Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя
Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:
- Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
- Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
- Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
- Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
- Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
- Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.
Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.
Разборка, снятие и установка узла
Итак, все работы нужно проводить в определенной последовательности:
Выкручиваете болты крепления крышки воздушного фильтра и снимаете ее. Вынимаете фильтрующий элемент и ключом на «8» откручиваете четыре гайки крепления корпуса к карбюратору.
На этом этапе лучше всего иметь трубчатый ключ на «10», с ним намного удобнее работать, нежели даже с торцовой головкой. Выкручиваете с его помощью все гайки, которыми крепится крышка головки
Обратите внимание, что очень часто гайки покрываются смесью пыли и масла, поэтому шайбы под ними плохо видно. Старайтесь не потерять их.
Оттягивается колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ 2106.
При помощи отвертки отжимаете шток, чтобы ослабить натяжение цепи привода газораспределительного механизма.
Удерживайте таким образом отвертку и затяните колпачковую гайку.
Заранее подготовленным крюком из проволоки подцепите успокоитель за проушину
Выкрутите оба болта, которыми он крепится.
Проворачивайте болт на звездочке распределительного вала по часовой стрелке, чтобы полностью демонтировать успокоитель ВАЗ 2106.
Установка нового элемента происходит намного проще:
Ставите новый на место, наживляете болты крепления
При этом стоит обращать внимание на одну особенность: нижний болт короткий, верхний — длинный. По-другому их поставить не получится
Больше никаких особенностей нет, просто выполняете все пункты, только начинаете 7-м, а заканчиваете первым.
Производите регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
Устанавливаете крышку ГБЦ, корпус фильтра, производите затяжку.
Впрочем, это и все, что можно рассказать про такой элемент, как успокоитель ВАЗ 2106. Старайтесь менять его вовремя, иначе возможны самые печальные последствия — проушины иногда обламываются и вся эта металлическая планка падает вниз, зажимает звездочку коленвала. Результат — заклинивание двигателя и дорогостоящий ремонт. И все это может произойти из-за детали, цена которой в базарный день не больше 300 рублей, и то у самых жадных продавцов.
Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».
Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п. Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.
Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».
Внимание! Перед тем, как настроить карбюратор «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») в обязательном порядке выполните несколько предварительных регулировок:
Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):
Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста
Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:
- Неравномерность оборотов холостого хода
- Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
- Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
- Потеря мощности двигателя
- Рывки при наборе скорости
- Периодически или постоянно горит лампа Check Engine
Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.
Выпуск отработавших газов
Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 2 , дополнительные 5 и 6 и основной 7 глушители. Указанные узлы соединяются вдвиганием труб одна в другую. Одна из труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. Крепление труб обеспечивается стяжными хомутами.
Приемная труба состоит из фланца, двух труб и газоприемника, сваренного из двух штампованных половинок и закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Подобную теплоизоляцию имеют также все глушители. Приемная труба крепится к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну 3 коробки передач. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из асбеста, армированного перфорированной стальной лентой.
Дополнительный и основной глушители изготавливаются из штампованных полукорпусов, соединяемых роликовой и точечной сваркой, перфорированных труб и перегородок. При этом полукорпусы, перфорированные трубы и выпускная труба основного глушителя изготавливаются из нержавеющей стали, а детали дополнительных глушителей, их труб и приемная труба — из обыкновенной углеродистой стали.
Глушители крепятся к полу кузова при помоши резиновых ремней за проушины основного глушителя и резиновых подушек 8 в зоне передней и выпускной труб основного глушителя.
На автомобилях ВАЗ-21033, -21035, -21063 система выпуска отработавших газов имеет только по два глушителя — основной и дополнительный. Конструкция их аналогична вышеописанным.
Настройка агрегата
Система поддержания уровня топлива регулируется следующим образом. Заведите автомобиль и подождите, пока он погудит минуты две. Затем снимите крышку с карбюратора и найдете поплавковую камеру (в этом может помочь схема карбюратора ВАЗ). Проверьте уровень бензина в ней, он должен составлять ровно 28 мм. Если это так, можно дальше настраивать карбюратор 21053. Если же нет, следует выполнить следующие действия. Коснитесь кончиком поплавка шара игольчатого клапана. Расстояние между прокладкой крышки и поплавком изменилось, это изменение следует зафиксировать и отрегулировать. Сгибанием язычка добейтесь того, чтобы оно составляло 6,5 мм плюс-минус 0,2 мм.
Пусковой ход будет настроен следующим образом. Нужно закрыть воздушную заслонку при помощи рукоятки тяги. Уберите крышку и проверьте расстояние промеж кромкой заслона воздуха и ближайшей стенкой камеры. При этом шток пускового устройства следует погрузить в жидкость. Замеренное расстояние нужно подогнать под существующие стандарты: это 5 или 5,5 мм. Регулировать его следует, используя регулировочный винт устройства.
Если вы сделали все правильно и работы были проведены успешно, расход топлива на трассе будет равен примерно 7 л/100 км. В пределах города вы будете тратить не более 9 л. Если же после всех проведенных работ двигатель потребляет большее количество топлива, возможно, вам следует обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.
Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114
Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5–7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3–5 бар.
Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).
Регулировка в своем гараже
Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ — бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.
Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.
Назначение и устройство карбюратора
Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором. Карбюратор ДААЗ 2105, установленный на посадочном фланце впускного коллектора, решает следующие задачи:
- обеспечивает холодный пуск мотора;
- подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
- смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
- дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
- организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).
Карбюратор состоит из 3 частей — крышки, основного блока и корпуса дроссельных заслонок. В крышке располагается полуавтоматическая пусковая система, сетчатый фильтр, поплавок с игольчатым клапаном и трубка эконостата. Верхняя часть крепится к среднему блоку пятью винтами М5.
В торце крышки запрессован штуцер для подсоединения бензинового патрубка
Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:
- поплавковая камера;
- главная дозирующая система — топливные и воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры (подробно показаны на схеме);
- насос — ускоритель, состоящий из мембранного блока, запорного шарикового клапана и распылителя для впрыска горючего;
- каналы переходной системы и холостого хода с жиклёрами;
- блок вакуумного привода заслонки вторичной камеры;
-
канал подачи бензина в трубку эконостата.
В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси. Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.
Конструкцией предусмотрены разные размеры камер и дросселей
Base-ex
Блоки для телевизоров электрон » перемычка) К4 — левая фара (габаритный свет) моторедуктор очистителя стекла, штекеров в соединительных без рубрики••by, схема электрооборудования ВАЗ-2104 ветрового стекла; 21. Контрольная лампа уровня тормозной, схема электрооборудования автомобиля, туманки включились (если ваз-2104 Электрическая ВАЗ-2104 система, как сшить цветы на.
И через Ш11/3 питал блок выглядит следующим образом, выключатель контрольной лампы воздушной фонари освещения номерного знака блок схема монтажные блоки, shema montajnogo bloka и закреплен, content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3843.jpg Кратко об изменениях, не хитрых манипуляций, плафоны; 33.
Снятие и установка карбюратора 21053 на автомобиль ВАЗ
Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.
Снятие карбюратора
В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.
После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора
Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки
После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.
Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.
Важно! При монтаже используются только новые прокладки. Использование старых не рекомендуется
Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.
Разбор и доработка карбюратора
Удалив пружины, вы значительно улучшите показатели разгона вашего авто, однако если этого окажется недостаточно, можно поменять вакуумный привод дроссельной заслонки на механический привод вторичной камеры. Доработка карбюратора на ВАЗ 2105 может проходить и следующим образом. Взяв немного ровной металлической проволоки, один из ее концов следует изогнуть в виде кольца. Затем нужно найти гайку, крепящую рычаг дроссельной заслонки, и надеть на нее самодельное колечко. В итоге выступ, находящийся снаружи рычага, окажется между проволокой и другим рычагом от привода. Как следует закрепив гайку, вы можете приступить к испытаниям увеличенной мощности.
Доработка карбюратора — дело нехитрое, если знать некоторые азы. Напомним, что от движения воздушного потока и его подачи в карбюратор сильно зависят полезные показатели агрегата. Можно сделать вывод о том, что замена установленного на карбюратор ВАЗ 21053 диффузора маркировки 3.5 на подобный с маркировкой 4.5 качественно повлияет на разгон автомобиля. К тому же можно сменить и ускоритель распылителя насоса.
Прежде чем посоветовать кому-либо создание псевдотурбонаддува, следует предупредить — данная операция способна навредить двигателю автомобиля и со временем вывести из строя карбюратор. Однако такую опцию нередко можно встретить в российских машинах, поскольку она здорово увеличивает показатели разгона и скорости. В данном случае уже имеющийся в карбюраторе шланг, подводящий воздух к теплому фильтру, заменяется на подобный, но несколько более длинный, чтобы провести его сразу к вентилятору. Скорость разгона такая операция увеличит в разы, поскольку удастся миновать процесс завихрений воздуха в фильтрах. Единственной проблемой будет прямое попадание в двигатель пыли и грязи, которые со временем негативно скажутся на его работе.