.
- Отключить шланг «обратки», опустить его конец в бутылку, покрутить руль. Старое масло будет выгоняться системой.
Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками
- После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно.
- До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя.
Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками
- После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему.
- Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает – долить.
- Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха.
- Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.
Ремонт и замена
Эксплуатация машины, как и любого другого механизма, зависит от исправного функционирования всех ее систем. Выход из строя одной, несомненно, отражается на работоспособности остальных — это принцип цепной реакции. Рулевая рейка должна быть исправна, так как дефектное управление создает очень опасную дорожную ситуацию. Эксплуатировать машину при поломке детали не допускается.
Заменить рулевую рейку на ВАЗ 21099 не так трудно, но если совершенно нет навыков починки авто, лучше устремиться в сервис. Самостоятельно осуществить замену детали, конечно, можно, но удобнее взять в помощь друга.
Для замены рейки необходимы несколько вариантов крепления, подходящие инструменты и ключи.
Для начала нужно поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса на всякий случай подставить упор.
Снять клеммы аккумулятора.
Приподнять машину при помощи домкрата.
Выкрутить ключом болты на колесах и снять их с машины.
После снятия колес необходимо смазать их гайки специальным раствором.
В салоне нужно найти стопорный болт кардана и отвинтить его.
Абсорбер, расположенный под капотом автомобиля, открутить для облегчения доступа к рейке.
Ослабляем гайку и осторожно выбиваем абсорбер
Очень важно помнить, что нельзя бить по резьбе.
Осторожно откручиваем и снимаем винты рулевой рейки ВАЗ 21099.
Аккуратно достаем рейку руля, начиная с правой стороны.
Снимаем рулевую рейку с ее шпиц.
Задание выполнено — рейка у вас в руках. Теперь нужно проверить наличие и посчитать количество винтов.
Берем в руки новую рейку и наливаем в нее специальный раствор.
В обратном порядке закручиваем на новой рейке наконечники
Стоит напомнить, что они отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их!
Теперь можно установить новую деталь на место старой
Тут-то и понадобится помощь друга, так как одному человеку при установке и замене рейки очень тяжело правильно вставить шпицы.
В установленную рейку следует вставить стопорный болт. В ней для этого предусмотрено необходимое отверстие.
При любой поломке в вашем автомобиле рекомендуется консультация и диагностика специалиста. Опытные мастера проведут ремонт транспортного средства быстро, качественно, в установленный срок. Они подберут нужную деталь, дадут гарантию на ее замену и ремонт. Вы не потратите ни своих сил, ни лишнего времени.
Если вы не знаете, что куда крепится и как одна деталь меняется на другую, то самостоятельно за подобную работу лучше не браться, иначе вы не устраните проблему, а причините ощутимый вред своему транспортному средству.