Маленький КАМАЗ
Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111. Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться — выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован. ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:
- на Волжском автозаводе в Тольятти;
- в Серпухове (СеАЗ);
- в Набережных Челнах (ЗМА).
В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго — ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».
Модификации
За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей — 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод — ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:
- для инвалидов — СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
- базовые модели — ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
- авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» — Астро-11301;
- модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.
«Ока» ВАЗ
В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась «инвалидкой». Но модель устаревала, требовался новый автомобиль, отвечающий современным требованиям, и к началу 80-х годов началась разработка нового транспортного средства малого класса авто.
Марка «Ока» пошла в серию в 1988 году, в своем внешнем дизайне машина имела достаточно большое сходство с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, которая выпускалась с 1985 по 1990 год. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции.
«Ока» СеАЗ
В 2006 году подразделение малолитражных автомобилей в Набережных Челнах была продано компании «Северсталь-Авто», и поэтому производство «маленького Камаза» была свергнуто, и «Ока» выпускалась теперь только на Серпуховском заводе. Но спрос на морально устаревший автомобиль был уже не тот, и чтобы как-то вызвать интерес у покупателей, на СеАЗ приняли решение модернизировать марку.
В 2006 году «Ока» стала комплектоваться двигателем китайского производства объемом 1,0 л, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же выпускать малолитражку было нерентабельно, и в 2008 году серийное производство модели было прекращено.
Мнения об автомобиле «Ока»
О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений — у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:
- отличную маневренность — машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
- на удивление вместительный багажник — при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
- хорошую проходимость — благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
-
маленький расход топлива.
Минусов в вазовском авто тоже немало:
подвеска плохо переносит российские неровные дороги — она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара;
машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года;
безопасность «Окушки» находится на низком уровне;
по воде на авто нужно ездить осторожно — катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи;
качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали;
родные зеркала маленькие и неудобные — в них почти ничего не видно.
Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 — очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».
СТО ВАЗ предоставляет полную диагностику и ремонт автомобиля ВАЗ-11113 «Ока».
Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт в техобслуживании и ремонте автомобилей ВАЗ, а благодаря наличию собственного магазина автозапчастей, у нас всегда в наличии нужные детали.
Смотреть прайс-лист на основные работы по ремонту ВАЗ
Цены на услуги нашего автосервиса значительно ниже, чем среднерыночные, что позволяет вам провести качественный ремонт по доступной цене.
СТО ВАЗ осуществляет следующие виды услуг:
- Ремонт автомобиля ВАЗ 11113;
- Полная диагностика ВАЗ 11113: диагностика двигателя, тормозной системы, подвески, замер компрессии;
- Техобслуживание ВАЗ-11113 «Ока»: замену масла в двигателе и трансмиссии, замена фильтров, замена технических жидкостей, замена тормозной системы и ГРМ;
- Ремонт ходовой части: подвески, сцепления, рулевого управления, тормозной системы;
- Шиномонтаж и хранение шин;
- Мойка автомобиля;
ВАЗ-11113 «Ока» может по праву считаться самым бюджетным отечественным автомобилем. Это малолитражная модель быстро сыскала популярность за счет своей доступности, а также удобства для езды в городских условиях, ведь и сегодня малые габариты особенно актуальны за счет проблемы с местом под парковку. Двигатель в автомобиле карбюраторный 649-кубовый мощностью 30 л.с. Радиатор, арматура отопления и кран взяты от ВАЗ-2105, что избавляет владельцев «Оки» от лишних проблем с запчастями. Разумеется, есть в модели и оригинальные детали, такие как коленвал. Однако, последующие затраты не настолько велики, чтобы перечеркнуть изначальную выгоду от покупки автомобиля.
Несмотря на малые габаритные размеры, в «Оке» может разместиться четверо человек с небольшой поклажей, что вполне позволяет небольшой семье использовать автомобиль для поездок не только по городу, но и на дачу.
https://youtube.com/watch?v=gc033Df4lPk
Источники
- http://avtobrands.ru/preimushhestva-i-nedostatki-avtomobilya-vaz-11113-oka/
- http://remontvaz.spb.ru/vaz-11113-oka/
ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач. Передняя подвеска — стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.
Тормозная система — гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси — барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.
Двигатель модели ВАЗ-11113 — двухцилиндровый, его расположение под капотом — поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора — чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ — ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.
У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:
- габариты (длина/ высота /ширина) — 3,2 / 1,4 /1,42 м;
- колесная база — 2, 18 м;
- клиренс — 15 см;
- снаряженная масса — 0, 645 тонны;
- максимальный вес в груженом состоянии — 0,98 тонны;
- колея колес (передних /задних) — 1,21 /1,2 м;
- мощность ДВС — 35 л. с.;
- объем ДВС — 749 см³;
- тип топливной системы — карбюратор;
- используемое топливо — бензин Аи-92;
-
диаметр стандартных колесных дисков — R12
Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км. Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро — за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. Зато у «Оки» в городе есть преимущество — машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.