Ремонт и замена дпдз (датчик положения дроссельной заслонки) на ваз (lada) 2113/2114/2115

Способы очистки

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

  • Снимите с дроссельной заслонки гофру;
  • Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
  • Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
  • Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
  • Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
  • Поставьте все снятые элементы на место.

Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.

Из набора материалов и инструментов вам потребуются:

  • Всемогущее средство WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
  • Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
  • Накидные ключи;
  • Два болта М13;
  • Ушные ватные палочки.

Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.

  1. Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
  2. Теперь снимается патрубок адсорбера.
  3. Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
  4. Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
  5. Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
  6. Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
  7. Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Существует два способа очистки:

  1. Без снятия узла;
  2. И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.

Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.

Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.

Отключаем питание датчиков.

Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.

Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения

Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.

Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.

Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:

  1. Снимаем патрубок;
  2. Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  3. Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:

  1. Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
  2. Неисправностью регулятора холостого хода.

Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Самостоятельная проверка ДПДЗ

Учитывая то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно самостоятельно проверить его рабочее состояние. Для того чтобы проверить датчик, нужно заранее подготовить тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Проведение проверки будет осуществляться так:

  1. Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он расположен возле дроссельной заслонки.
  2. Разъем надо отключить от датчика дроссельной заслонки.
  3. Переключите измерительный прибор в режим замера напряжения.
  4. «Минусовой» щуп прибора нужно подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буквой А.
  5. Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, значит, датчик вышел из строя, его нужно заменить или отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В или вообще не обнаружено, следует проверить всю цепь питания, возможно, не работает контроллер.

Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки

После подключения измерительного прибора (для этого нужно щупом проколоть изоляцию возле разъема) и включения зажигания нужно осторожно провернуть пластиковую часто дроссельной заслонки, на тестере показания должны меняться в пределах 0,7-4 В

Если под рукой есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к любым подвижному и неподвижному контактам. После того как начнется вращение сектора показатели измерительного прибора должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.

Ремонтировать ДПДЗ не стоит, так как обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Учитывая небольшую стоимость датчика, его проще заменить новым.

Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в последнее время появились бесконтактные датчики, в которых нет подвижного элемента. Срок службы такого датчика практически неограничен.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы. В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  •  наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  •  появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя. Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится. Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем, что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля

Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Опытные автомобилисты рекомендуют покупать ДПДЗ ВАЗ 2114 от производителей — «Омега» г. Москва, ОАО «Счетмаш» г. Курск и ОАО «Автоэлектрика» г. Калуга (Автоэлектрика — это бесконтактный ДПДЗ).

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ, а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.

3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ, ДПДЗ) и выполнить их очистку.

4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.

Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.

Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка

Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками

Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Как проверить и заменить ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
  • отсутствует холостой ход;
  • автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
  • низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
  • низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
  • износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
  • негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
  • неисправна система питания двигателя ;
  • загрязнён воздушный фильтр;
  • подклинивают тормозные цилиндры;
  • пробуксовывает сцепление ;
  • засорен топливный фильтр ;
  • неисправна система выпуска отработавших газов ).

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  1. Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  2. Заменить датчик на новый.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

  1. Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  2. Снимаем датчик с оси заслонки.
  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор

С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Рейка рулевая на ваз 21099

Не работает панель приборов на ваз 2115 — инжектор, причины поломки, ремонт

Какие лучше тормозные шланги на ваз 2110

ВАЗ 2110 установка электропомпы на авто

Запах бензина в салоне лада веста, возможные причины, как устранить

Схема моста ВАЗ 2101-2107, подробное описание частей

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

Ваз 2112 16 клапанов технические характеристики

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: