Процесс замены топливного фильтра на Лада Калина
В замене топливного фильтра на Ладе Калине нет ничего сложного. Его можно поменять в домашних условия своими руками. Расположение его — за правым задним колесом. Итак, рассмотрим подробно, как его заменить самому:
- Для того, чтобы было удобнее менять фильтр, нужна яма или подъемник. Если их нет, то придется зафиксировать автомобиль от случайного поката и демонтировать заднее правое колесо. Для безопасности, лучше всего поднять заднюю правую часть машины и подставить пень.
- Очищаем рабочее пространство от грязи, пыли и прочего мусора, пшикаем WD-40.
- При помощи ключа на 10 ослабляем хомуты подводящей и отводящей трубок топливной смеси. Стоит быть аккуратным, поскольку давление в системе присутствует и защитить лицо от случайного попадания топливной смеси.
- Раскручиваем хомут крепления топливного фильтра Лада Калина.
- Демонтируем фильтрующий элемент.
- Монтаж проводится в обратном порядке.
При первом запуске после замены топливного фильтра Лада Калина стоит повернуть ключ зажигания на 3-5 секунд, чтобы топливный насос смог восстановить давление в системе и нагнать топливо. Выключаем зажигание, ждем 5-7 секунд и без проблем заводим автомобиль.
Доработка системы фильтрация топлива
Некоторые автолюбители дорабатывают систему фильтрации топлива. Сделать это довольно легко, поскольку, кто имел «Жигули Классику» знакомы с этим. Для доработки потребуется: топливный фильтр класса «Жигуль» с вынимающейся сеткой, кусачки и 2 хомута с маркировкой «10-12».
Сам процесс модернизации:
- Находим топливопровод под капотом автомобиля.
- Аккуратно разрезаем его пополам.
- Ставим фильтр и стягиваем его хомутами.
Все как на старой доброй «Классике». Так, автомобиль получает дополнительную фильтрацию топлива, что повышает защиту двигателя.
Демонтаж регулятора напряжения
Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:
- Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
- Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
- Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
- Отключаем провода от шпильки.
- Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
- Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
- Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
- Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.
Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.
Выявление неполадок
Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:
- После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
- При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
- Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.
Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.
Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.
Принцип работы
Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ. Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.
К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ. После запуска двигателя генератор самостоятельно питает свой электромагнит. При вращательном движении ротора в статорной обмотке индуцируется переменный электрический ток.
Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.
При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.
Правила регулировки натяжения передачи
Регулировка натяжения передачиСледует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы — 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).
Порядок регулировки такой:
- при наличии натяжного устройства — отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
- при отсутствии ролика — ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.
После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.
Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора — под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.
Рекомендации при эксплуатации
- При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
- После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
- Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.
Электростеклоподъёмники на ВАЗ
Наша компания ООО «Технические системы» и «Глазовский завод металлоизделий» предлагает электрические стеклоподъёмники на ВАЗ. Данные стеклоподъёмники могут быть установлены на передние (с форточками и без форточек), а также задние двери любых моделей ВАЗа. Преимущества электростеклоподъёмников очевидны, они позволяют с легкостью регулировать воздушный поток во время движения автомобиля, не отвлекаясь от процесса управления машиной. Монтаж электростеклоподъёмников «ФОРВАРД» на «ВАЗ» не представляет сложности, при этом отсутствует необходимость в доработке двери. Кроме того, благодаря компактным размерам электростеклоподъёмников вы сможете высвободить дополнительное пространство в двери, которое может быть использовано, например, для размещения различных акустических устройств. Электростеклоподъёмник на ВАЗ отличается исключительной надежностью и прочностью, его конструкция позволяет минимизировать потери на трение и износ элементов в процессе эксплуатации. Благодаря использованию в изготовлении стеклоподъёмников специальных пластиков, диапазон их рабочих температур составляет от −45 до +100 градусов. Кроме того, особая конструкция механизма самоторможения редуктора обеспечивает надежную защиту вашего автомобиля от вскрытия.
Как устроен генератор Шевроле Нивы
Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца. Обмотка статора представлена тремя проводящими контурами, соединенными «звездой». Дополнительные составные части генератора обеспечивают преобразование тока, вращение ротора, скользящий контакт. Давайте более детальнее рассмотрим устройство:
- Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
- Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
- Втулка;
- Ротор
- Статор;
- Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
- Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
- Втулка;
- Прокладка;
- Кожух.
Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.
Подключение генератора
Замена генератора – это еще полдела
Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору
Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.
Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.
Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата
Особенности работы генератора
Генераторное устройство на Нива Шевроле предназначено для обеспечения работоспособности системы электроники. Поскольку оптика является неотъемлемой частью этой системы, в случае выявления неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее определить поломку и устранить ее. В противном случае эксплуатация машины без рабочих фар может привести к печальным последствиям.
Аналогично обстоят дела с аккумулятором — его подзарядка во время движения обеспечивается генераторным узлом, характеризующимся довольно высокой прочностью. Если генераторное устройство выходит из строя, подзарядка АКБ будет невозможной. Тем более, что если владелец машины не знает об этом, он будет использовать все электронные устройства в привычном режиме. А это, в свою очередь, приведет к полному разряду батареи и, соответственно, невозможности эксплуатации транспортного средства.
Устройство генераторного узла Нивы
Возможные неисправности
Все поломки, связанные с работой генератора Нива, могут быть выявлены при детальной диагностике.
В соответствии со схемой работы, причиной неисправности узла могут служить:
- Износ либо повреждение конструкции шкива.
- Износ токосъемных щеток.
- Выход из строя выпрямительного элемента.
- Выход из строя регулятора напряжения. Регулятор напряжения в данном случае играет очень важную роль в работе системы — именно благодаря ему производится регулировка поступающего заряда.
- Поломка коллектора, вероятнее всего, связанная с его износом.
- Поломка подшипника, обычно также обусловлена либо износом, либо разрушением устройства.
- Повреждение проводки в цепи заряда.
Автовладелец должен знать обо всех причинах возможных поломок, чтобы знать, какие предпринимать действия для их устранения. Чтобы точно понять, что генераторное устройство нуждается в диагностике и ремонте, рекомендуем ознакомиться с основными признаками его поломки.
Признаки выхода из строя
- На приборной панели постоянно горит или периодически загорается индикатор, свидетельствующий о разряде аккумуляторной батареи. При этом проверка АКБ показывает, что батарея полностью заряжена и нормально держит заряд.
- При включении оптики вы стали замечать, что фары работают более тускло. При этом, нажав на газ, свет фар становится более ярким.
- АКБ начинает быстро терять заряд.
- Электронные приборы стали работать менее стабильно, чем раньше (автор видео — канал Avto-Blogger).
Снятие и проверка термостата
Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Снятие и установка стартера
По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.
При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.
Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве
Их два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.
После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке — нет.
По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.
Ремонт генератора Нива Шевролет
Вам потребуются: ключи «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями, омметр (автотестер), контрольная лампа.
Рис. 1. Детали генератора
2. Промаркируйте взаимное расположение крышек 4 и 8 (рис. 1) генератора.
3. Отожмите три защелки.
4. Снимите пластмассовый кожух.
5. Выверните два винта крепления регулятора напряжения.
6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем
7. . отсоединив провод от клеммы регулятора.
8. Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок
10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором
11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку.
Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
12. Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом).
Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива.
Снимите пружинную шайбу и шкив.
15. Снимите упорную шайбу.
16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
18. Осмотрите контактные кольца.
Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать.
Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор
Ремонт устройства своими силами
Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.
Замена ремня генератора
Как правильно :
- В первую очередь демонтируется разъем с ДПКВ, после чего откручивается и извлекается винт, который фиксирует этот регулятор.
- Гайку, которая фиксирует устройство, следует немного ослабить, но полностью не выкручивать. Генераторный узел можно сдвинуть к блоку, после чего на смещенном устройстве можно будет без проблем демонтировать ремешок, поскольку он будет ослаблен.
- Используя домкрат, который заранее нужно установить с той стороны, где расположен узел, необходимо немного приподнять авто, включив первую скорость.
- Далее, потяните за сам ремешок таким образом, чтобы он мог отойти от вала помпы. Затем прокрутите колесо до того момента, пока на шкив не перейдет место натяжки.
- Следующим этапом будет демонтаж ремешка с других валов.
- Что касается установки нового, то его сначала следует надеть на вал узла и коленчатого вала, только после этих действий он может быть установлен на вал помпы.
- Колесо поворачивается до того момента, пока ремешок не попадет на шкив. Затем устройство ставится на место, производится натяжка ремешка, после чего узел фиксируется к кронштейну при помощи гайки. Завершающим этапом будет монтаж ДПКВ на место (автор — канал Иг К).
Замена ролика натяжения
Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.
Для замены элемента выполните следующие действия:
- Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался. Это позволит предотвратить движение коленвала.
- Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок.
- Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.
- Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства.
Замена щетки
Изношенный и новый регуляторы напряжения
- Для замены этих компонентов регулятор необходимо полностью снять. Также от АКБ отключается клемма «-» и отключается проводка, идущая от генераторного узла.
- Далее, демонтируется колодка проводов, с наконечников которых снимается прорезиненный колпачок — этот компонент предназначен для защиты. После этого с проводов необходимо выкрутить гайку, которая крепила их к блоку механизма.
- Затем нужно отсоединить пружинные крепления и демонтировать пластмассовых кожух, используя отвертку с крестовым наконечником, выкручиваются фиксаторы регулятора.
- Демонтируется регулятор вместе с щетками, после чего от этого элемента нужно отключить провода.
- Щетки меняются, дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности. Щетки следует менять в том случае, если их длина составляет меньше 0.5 cм. В том случае, если длина щеток нормальная, а генераторное устройство работает некорректно, нужно осуществить диагностику регуляторного элемента, а также электроцепи на участке от него до щеток.
Демонтаж генератора
- Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
- Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
- Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
- Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.
Назначение регулятора напряжения
Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.
Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.
Установка генератора
Замена генератора Шевроле Нива сводится к последующей установке устройства. Действовать необходимо по тому же алгоритму. Естественно, в этом алгоритме необходимо изменить порядок действий на обратный. Сначала прикручивается узел к двигателю с помощью двух болтов. Их не рекомендуется полностью затягивать, ведь впоследствии еще предстоит натяжка ремня. Новый поликлиновый ремень должен надеваться на шкивы с небольшим усилием. Обходить шкивы необходимо в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик (натяжной), шкив коленчатого вала, шкив усилителя руля, ролик (обводной), шкив самого устройства. С помощью болта регулировки добиваемся, чтобы ремень в верхней свободной части при действии с усилием имел прогиб в 15-16 мм. Только после этого затягивают три болта натяжной пластины, после чего следует проверить затяжку болтов крепления источника тока.
Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.
Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.
Причины неисправности моторчика
К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:
- Отсутствует питание на устройство. Этому может способствовать отсутствие контактов или неполадки с АКБ.
- Есть повреждения на проводах мотора, ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
- Сгорел предохранитель. Это могло произойти в том случае, если в цепи прошёл ток наибольшей величины от стандартной. Он в стандарте 25А. Номер F18.
- Предварительное сопротивление вышло из строя. Подобная неполадка проявляется в том, что печка не будет работать в одном из скоростных режимов.
- Неполадки с зажиганием. Этот факт исключать также не стоит, потому как печка работает только при включённом зажигании.
- Изношен мотор и его ведущий вал, ввиду длительной эксплуатации устройства.
В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.
Электродвигатель вентилятора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле снимается для его ремонта или полной замены. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:
Выполните демонтаж вещевого ящика.
- От электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку с питающими проводами.
- Далее отсоединяем шланг подвода воздуха.
Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора и снимаем его вместе с крыльчаткой.
- Снимаем с вала стопорное кольцо и крыльчатку.
- Выполните необходимый ремонт или замену, после чего сборку и установку двигателя проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора отопителя на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Замена ремня
Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- монтировка;
- отвертка;
- набор ключей;
- домкрат, чтобы поднять машину.
Процесс замены следующий:
- Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
- Ослабляем гайку крепления ремня.
- Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
- Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
- Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
- Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
- Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
- Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.
Генератор
Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:
- генераторной установки — создает переменный ток;
- выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
- регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.
Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.