Замена датчика охлаждающей жидкости ваз 21114 своими руками. замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

  1. Загрязненный воздушный фильтр.
  2. Несоответствующее давление в шинах.
  3. Грязный топливный фильтр.
  4. Слабое давление топлива.
  5. Неисправности кислородного датчика.
  6. Неисправности датчика скорости автомобиля.
  7. Низкая компрессия.
  8. Низкое качество бензина.

Иногда решить проблему огромного расхода топлива ВАЗ-2114 можно самостоятельно. Прежде всего нужно проверить степень загрязненности топливного фильтра и проверить его на наличие мусора. Если имеется внутри него мусор или подозрение на загрязненность, то его лучше заменить. Этот элемент недорогой, и его цена в среднем составляет 300 рублей. Заменить его можно самостоятельно — это просто и не требует вмешательства специалиста.

Второй фильтр — воздушный. Через него проходит воздух, который в последующем смешивается с бензином и подается в камеру сгорания. И если он будет грязным, то он не сможет пропускать достаточное количество воздуха. В результате воздушно-топливная смесь не будет обогащаться кислородом, а бедная топливная смесь вполне логично приведет к повышенному расходу бензина. Часто владельцам автомобилей удается снизить расход бензина приблизительно на 3 литра на 100 километров, просто заменив воздушный фильтр. Поменять его легко — он находится в большой черной коробке под капотом.

Однако в случае поломки датчика система об этом предупреждает водителя лампочкой «Чек» на приборной панели. Увидеть ошибку также можно с помощью бортового компьютера. Часто этот датчик ломается из-за плохого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, зажатия клапана.

  1. Отказ работы спидометра или перебои.
  2. «Плавающие» холостые обороты.
  3. Ощутимая потеря тяги.
  4. Остановка мотора при холостом ходе.
  5. Повышенный расход бензина.

Датчик положения или распределения коленвала также называют датчиком фаз. Он определяет цикл работы двигателя и в зависимости от этого формирует сигнал. Подобный датчик устанавливается не на всех машинах марки ВАЗ. В случае его неисправности на приборной панели загорится «Чек», а кроме повышенного расхода бензина, будет наблюдаться падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, остановка работы мотора на нейтральной передаче.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

  1. Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

  2. К датчику подключается мультиметр (его следует переключить так, чтобы он измерял сопротивление).
  3. Кастрюля с датчиком и термометром устанавливается на газовую плиту.
  4. По мере нагрева воды записываются показания термометра и соответствующие им значения сопротивления, выдаваемые мультиметром. Показания фиксируются через каждые пять градусов.
  5. Полученные значения следует сравнить с цифрами, приведёнными в таблице ниже.
  6. Если показания, полученные при проверке, отклоняются от табличных более чем на 10%, значит, датчик неисправен и нуждается в замене.
Температура, °C Сопротивление, Ом
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

Порядок замены:

  1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
  2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
  3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

ЛАДА КАЛИНА ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?

Снятие и замена датчика давления масла в ВАЗ 2115

Проверка датчика аварийного давления масла.Опрессовка.

Датчик давления масла ММ393А (оригинал,контрафакт)

Суть регулировки привода Лада Калина где находится датчик давления масла заключается в обеспечении нужных зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра сцепления, а также между выжимным подшипником и фрикционным кольцом на корзине сцепления. Двигатель с этой целью естественно снимается с авто и полностью разбирается до винтика. Уже очень давно заменил не работающую лампу на светодиодную линейку, предназначенную для уличных условий. Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно произвести замену поврежденной детали.

Для этого предварительно ослабьте затягивающие их хомуты.

Опять же, только проверив плотность электролита, если ли он вообще остался под пластинками и, измерив напряжение на полюсных выходах можно понять, что аккумулятор устарел и надо менять. Там ещ перепуск топлива надо просто заглушить. Он может перегореть или не работать изза окислов. Так как двигателю станет легче крутиться. Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, которых ранее не было при движении автомобиль периодически дергается повышаются показатели расхода топлива двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах токсичность выхлопа существенно повышается.

За 15 лет работы на дороге приходилось ремонтировать такие поломки не один десяток. Также на выбор влияет время года, в которое приобретается продукт и условия эксплуатации машины.

Источники

  • http://avtovx.ru/dvigatel/datchik-vklucheniya-ventilyatora-vaz-2110-64/
  • http://avtolars.ru/lada-kalina/v25353-lada-kalina-gde-nahoditsya-datchik-davleniya-masla.php

Принцип работы и требования к срабатыванию

Итак, основным элементом ДВВ является контактная группа внутри узла. При достижении нужной температуры контакты датчика начинают расширяться и в определенный момент замыкаются. После этого сигнал идет на ЭБУ, который, в свою очередь, дает команду на вентилятор.

Какой же должна быть температура включения? Вы должны помнить, что ДВВ выпускаются с различными температурными пределами.

Чаще всего включение происходит при достижении 92 градусов Цельсия, а отключение — при 87. Продаются датчики и с другими температурными номиналами, но для ВАЗ-2110 больше всего подходит вариант 92/87 — вот ему и отдавайте предпочтение.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат. Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе. 1.      Неотрегулированы зазоры клапанов.
2.      Износ коренных подшипников коленвала.
3.      Износ шатунных подшипников.
4.      Стучат поршни
Отрегулировать зазоры клапанов.
Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1.      Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2.      Прогорел клапан.
3.      Пробита прокладка.
4.      Неисправен модуль зажигания.
Заменить неисправный датчик.
Измерить компрессию в цилиндрах.
Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Какой датчик температуры устанавливается на ВАЗ 2112?

Как и в многих других автомобилях устройство датчика температуры на ВАЗ 2112 просто – основной конструктивный элемент представляет собой обычный резистор. Его сопротивление изменяется в зависимости от температурного режима. Резистор рассматриваемого типа также обозначается как «термистор».

Задняя часть устройства выполнена из прочной пластмассы устойчивой к перегреву. На ней же находятся специальные контакты, к ним подключается питание. Один из этих контактов является плюсовым. Он идет напрямую к электронному блоку управления. Второй контакт – минусовой. Подключается непосредственно к кузову.

На температурный датчик непрерывно подается питание – с уровнем напряжения 5 В. Напряжение подается непосредственно от электронного блока управления. В нем установлен резистор имеющий постоянное сопротивление. Термистор обозначается аббревиатурой ДТОЖ. Характеризуется следующим:

  • отрицательным температурным коэффициентом;
  • при увеличении температуры сопротивление снижается.

Одновременно снижается и подаваемое напряжение. Электронный блок управления двигателем осуществляет процесс расчета температуры силового агрегата. Соответствующие показания передаются на панель управления приборов. Регулятор включается одновременно с включением зажигания.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Омметр (тестер)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

7. Извлеките датчик.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком — отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать. Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Источники

  • http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/127-ustrojstvo-i-remont-lada-granta/jelektrooborudovanie-lada-granta/1255-datchik-temperatury-lada-granta
  • http://carpedia.club/view/10022
  • http://grantaliftback.ru/articles/datchik-temperatury-dvigatelja-granta-ustanavlivaem-svoimi-rukami.html

Как производится замена датчика?

Не лишним будет еще раз упомянуть, что вышеописанные признаки могут быть вызваны не только неисправностью детектора ОЖ.

Стоит уделить внимание вентиляторам, проверив их работоспособность, оценить целостность проводки (разрывы, надломы), качество контактов и клемм (окисление, ржавчина, механические повреждения), а также осмотреть прибор, который расположен в ГБЦ, так как датчик указателя тоже вполне может вызвать данные неисправности. Итак

Первым делом, остужается двигатель, если автомобиль работал перед ремонтом

Итак. Первым делом, остужается двигатель, если автомобиль работал перед ремонтом.

После того, как водитель удостоверился в том, что движок остыл, можно приступать к замене:

  1. обесточьте систему автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Если вы не столь опытны в ремонтных работах под капотом, для верности можно снять обе клеммы;
  2. слейте антифриз. Во всех марках автомобилей ДТОЖ находятся в непосредственном контакте со средой измерения. Это значит, что при извлечении датчика из гнезда, если предварительно не слить средство охлаждения, оно хлынет во все стороны, заливая важные детали автомобиля. Это не очень хорошо;
  3. после того, как вы собрали ОЖ в подготовленную для этого тару, можно приступать к демонтажу датчика. Предварительно можно отсоединить патрубок, который немного затрудняет обзор и доступ к нужному прибору. Со временем можно наловчиться проводить все манипуляции и без этого, но вначале рекомендуется его все-таки отсоединить. Некоторые автовладельцы снимают корпус воздухофильтра, чтобы было больше свободного места;

Замена датчика температуры

  1. отключить блок проводов, идущих к датчику от системы управления, после чего выкрутить сам прибор при помощи ключа подходящего размера (на Калине это, обычно 19);
  2. установить на место убранного прибора новый и провести сбор в обратном порядке. Стоит учесть, что некоторые детекторы могут иметь слабоватую резьбу. Это легко компенсировать, если при установке ДТОЖ применять уплотнитель, который предотвратит протекание антифриза через зазоры в гнезде детектора;
  3. залить охлаждающую жидкость, подключить АКБ, завести двигатель и убедиться, что ремонт прошел удачно, а система работает исправно.

Что собой представляет данный прибор

Несмотря на важность, датчик температуры сравнительно простой, он контролирует состояние охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров. Он сообщает об изменениях температуры, передавая эти сведения к электронному блоку управления

Прибор представляет собой термистор, у которого при увеличении температуры снижается электрическое сопротивление. Показания температурного датчика влияют на многие системы двигателя и работоспособность мотора. Поэтому нужно постоянно контролировать исправность датчика и при обнаружении перебоев незамедлительно его заменять. Неисправным датчиком искажается информация, поступающая в электронный блок управления, что может привести к большим неприятностям. Возможны проблемы с управляемостью машины при холодном двигателе, выхлопом, может увеличиваться расход топлива или ухудшаться состав отрабатываемых газов.

Примечание. Зачастую датчик меняется только в тех случаях, когда он ломается. Но рекомендуется менять его заблаговременно, к примеру, при ремонте или замене двигателя, потому что датчик может изнашиваться, и показания могут быть неточными.

ДТОЖ, как еще коротко называют температурный датчик охлаждающей жидкости — это прибор, показания которого влияют на работу самого двигателя. Об этом не стоит забывать. Маленький, да удаленький прибор внимательно следит за системами двигателя автомобиля, являясь своеобразным сторожем.

Какие датчики температуры установлены на Лада Приора

Во всех базовых комплектациях Лада Приора оснащена свыше десятью механическими и электрическими датчиками. В целом, срок эксплуатации измерительных приборов неограниченный, но в силу различных причин, оборудование преждевременно выходит из строя.

Учитывая то, что измерительный прибор неразборный, подлежит замене. Самостоятельно заменить ДТ ОЖ вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю без навыков в обслуживании технического средства.

Где находится: ДТОЖ установлен в моторном отсеке, между головкой блока цилиндров и термостатом. Форма датчика в виде штуцера, в верхней части два концевика для подвода цепи питания. В нижней — цоколь с резьбой для ввинчивания в корпус термостата.

Показатель температуры влияет на работоспособность ряда механизмов и агрегатов. В частности: уменьшается поступление воздуха, топливная смесь обогащается, обедняется.

После перегрева двигателя, когда рабочая температура превысила 90 градусов, сбивается угол опережения зажигания. К сожалению, в Лада Приора угол зажигания автоматически не восстанавливается. Как следствие, силовой агрегат теряет мощность, появляется детонация.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Приоры:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТ ОЖ (оригинал), Лада Приора
16 клапанов
2110-3858452-02 от 270
ДНТВ 2110-1168234-10 от 350 — 400

В штатной комплектации Лада Приора не оснащена датчиками наружной температуры воздуха. Собственник автомобиля устанавливает оборудование по личной инициативе.

Приобрести ДНТВ можно на авторынках, автомагазинах, интернет магазинах. Стоимость от 350 рублей за штуку.

Как работает датчик температуры?

ДТОЖ представляет собой прибор с отрицательным температурным коэффициентом, проще говоря, термистор. Это значит, что измеряемые тепловые данные детектор представляет в виде сопротивления, которое передает на блок управления. Чем выше нагрев антифриза, тем меньше показания.

Не меняя темы, стоит сразу рассказать о том, как проверить работоспособность прибора.

Для этого стоит вооружиться мультиметром и градусником, который выдерживает высокие температуры:

  • для начала стоит подготовить емкость, которая заполняется ОЖ. Нужно выбрать посуду, в которой можно будет нагреть жидкость;
  • мультиметр переводится в состояние омметра, к нему подсоединяется детектор;
  • в тару с жидкостью опускается подключенный к мультиметру датчик, а также термометр
  • начинается постепенный нагрев антифриза;
  • полученные данные сравниваются с нормой и, если они не совпадают, то прибор требует замены (ремонт данной детали невозможен, так что, ее неисправность лечится только покупкой нового датчика).

Точные данные можно узнать из документов к конкретному прибору, но в качестве примера можно сказать, что при температуре равной 30 градусам, сопротивление на мультиметре будет составлять более полутора тысяч Ом. А как только нагрев антифриза достигнет 100 градусов, показания снизятся до уровня менее двухсот.

Таким же способом можно проверить и новый термодатчик, чтобы убедиться в его исправности еще до установки.

Данные разных автомобилей могут совпадать, будь то ВАЗ 2114 или ВАЗ 21093, а вот разные модели детекторов могут давать различные показания, так что лучше при проверке использовать нормативы для данной конкретной марки прибора.

 Как помогает ДТОЖ работе мотора?

Собранные температурные данные передаются на блок управления, который затем управляет системой, основываясь на полученных данных:

Полезная информация
1 корректировка угла зажигания, что помогает минимизировать пагубное влияние выхлопных газов на окружающую среду
2 регулирование уровня насыщения топливной смеси
3 контроль за работой вентиляционной системы охлаждения двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: