Принцип работы датчика скорости
Принцип работы ДС основан на эффекте Холла. Датчик скорости на Ладе «Гранте» считывает сведения о скорости вращения зубчатого колеса КПП, связанного с приводом колес. Для этого на колесе нанесена метка, которая при вращении вырабатывает в ДС электрический импульс. Исходя из частоты импульсов определяется скорость машины: чем быстрее крутится зубчатое колесо, тем быстрее движется автомобиль. Данные о скорости поступают в бортовой компьютер и выводятся на приборную панель.
Внимание: на моделях «Гранты», оборудованных АБС, датчик скорости на КПП отключен. Его функции выполняет датчик антиблокировочной системы.
Датчик включения вентилятора 2106
Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.
Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)
Обычно схема включения состоит из таких компонентов:
- Датчик.
- Электромагнитное реле.
- Вентилятор.
- Предохранитель.
Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.
Схема подключения без использования электромагнитного реле
Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.
Проверка работоспособности датчика скорости
Учитывая, где находится датчик скорости Лада «Гранта», основные неисправности связанны с плохими контактами в электрической цепи или ее разрыву по причине окисления. Поэтому проверку датчика скорости следует начать с проверки состояния контактов. Для этого следует:
- отсоединить провода от датчика скорости;
- осмотреть контакты;
- очистить грязи и окислы (если имеются);
Внимание: провода возле штекера датчика скорости имеют изгиб, поэтому в этом месте может перетираться изоляция, что приводит к короткому замыканию.
- измерить сопротивление цепи заземления датчика (норма — 1 Ом);
- устранить проблемы в цепи заземления (при наличии таковых);
- проверить наличие напряжения питания на датчике.
Если электрические цепи исправны, неисправность кроется в самом датчике скорости. При подключенном питании (12В) напряжение на выводе должно быть в пределах 0,5-10 вольт.
Код ошибки неисправности датчика скорости на Ладе Гранта: Р0500. Неисправный датчик скорости Лада «Гранта» не предполагает возможности ремонта и требует замены.
Что необходимо для замены датчика скорости Лада «Гранта»
Чтобы поменять датчик скорости, из инструмента понадобятся лишь отвертка и ключ на 10. Лучше использовать не гаечный ключ, а головку с удлинителем и трещоткой. Также необходим новый датчик скорости.
Как заменить элемент?
Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.
Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.