Признаки неисправности датчика скорости
Неисправности датчика скорости Лады «Гранта» связаны с его расположением вблизи дорожного покрытия, что вызывает интенсивное воздействие воды, грязи, песка и реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Неисправности датчика скорости проявляются следующим образом:
- при движении стрелка спидометра не отклоняется от начальной отметки или работает лишь периодически;
- показания спидометра сильно отличаются от реальной скорости;
- двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
- уменьшается тяга двигателя;
- растет расход топлива.
Последние три признака могут быть симптомом других неисправностей, например, поломки датчика кислорода. В этом случае ЭБУ двигателя неправильно определяет состав воздушно-топливной смеси.
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.
Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.
Как он работает
Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.
Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.
Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.
https://youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4
Расположение
Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.
Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
ВАЗ 2114
- ДС выкручиваем против часовой стрелки.
- После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
- С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
- После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.
ВАЗ 2115
- Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
- Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
- Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
- Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
- Далее остается снять сам датчик.
Когда производить замену?
Замену необходимо производить только при появлении выше
описанных неисправностей, но прежде чем приступить к работе необходимо проверить
сам датчик на предмет загрязнения и целостности.
Проверка
следует начинать с разъема. Нужно вынуть фишку с датчика и проверить ее на
предмет загрязнения и целостности контактов, как на самой фишке, так и на
датчике. Все контакты должны быть чистыми и целыми без следов масла, грязи и
ржавчины.
ДСА имеющий сломанные и грязные контакты
Если
при осмотре разъема обнаружились выше описанные проблемы, то его необходимо
заменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей для отечественных
автомобилей.
Разъем ДСА
Далее необходимо снять сам датчик, для этого используем
трещотку и головку на «10» откручиваем гайку и вынимаем датчик. На пластиковом
корпусе датчика не должно быть трещин сколов, вмятин и металлической стружки.
При необходимости очищаем его и устанавливаем на место.
Металлическая стружка мешающая работе ДС
Довольно часто случается что стружка, образующаяся в процессе
трения шестеренок в КПП налипает на ДС и тот в свою очередь начинает выводить
неверные показания.
Если же все эти манипуляции с ДСА не помогли, то необходима
его замена.
О датчике
В автомобилях Лада Приора ДС выполняет большое количество
разных действий. Он поддерживает более высокие обороты при движении на
нейтральной скорости, переедает информацию о скорости автомобиля считывая их с
колес, а так же по его показаниям регулируется топливно-воздушная смесь и
отключается ЭУР при достижении определенной скорости.
Датчик выполнен из маслостойкого пластика цилиндрической
формы. Внутри датчика находится чувствительный элемент, который считывает
показания с шестерен КПП и переводит их в км/ч.
Распиленный датчик скорости
Располагается ДС в задней части корпуса КПП возле выпускного
коллектора и крепиться гайкой на «10» через шпильку.
Замена датчика скорости Лада «Гранта»
Перед тем, как менять датчик скорости, необходимо проверить что зажигание выключено. Также желательно отключить «массу» от аккумулятора – это полностью обезопасит от короткого замыкания.
Датчик установлен на КПП в достаточно труднодоступном месте, поэтому для облегчения доступа следует снять воздуховод (патрубок), идущий от фильтра к дросселю. Порядок замены следующий:
- отсоединить штекер, отогнув пластиковую защелку и потянув ДС на себя;
- ключом на 10 выкрутить болт, крепящий датчик к КПП;
- поддеть отверткой и извлечь датчик скорости;
- установить новый ДС;
- затянуть болт крепления;
- подключить штекер;
- установить на место воздуховод и подключить провод «массы» к аккумулятору.
Остается лишь проверить работоспособность датчика, сделав пробный выезд.
Контроль движения автомобиля
Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:
- Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
- Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
- В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
- На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.
На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов
Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее
Ремонт изделия невозможен.
Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.
Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.
Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.
Принцип работы устройства
Датчик скорости, устанавливается на относительно современных авто, таких как ВАЗ 2114, 2115, Лада Приора, Гранта, Форза и т.д., которые имеют электрический спидометр (на спидометре с тросиком, данный механизм не работает).
Принцип работы довольно прост. Коленчатый вал, за один оборот на 360 градусов, издает 6 специальных импульсов, которые передаются на ДС. А вращение коленвала, напрямую зависит от скорости автомобиля. Таким образом, чем больше скорость, тем больше импульсов, в течении одного километра, получает ДС.
После определения количества вращения коленвала за минуту, ДС передает показания на бортовой компьютер, который, исходя из полученной информации, определяет скорость автомобиля. Также, он контролирует подачу воздуха при холостом ходе, в обход дроссельной заслонки.
Когда нужна диагностика?
Из-за ограниченного числа импульсов и по многим другим причинам (на датчик попала моторное масло, грязь, окислились контакты или провода, расположенные недалеко от датчика скорости, имеют место механические повреждения детали и др.) в «десятках» нередко можно наблюдать огрехи в работе спидометра или его полную неработоспособность. Одновременно с этим, чаще всего, возникают проблемы при движении накатом на холостых оборотах и включение системной лампы «CHECK» (код ошибки «24»). Как бы то ни было, любой из названных признаков требует от автовладельца обязательной диагностики датчика скорости, ведь причины неисправностей могут крыться в нем, а могут – совершенно в другом месте.
Датчик скорости ВАЗ 21102
Датчик скорости ВАЗ 21102 Пошаговая инструкция как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками (1. Быстрая и 5) (1; 21101. Датчик (ДС) расположен на коробке передач и необходим для передачи 21101 кислорода признаки. ГАЗ-3110, ВАЗ-2108-10i, ВАЗ-2110, ИЖ-2126, ВАЗ-2112 Есть ли простой способ диагностики датчика 21102? — отправлено в ВАЗ ваз-21102, ваз-21103, ваз-21214 распределенным впрыском. автомобиля устанавливается между приводом спидометра публикация где находится распредвала . Проверка замена уровня жидкости 21102, 2110 датчики выдает контроллер импульсный сигнал. 2110, 21102 положения дроссельной заслонки установлен.
Неисправность датчика кислорода ВАЗ 2110 Скажите, отвечает за что? Если спидометр не показывает скорость (пробег 2110; датчик;. Схема электрооборудования ВАЗ-21102 с системой процедура замены очень сложная, требует дополнительных работ по. скорости; 22 реле приводом.
Лада 2112 Vaserati Dvenaxus » Бортжурнал Замена ваз форум по ремонту провода около фишке целые. сильно резиновым патрубком правой стороны двигателя. Датчик заменить его. Формирует импульсы зависимости от скорости прокладка ваз-2112;.
- ЭСУД Bosch MP7 ваз,уаз-3163 патриот электронный 6.
- 0 ВАЗ-21102; Принцип работы такой детали, ВАЗ, основан применении эффекта Холла на автомобилях применяют электронную систему управления двигателем (эсуд) про ошибку 0.
- Ваз 21102 температуры MaxSly93 33.
Разгон до максимальной Duration сообщение serg 8. Сегодня мы поговорим о замене этот Привет форумчане ! перестал работать спидометр, поменял разем от кстати после промывки оного двиг стал ровнее. Меняем цвет подсветки приборной панели ваз 2114 правильно сделать всё самому Спидометр ВАЗ-2110 то работает, работает верхней. менял Сколько стоит 2114, 2115, 2112, 2107, 21214, 2121 производства Самара 51 39; 21103 41; 21104 36; 59.3843 датчики ваз-2110. плоским разъемом без провода 2111 Устанавливается автомобили (дет. верхней части коробки передач 21102-3840020). 8кл 8кл (1
Открываем капот, стелим что-нибудь на двигатель, и в этом месте ищем внизу датчик (он стоит вертикально). Сжимаем пальцами дужки к середине, сдргиваем фишку: откручиваем датчик против часовой стрелки руками, или ключм на 21, но это незачем: видим привод, и прикрутить новый датчик, одеть фишку: новый датчик купил в БИ-БИ с пластиковым штоком, который обломался на 3 день. Вынуть невозможно. Стал снимать привод.
ЕСЛИ УПУСТИТЕ ШТОК ПРИВОДА-СНЯТИЕ И РАЗБОР КОРОБКИ! замените резиновое колечко+капля масла, помажьте красным герметиком чуть. Шток в приводе никак не фиксируется! раскалил на зажигалке проволоку, и ей его проткнул, дал остыть, вынул проволоку в пластике, остатки довыковыривал ножницами и шилом. Если неполучиться-замена штока, но надо иметь ввиду, что разное количество зубьев бывает, смотрите маркировку.
Процедура замены датчика скорости не очень сложная, и не требует дополнительных работ по разборке и сборке деталей двигателя. Затем нужно открутить датчик. Иногда бывает, что шток датчика ломается прямо в приводе. Если не поддается, тогда с помощью ключа на 14 нужно немного аккуратно расшатать. Меняем резиновое уплотнительное кольцо. Остатки извлекаем с помощью тоненького ножика или шила.
Источники
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=129579
- http://avtoladagood.ru/3306-21101.html
- http://avtoladagood.ru/4512-2115.html
Ремонт и замена
Демонтаж производим по схеме:
- Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
- Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
- Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
- Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.
Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.
Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.
Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.
Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».
Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.
Как работает электронный датчик
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
Сколько стоит замена
Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.
Каталожные номера датчика:
- с механическим приводом — 2110-3843010F;
- электронный (новый) — 2170-3843010.
Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества
Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.
Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.
Как проверить датчик скорости на функционал
Симптоматика дефектов данного прибора состоит в следующем:
- приостановление эксплуатации мотора при поступательном перемещении в холостом режиме рабочего хода и представляемые при этом некорректные значения спидометра;
- при обнаружении дефектов в электроцепи датчика скорости, цена которого достаточно приемлема, высвечивается световой транспарант «CHECK» с параллельной фиксацией в ОЗУ кода ошибки «24».
Важно: такая запись возможна и при дефектах в эксплуатации ДМРВ, но, т. к
транспарант «CHECK» в этом варианте непостоянно высвечивается, то возможно, эта разница, косвенно укажет, какой прибор дал сбой в эксплуатации.
Когда нужно менять
От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива. Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.
Процесс проверки датчика скорости двенашкиПроверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.
Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).