Какими моторами оснащался ВАЗ 2107
«Семёрка» выпускалась очень длительное время — с 1972 по 2012 годы. Разумеется, на протяжении этого периода комплектации и оснащение автомобиля менялись и модернизировались. А ведь изначально (в 1970-х годах) ВАЗ 2107 комплектовался только двумя типами двигателей:
- От предшественника 2103 — мотор 1.5 литра.
- От 2106 — мотор 1.6 литра.
На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1.2 и 1.3 литра, но в широкую продажу такие автомобили не поступали, поэтому о них говорить не будем. Самым же традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный мотор на 1.5 литра. Лишь более поздние модели стали комплектоваться инжекторными двигателями 1.5 и 1.7 литра.
Облегченные клапана
Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.
При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.
Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.
Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107 вместо штатного
Некоторые автолюбители, которые привыкли модернизировать машины своими руками, решают заменить установленный мотор на более продуктивный. Как и любой другой автомобиль, «семёрка» может быть переделана и оснащена двигателем от другого авто, однако следует соблюдать ряд правил:
- Двигатель для замены должен точно соответствовать габаритам и весу штатного устройства. В противном случае могут наблюдаться проблемы с эксплуатацией нового мотора.
- Новый двигатель должен стыковаться с имеющейся трансмиссией.
- Нельзя сильно завышать мощность нового силового агрегата (не более 150 л.с.).
Карбюраторный силовой агрегат считается предпочтительным средством оснащения заднеприводной «семёрки»
Моторы от других моделей ВАЗ
Разумеется, первым делом владельцы «семёрки» обращают своё внимание на двигатели других моделей ВАЗ. Оптимальный вариант (чуть мощнее и долговечнее) — это карбюратор с ВАЗ 2114
Он полностью соответствует габаритам карбюратора ВАЗ 2107, однако является более современным и продуктивным устройством. К тому же установить мотор с ВАЗ 2114 можно практически без всяких переделок — единственные проблемы могут возникнуть с РПД, однако они легко решаемы.
Более современный аналог двигателя «семёрки» идеально впишется в конструкцию 2107
Двигатели от иномарок
На ВАЗ 2107 можно поставить и двигатель от импортного автомобиля. Идеально подходят для замены силовые агрегаты с марок Fiat и Nissan. Всё дело в том, что прародителем ВАЗовских моторов были двигатели марки Fiat, они же послужили основой для разработки двигателей Nissan.
Поэтому движки с этих иномарок можно установить на «семёрку» без каких-либо переделок и доработок.
Мотор от иномарки может быть установлен на ВАЗ 2107 без каких-либо неприятных последствий для конструкции автомобиля
Роторный двигатель
В истории АвтоВАЗа был такой период, когда некоторые модели авто (в том числе и «семёрка») оснащались роторно-поршневыми двигателями. Изначально такие установки отличались высокой продуктивностью, однако комплектация ВАЗ 2107 с такими моторами имела множество недостатков:
- высокие тепловые потери, в связи с чем расход топлива был выше, чем на обычных карбюраторных моделях ВАЗ;
- проблемы с охлаждением двигателя;
- необходимость частого ремонта.
Сегодня роторные моторы устанавливаются только на модели Mazda, поэтому при желании можно приобрести такой силовой агрегат на разборках или в официальных магазинах Mazda
Дизельные моторы
Автолюбители, чтобы сэкономить на топливе, иногда меняют бензиновые силовые агрегаты на дизельные. На ВАЗ 2107 тоже можно провести такую процедуру. Опять-таки, для замены лучше взять моторы от Fiat и Nissan. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, но требуют повышенного внимания от автолюбителя, так как очень капризны в плане обслуживания.
На сегодняшний день нельзя рассматривать дизельные моторы как более экономичные, так как стоимость солярки превышает цены на АИ-92, АИ-95
Таким образом, карбюратор ВАЗ 2107 изначально рассчитан на типовые нагрузки и небольшой срок службы до необходимости ремонта. Однако сам ремонт считается более простой и доступной процедурой, нежели, например, капремонт инжекторного мотора. К тому же нюансы конструкции «семёрки» дают шанс владельцам установить двигатели с других моделей авто, чтобы получить то качество работы, которое необходимо.
Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107
- Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, двигатель ваз 2107 инжектор потребляет меньше топлива и при этом мощнее, чем карбюраторный мотор с тем же объемом.
- Электроника регулирует обороты двигателя, благодаря чему он более устойчиво работает на холостом ходу, реже глохнет при неумелом старте с места и лучше заводится в мороз.
- В отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный не нуждается в частой регулировке систем подачи топлива и зажигания.
- Оптимальный состав и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также наличие катализатора обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и заботы о здоровье.
- Гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов избавляют от необходимости ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
- Диаграмма крутящего более “плавная” — высокий крутящий момент достигается в большем диапазоне оборотов.
Примечание: на инжекторный двигатель можно установить газовое оборудование как второго, так и четвертого поколения. Последний вариант более предпочтительный — четвертое поколение ГБО более экономично и предотвращает возможность возникновения “хлопков” в двигателе.
Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»
В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».
Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.
Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:
- высота — 665 мм;
- длина — 565 мм;
- ширина — 541 мм.
Силовой агрегат без навесного оборудования весит 121 килограмм
Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:
- Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
- Сокращённое потребление топлива.
- Повышенная мощность двигателя.
- Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
- Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
- Экологичность выбросов.
- Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
- На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.
Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:
- Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
- Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
- Капризность в отношении потребляемого топлива.
- Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.
Таблица: все характеристики двигателя 2107i
Год производства двигателей данного типа | 1972 г — наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:
- 9.4 литра в городе;
- 6.9 литра на трассе;
- до 9 литров в смешанном режиме езды.
Автомобиль имеет экономичные показатели расхода топлива засчёт использования инжекторной системы
Какое масло используется
Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.
Удалить загустевшее масло обычным сливом не удастся — нужна промывка соляркой
Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.
Последовательность промывки
Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.
- Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
- Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
- После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.
Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114
При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.
Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.
Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.
В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.
Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.
Устройство двигателя Приоры
Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.
Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.
Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.
Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107
Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.
Типы масел
В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:
- синтетическое масло;
- полусинтетическое масло;
- минеральное масло.
Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:
- синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
- полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
- минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.
Необходимые запчасти
Если всё – таки есть решение самому провести тюнинг двигателя, то вот примерный перечень деталей, которые необходимо приобрести своими силами:
- головку блока цилиндров с 21214;
- её педаль газа;
- МЗ кронштейн;
- также шкив с распределённым впрыском;
- прошивку для ЭБУ январь 5.1.1.;
- бензонасос Волга (Bosch) с кронштейном;
- сборный дроссель с прокладкой, редуктором холостого хода;
- провода зажигания высоковольтные для восьмиклапанного двигателя;
- трос газа (можно с классики);
- фильтр топлива для инжекторного двигателя;
- магистраль;
- датчики детонации, скорости;
- ресивер с рампой от 21214;
- крышка двигателя с датчиком положения коленвала;
- жгуты проводов под впрыск;
- заглушки бензонасоса и прерывателя;
- датчик температуры тосола;
- датчик массы расходуемого воздуха;
- модуль зажигания нивовский;
- тройник с ГБЦ;
….. и также все штатные прокладки и уплотнители, которые заменим по ходу установки.
Замена распредвала
Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.
Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.
Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов. Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет. Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.
Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:
- фильтры с модульным корпусом;
- фильтры с разборным корпусом;
- фильтры с неразборным корпусом.
Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.
Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.
Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.
Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.
Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же
Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.
Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».
Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз
Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.
Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.
MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107
Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».
Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию
Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.
Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто
О периодичности замены фильтров масла
Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка
К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП
Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»
Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107
На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.
Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.
Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.
Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.
Как правильно залить жидкость в радиатор
При заливании жидкости в радиатор есть одна хитрость, но многие горе мастера про это не знают, заливают жидкость, заводят двигатель, а он кипит, а если стоит газовое оборудование, то замерзает редуктор.
Это происходит потому что термостат держит воздушную пробку, и жидкость не может заполнить полностью двигатель.
Это происходит потому что термостат держит воздушную пробку, и жидкость не может заполнить полностью двигатель.
Поэтому на фото показана шланга которую надо отсоединить при заливке жидкости в радиатор, и как жидкость потечет со шланги и головки, ставьте ее на место, все система охлаждения двигателя заполнена полностью.
Переоснащение автомобиля своими силами: возможно ли это?
Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.
Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.
Подвеска и колёса ВАЗ 2107
Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.Задняя подеска: зависимая, с жёсткой балкой заднего моста и 5-ю реактивными тягами, на гидравлических амортизаторах.
Стандартные диски ВАЗ 2107: 5Jxl3H2 с вылетом 29 мм,крепятся на 4 болта с диаметром отверстий 98 мм, диаметр отверстия под ступицу — 58,5 мм)Шины: камерные или бескамерные 175/70R13 или 165/70R13
Рекомендуемое давление в шинах:- передние колёса — 1,7 кг/см2- задние колёса — 2,0 кг/см2
Для большей мягкости и комфортности езды можно снижать на 0,1 кг/см2
Последовательность работы
Сливаем тосол ниже высоты головки блока цилиндров.
Снимаем карбюратор.
Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
Снимаем прерыватель – распределитель с катушкой.
Снимаем с коленвала шкив, меняем переднюю крышку двигателя на новую, с местом для датчика коленвала.
Ставим шкив новый, с зубцами для датчика, не забывая про метки.
Ставим новую головку блока 2124. Можно новую сборную, можно пустую, но тогда придётся всё переставлять со своей, а можно оставить свою классическую, но растачивать под новый профиль окон впуска и под дополнительные шпильки своими руками;
На тройник головки блока ВАЗ 2107 ставим Датчик ОЖ, сверля отверстие и нарезая резьбу под датчик. Затем устанавливаем его.
На головку блока после прокладки закрепляем трубы впуска и выпускной коллектор, на впуск ставим рампу с форсунками, приворачиваем
Затем надо надеть ресивер, с дроссельным узлом и завернуть.
На посадочные места бензонасоса и прерывателя крепим по заглушке.
Ставим поближе к цилиндрам датчик детонации, лучше на винт заглушки прерывателя.
Ставим модуль зажигания; для этого болгаркой ровняем площадку своими руками (осторожно, искры и бензиновые пары могут вызвать пожар и взрыв!) рядом с бачком тормозной жидкости и крепим «нивовский девайс». Там подальше от жара, что для электроники лучше.
Ставим фильтр тонкой очистки между трубкой подвода и магистралью, проще ставить от Волги на хомутах;
Ставим обратку так же, в виде второй магистрали по днищу машины до бака;
Там же под днищем около крепления троса спидометра и КПП ставим скоростной датчик;
Ставим обратку в бензобак, главное герметично, просверлив в заборной крышке дырку и вставив трубку;
Ставим бензонасос
Его лучше ставить подальше, так как он гудит. Например, на колёсную арку в багажник:
Подключаем шланги бензонасоса по схеме забор – насос – магистраль подачи – обратка – трубка в бензобак. Хомуты нужны крепкие, иначе будет вонять бензином из багажника в салон.
Ставится педаль газа, закрепляем на ней трос газа, трос закрепляем к дросселю и на кронштейн ресивера. Трос не нужно сильно натягивать. Руками проверяем натяжение.
Электрика: требуется установить всю новую проводку, бортовой компьютер, подключить все датчики системы впрыска топлива. Чтобы отбить охоту у новичков, скажем только, что нужно не только выкроить длины всех цепей до датчиков, но и профессионально паять, обходясь минимумом соединений для профилактики «закисания клемм».
При этом придётся проводить отдельные электрические цепи руками: чёрно – белый, чёрно – красный, красный, серый, белый с полосой, голубой с полосой, коричневый с полосой провода. Их нужно провести на АКБ, бензонасос, зажигание, лампочку подсоса, на тахометр, вентилятор, реле вентилятора и все датчики.
Наконец, устанавливается система зажигания – катушка, провода высокого напряжения.
Теперь приятный звук инжекторного двигателя может порадовать владельца. Вы совершили большую работу!
Демонтаж силового агрегата
По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:
Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике
Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.
Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.
Сборка двигателя
Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.
Разобранный автомобильный двигатель.
Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.
После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.
Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.
Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.
https://youtube.com/watch?v=Wt4sajhuzmU
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:
- Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими силами
- Регулировка зажигания ВАЗ 2107 самостоятельно