Датчик положения коленвала (дпкв) автомобиля ваз 2107

Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Регламент:

  • помещаем машину на смотровой канал;
  • фиксируем колеса противооткатными башмаками;
  • выжимаем стояночный тормоз;
  • из-под днища машины отвинчиваем шесть болтов – фиксаторов металлической защиты поддона картера;
  • отверткой аккуратно поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый контролер;
  • привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. Детально с пошаговым руководством ознакомьтесь по видео.

Как проверить датчик

Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

  1. Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.

  2. Диагностика мультиметром. Для этого прибор устанавливают на предел измерения напряжений и производят замер на выходе датчика. Если он исправен, то показания мультиметра должны составить в пределах 0,4–11 В.
  3. Можно имитировать датчик. Процедура проста: вынимаем разъем ДХ с трамблёра, проворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание» и соединяем между собой 3-й и 6-й вывод коммутатора. Можно использовать последовательно соединённый светодиод и резистор на 1 кОм, которые подключают таким же образом. При появлении искры это будет говорить о том, что проверяемый прибор своё отработал.

Видео: проверка датчика мультиметром

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

  1. Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
  2. Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
  3. Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
  4. Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

  • ключ на 13 (рожковый или накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Прежде чем приступить к разборке трамблёра, нужно обратить внимание, как он расположен. Лучше всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров

Если регулировка зажигания для вас не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

  2. Для снятия трамблёра откручиваем болт на 13, снимаем шайбу и вынимаем сам распределитель.

  3. Чтобы разобрать распределитель зажигания, необходимо выбить штифт, который удерживает вал. Для этого используем подходящую по размеру наставку, а сам трамблёр для удобства зажимаем в тиски.

  4. Снимаем пластиковый стопор и вынимаем вал.

  5. Откручиваем два винта датчика Холла и два винта разъёма сенсора.

  6. Отворачиваем крепление вакуумного корректора и вынимаем датчик через отверстие.

  7. Установку нового датчика и сборку производим в обратном порядке.

После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

При возникновении сбоев в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, для их устранения необязательно обращаться в сервис. Диагностировать неисправность можно своими силами даже при отсутствии специальных приборов. Главное, ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и чётко их соблюдать.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 4 мм
  • Головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (96253542 – для двигателя F16D3 или 96183235 – для двигателя A15SMS, при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости, только для двигателей F16D3)
  • Противооткатный упор

Примечания:

Снимайте датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя F16D3

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

4. Снизу автомобиля шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к блоку цилиндров.

5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.

6. Соединение уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца.

Примечание:

При его повреждении (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств резины замените кольцо новым.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя A15SMS

1. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снизу автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к корпусу масляного насоса.

5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

[email protected]

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Как проверить работоспособность датчика

 Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

https://www.youtube.com/watch?v=H2jCWTwcb5Q

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя

Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Признаки неисправности РХХ

Признаками того, что регулятор холостого хода вышел из строя могут быть:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • снижение или увеличение количества оборотов двигателя на холостом ходу (плавающие обороты);
  • снижение мощностных характеристик силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • усложнённый запуск двигателя (мотор заводится только при нажатии на педаль газа).

Но здесь следует иметь в виду, что подобные симптомы могут быть присущи и неисправности других датчиков, например, датчикам положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или положения коленвала. К тому же, при неисправности РХХ контрольная лампа «CHECK ENGINE» на щитке не загорается, и считать код ошибки двигателя не получится. Выход один — тщательная проверка устройства.

Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

Инжектор ВАЗ2107, троит.

Меняем датчик положения распредвала на ваз 2112 8 кл

Инжектор. Самообслуживание.Ремонт. Проверка датчиков на работающем двигателе.

Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

Мегомметром выясняем сопротивление катушки. Места, где датчик положения коленвала ВАЗ 2104 инжектор клей, от антикора необходимо очистить с помощью растворителя. Еще покатаюсь пару лет, потом поверю, что наши тоже могут делать нормальные машины. При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины. Руками колесо с полуосью влевовправо поворачивается в коробке градусов на пятьдесять. К надо машину в холод заводить на бензине.

В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти. Потом устанавливаем съмник и откручиваем болт, тем самым выдавливая шаровый палец. Если двигатель машины прогрет, датчик на начало регулировки расположен на отметке примерно в 40 шагов. Мотор работает с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2110/vse-pro-datchik-kolenvala/
  • http://autom11.ru/vaz-2104/v95086-datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-2104-inzhektor.php

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается

Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально

Датчик Холла является основным элементом бесконтактной системы зажигания бензинового двигателя

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Принцип работы прибора

Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

Принцип работы элемента Холла: 1 — магнит; 2 — пластинка из полупроводникового материала

По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

Видео: работа датчика Холла

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.

Датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в подкапотном пространстве под крышкой трамблера

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Датчик Холла имеет простую схему подключения: сигнал с прибора подается на коммутатор, а затем на катушку зажигания

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

Коммутатор предназначен для усиления поступающей на него импульсов от датчика Холла

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: