Замена генератора lada granta (ваз гранта)

Проверка и профилактика

Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Нужно осмотреть сальники. Подтекающее масло негативно сказывается на износостойкости резины. Пользователям Гранты придется прислушаться, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

  • тускловатый свет фар и приборной панели;
  • нестабильно функционирует обогрев салона;
  • звук сигналов автомобиля стал более низким;
  • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.

В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.

Установка генератора

Для установки генератора вам нужно будет проделать все описанное в разделе «Снятие генератора», но уже в обратном порядке. Кроме того, вам понадобится заменить ремень генератора, стоимость которого составляет примерно 800 руб. Для проведения данной манипуляции потребуется монтажная лопатка, ключ на 13 и нож (им вы срежете старый ремень). Нелишним в такой работе будет и минимум слесарных навыков.

Ремень меняется на неработающем двигателе, перед работой с АКБ обязательно снимается клемма. Порядок производимых вами действий будет таков:

  • Для начала снимается переднее колесо и брызговик, у некоторых модификаций требуется снять защиту картера, а у инжекторного мотора снимают датчик положения коленчатого вала;
  • Натяжение ремня ослабляют, с этой целью ослабляют гайку натяжителя (или же самого генератора);
  • Снимите прежний ремень с верхнего шкива и сравните его с устанавливаемым, удостоверившись в их идентичности;
  • При необходимости – выясните причину неисправности ремня и устраните ее;
  • Новый ремень устанавливается следующим образом: начните со шкива коленчатого вала, после чего набросьте элемент на генератор, а затем – на водяной насос, отрегулируйте его натяжение (ремень не должен чрезмерно провисать при надавливании);
  • Установите обратно клемму АКБ, после чего заведите мотор и включите печку, фары, кондиционер и прочие объемные потребители электротока и понаблюдайте за их работой (в норме не должно отмечаться свистящих звуков и посторонних шумов, а фары должны сохранять равное освещение на любых оборотах);
  • После этого снятые ранее элементы нужно установить на прежние места.

Если ремень разорвался в пути

Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

Многие владельцы Лада Гранта столкнулись с проблемой генератора, который выходит из строя после нескольких тысяч километров пробега (у одних раньше, у других — позже). Случай гарантийный, но ждать новую деталь придется порядка 2-3 недель, причем на этот период дилер может запретить эксплуатацию автомобиля.

Если натяжение ремня чрезмерно, то это может привести к разрушению подшипников генератора (к сожалению, подшипники чаще всего ставятся китайские, качество которых оставляет желать лучшего). Если вы обнаружили, что ремень на вашей Гранте натянут как струна, то есть несколько способов немного ослабить его натяжение.

Всем у кого возникла проблема с генератором, переделывайте крепление, и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на Калине и на Гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118. Цена вопроса 1 700 рублей.

Источники

  • http://www.granta-service.ru/news/generator_snjatie_ustanovka_i_remont/2012-09-07-132
  • http://1ladagranta.ru/harakteristiki/natyazhitel-remnya-generatora.html
  • http://www.lada-granta-club.ru/reshenie-problemy-s-generatorom-na-lada-granta/

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Общая информация

Генератор призван трансформировать получаемую от коленвала механическую энергию в электрическую. Также он предназначен для зарядки АКБ, одновременно выступая в качестве источника питания для всего электрооборудования автомашины.

Данный агрегат состоит из шкива, кожуха, стяжного болта, вывода на «В+» и разъема «L», а также передней и задней крышек. Каждый генератор снабжается диодным мостом и блоком по регулировке напряжения, работающими параллельно с аккумулятором. Именно благодаря указанным элементам происходит преобразование переменного тока в постоянный, а на выходе электроток получает необходимое напряжение.

К основным составляющим генератора относят находящийся в неподвижном положении статор и ротор, который приходит в движение от коленвала. Ротор отделяется от статора прослойкой воздуха, к их основным рабочим элементам относят обмотку и магнитопровод, все прочие элементы призваны обеспечить нужный уровень жесткости, охлаждения и др. Статор закрепляется на крышке генератора, заднюю часть крышки закрывают кожухом из пластмассы, а роторный вал вращается в 2 устанавливаемых в крышках подшипниках. Статор включает в себя соединяемые с выпрямительным блоком трехфазные обмотки, диоды же запрессовываются в 2 подковообразных держателя.

А необходим ли Гранте такой натяжитель?

Отзывы бывалых владельцев свидетельствуют о весьма частых случаях выходов со строя генератора в Лада Гранта. В числе главных причин расположился чрезмерный уровень натяжения ремня, величину которого отрегулировать ввиду отсутствия натяжителя не представляется возможным. Такая ситуация с течением времени вызывает поломку подшипника на генераторе.

Владельцы выбираются из данной ситуации разными способами. Одни уменьшают диаметр тела болта генераторного узла, что позволяет обеспечить прирост зазора в натяжении, другие склоняются к кардинальным мерам в виде замены агрегата на аналог фирмы «Bosch». Есть и такие, которые умудряются приспособить натяжные устройства от других авто, например, от «одноклассницы и родственницы» Калины.

Актуальность потребности натяжителя в Лада Гранта весьма высока, поскольку данный элемент позволяет уберечь сам ремень и генераторный подшипник от факта преждевременного износа. Вам останется только запомнить как натянуть ремень генератора.

Возможные неисправности

Генераторные поломки могут привести к разрядке АКБ, либо, наоборот, к ее перезаряжению, провоцирующему выкипание батареи. И в первом, и во втором случае эксплуатировать автомашину дальше станет невозможно.

При этом очень важна степень натяжения ремня. Так, слишком перетянутый ремень может со временем привести к проблемам, возникающим из-за высокой степени износа подшипников. Недостаточное натяжение ремня, в свою очередь ведет к периодическим проскальзываниям, ведущим к снижению уровня получаемого аккумулятором заряда.

Полностью рабочий генератор должен выдавать 14,5 В, любое превышение данного показателя обычно является симптомом неисправности регулятора напряжения. Если не провести немедленной замены указанного элемента, то постоянная перезарядка батареи спровоцирует осыпание свинцовых пластин и поломку аккумулятора. Если же генератор не может выдать положительного напряжения, и его показатель находится на уровне ниже 13 В, то причина возникшей проблемы заключается не только в поломке регулятора, но и в изношенности щеток, а также в возможном повреждении обмоток и диодного моста.

Среди типовых и наиболее распространенных поломок генератора выделяют:

  • Не загорается контрольная лампа. Причиной этой неисправности чаще всего является обрыв, произошедший в цепи питания;
  • Также контрольная лампа может не гаснуть после того, как мотор был запущен. Причины: ремню генератора не хватает натяжения, износился щеточный узел, сломался диодный мост, возможно, произошла поломка регулятора напряжения, не исключено и короткое замыкание;
  • Прибор не способен выдать нужный заряд. Причины: произошло окисление клемм аккумулятора либо его поломка, ремню генератора не хватает натяжения, возможно, сломан регулятор напряжения или диодный мост;
  • Аккумулятор начал перезаряжаться. Чаще всего к подобной неисправности приводит поломка уже упоминаемых выше диодного моста и регулятора напряжения, либо резко упавшее напряжение на участке цепи «генератор-аккумулятор».

Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.

Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Замена ремня генератора ВАЗ 2190

Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.

Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.

Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

  • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
  • длина (размер) – 823 мм;
  • маркировка на упаковке – 6РК 823.

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

  • канцелярский нож;
  • отвертка или длинная монтажная лопатка;
  • ключ на «13».

Замена осуществляется следующим образом:

Убрать старый ремень

Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами

Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
Надеть ремень сначала на шкивы.
Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.

Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

Какими конструктивными особенностями наделен натяжитель?

Конструктив рассматриваемого нами компонента весьма простой. Также несложные процедуры его ремонта или монтажа. Установить натяжитель ремня генератора способен даже малоопытный обладатель LADA Granta.

Производители конструируют натяжные устройства по индивидуальным проектам, подразумевающим последующую интегрированность данного узла в общий конструктив конкретной марки и модели. Но большинство таких изделий наделены похожими составными компонентами, а именно:

  • кронштейном для возможности фиксации на моторном блоке;
  • роликом натяжения ременной передачи;
  • тягой устройства;
  • болтом, фиксирующим ролик.

Кронштейн закрепляется на моторе посредством трех или 4-х шпилек.

Подшипник выступает наиболее подверженным уязвимости компонентом. Опытно подтверждено, что этот компонент постоянно находится в режиме вращения и совершает немыслимое число оборотов, преждевременно растрачивая собственный запас ресурса.

Когда ремень снят, подшипниковый узел диагностируется достаточно легко. Исправный компонент не должен подвергаться люфту. Также пару-тройку огорчений способен доставить кронштейн. С течением времени этот компонент подвержен незначительному изгибанию, в связи с чем, ролик смещается от плоскости вращения ременной передачи. Данный дефект характерен не только для автомобилей, «за плечами» которых уже внушительный преодоленный пробег. Иногда натяжитель натяжитель ремня генератора в искривленном состоянии можно обнаружить на новых авто LADA Granta, что вызывает подозрения на недоработку завода.

Заметим, что ролик натяжного узла также «грешит» частыми поломками. Данное обстоятельство предполагает ослабление величины натяжки ремня, вызывая сбои в функционале генератора. Диагностирование такого дефекта осуществляется довольно просто. Для этого потребуется ослабить ремень и повращать ролик вхолостую. Процесс вращения должен сопровождаться легкостью и отсутствием шумового эффекта. Если присутствуют иные подозрительные признаки, то обозначенный элемент подвергаем замене без особых сомнений.

Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

Колодка с проводами

  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.

Передвигаем преобразователь

  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: