«Двойка» с прицепом
Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция – прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.
Его было решено сделать из еще одного ВАЗ-2102, который уже не подлежал восстановлению. Переднюю часть отрезали, а заднюю превратили в прицеп. Интересно, что спереди на прицепе установлено оригинальное лобовое стекло «двойки», а также часть крыши. Подробнее можете прочитать в статье.
3.3. Снятие и установка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон.
2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Предупреждение Чтобы не повредить радиатор, поворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом и шлангами.
5. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
6. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
7. Снимите коробку передач (см. ).
8. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
9. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
10. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
11. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (см. рис. ) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из моторного отсека.
12. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
13. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
14. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
15. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию
Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно, без перекоса, войти в шлицы ведомого диска сцепления
предыдущая страница3.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения | следующая страница 3.4. Разборка двигателя |
ВАЗ 2102 — обзор автомобиля
Lada 2102 / ВАЗ 2102
ВАЗ 2102 представляет собой заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал». В основу этой модели лег семейный вариант FIAT 124 (Familiare). Фактически, ВАЗ 2102 — это знакомая всем «копейка» с универсальным кузовом, который позволил увеличить багажный отсек. Оба автомобиля (2101 и 2102) полностью унифицированы между собой. Были незначительные изменения в конструкции. Так, например, заднюю подвеску ВАЗ 2102 пришлось немного усилить, благодаря чему эта машина способна перевозить в салоне 5 человек плюс 60 кг поклажи в «багажнике». Если убрать троих пассажиров, то «двойка» могла перевозить до 250 кг груза.
На протяжении 14-ти лет сборки (период с 1971 по 1985 годы) ВАЗ 2102 постоянно модернизировали. Иногда внесенные изменения были не очень правильными с технической точки зрения. К примеру, с 1980 года на универсал 2102 начали устанавливать иные карбюраторы («ОЗОН»), которые, по отзывам, были хуже предыдущих. ВАЗ 2102 изначально выпускался с ДВС, мощностью 62 л.с. Со временем, в 1978 году с конвейера Волжского завода сошли первые экспортные универсалы с 69-сильными моторами от ВАЗ 21011. Последний ВАЗ 2102 собран летом 1985 года. На смену «двойке» пришла более совершенная модель ВАЗ 2104.