Лада гранта выводим данные температуры на панель приборов

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.

Проверка радиатора со стороны моторного отсека

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора

Водителю на заметку!

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до отметки «Минимум» или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.

При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.

При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

  3. Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.

  4. Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

  5. Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

  6. Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Признаки и причины неисправностей СОД Гранты

В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:

  1. Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
  2. Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
  3. Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.

Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.

Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, полностью теряет свои свойства. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена.

Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.

Наиболее частые причины следующие:

  • естественный износ деталей;
  • повреждения механического характера;
  • нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.

Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.

Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены. Система охлаждения требует постоянного контроля – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и периодически менять рабочую жидкость.

Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Потребуется ремонт двигателя. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву.

Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер. Герметичность системы охлаждения нарушается и при проблемах с соединительными патрубками – трещинах, засорах и неплотном соединении.

К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Омметр (тестер)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

7. Извлеките датчик.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком — отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать. Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Возможные причины сбоя

Перед заменой датчика стоит также проверить цепь от него до контрольной сигнальной лампы. Для этого следует отсоединить клемму датчика давления, после чего прислоняем ее к двигателю (на массу). Если цепь в рабочем состоянии – то лампа гореть перестанет. В противном случае сеть оборвана или повреждена.

Важный фактор, который стоит запомнить при замене – это его состояние

Когда вы вытащите датчик давления масла гранта, обратите внимание на то, маслянистый он или нет. Если маслянистый – значит он сломан и его необходимо заменить

Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем.

Манометр поможет вам определить в каком состоянии система. Вкрутите его в ячейку для ДДМ, включите мотор и на холостых оборотах манометр, в идеале, должен показывать 0,65 кгс/см2. Или даже больше. Это свидетельствует о том, что проблема только в датчике.

Элементы системы охлаждения Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта с инжектором используется замкнутая жидкостная СОД с принудительной циркуляцией антифриза. Он отводит тепло и выполняет функции смазки, не замерзает зимой на сильном морозе. В исправной системе температура двигателя Лада Гранта поддерживается на уровне 95-100 градусов. Независимо от типа кузова, комплектации, наличия кондиционера, система охлаждения остаётся аналогичной, без каких-либо изменений. Схема СОД наглядно показана на фото.

Схема СОД

Стандартная СОД, которой комплектуется мотор Гранты, состоит из ряда деталей:

  • радиатора;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • датчика температуры;
  • насоса охлаждающей жидкости;
  • радиатора отопителя;
  • водяной рубашки;
  • соединительных шлангов.

Принудительная циркуляция производится по малому и большому контуру.

Термостат

Один из основных элементов СОД, который выполняет функции клапана, перенаправляя поток охлаждающей жидкости с малого по большому кругу. Для Лады Гранты нормальная рабочая температура может составлять 100 градусов +/- 2 градуса. Если температура антифриза меньше этих значений, клапан термостата находится в закрытом положении, антифриз циркулирует по малому кругу, минуя основной радиатор, – так мотор прогревается быстрее.

После нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) до 60 градусов клапан начинает приоткрываться, и антифриз проходит по большому кругу, охлаждаясь через радиатор. В СОД термостат – самое слабое звено, он выходит из строя чаще всего. Неисправность объясняется заклиниванием клапана в открытом или закрытом положении, в результате двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается. Ремонту деталь не подлежит и меняется на исправную.

Водяной насос

Водяной насос, или попросту помпа, заставляет антифриз циркулировать по системе. Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод.

Ресурс детали равен не меньше 80 тыс. км пробега, но из-за низкого качества насос рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Вентилятор подключается для этих же целей, срабатывая при превышении температурой отметки в 100 градусов. Охлаждается радиатор встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Летом в жару этого недостаточно, и на помощь приходит электровентилятор.

Работа электровентилятора зависит от датчика температуры. Последний непрерывно отслеживает температуру двигателя и при превышении показателей передает информацию на блок управления, который замыкает цепь, подключая вентилятор. Неисправность датчика может послужить причиной перегрева мотора, так как вентилятор не включится в нужный момент.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги связывают все элементы между собой, образовывая замкнутую систему. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Водяная рубашка двигателя предназначена для циркуляции антифриза и отвода лишнего тепла. Повреждение этого элемента приведет к гидроудару. При использовании антифриза такое случается редко, но если применяется вода, провоцирующая возникновение коррозии, подобный результат ожидаем.

Расширительный бачок

Объем охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости от температуры, для компенсации ее количества служит расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Сверху находится горловина с герметичной крышкой, в которой объединены впускной и выпускной клапаны. При повышении давления в системе до 1,1 кгс/кв. см выпускной клапан открывается, обеспечивая увеличение температуры кипения, и предотвращает парообразование. По мере охлаждения объем жидкости уменьшается, и для предотвращения разрежения открывается впускной клапан и пропускает в бачок недостаток воздуха.

Принцип работы ДДМ

Система работы проста – под давлением масла измерительная мембрана меняет положение и, вследствие этого, контакты размыкаются или напротив замыкаются. Когда уровень жидкости падает – мембрана спадает, тем самым разъединяя контакты. После чего срабатывает сигнал и отображается на приборной доске. Если датчик давления масла лада гранта сбоит, а уровень масла нормальный и вся система после проверки оказалась работоспособной, тогда рекомендуется проверить и сам измеритель.

Совет! Если под капот машины вы раньше не заглядывали и не занимались хотя бы маломальскими починочными и техническими работами, то переходить к следующему этапу не стоит. Несмотря на то, что процесс замены весьма простой, вы из-за недостатка опыта можете навредить автомобилю.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: