Стоимость датчика
На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта
Бренд | Номер по каталогу | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
ЕРА | 550489 | 290-350 |
Decaro | 2112-3855020 | 350-500 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 250-400 |
Фенокс | SD10100O7 | 190-450 |
Самара 2112 | 3855020 | 1800-300 |
Как выявить неисправность ДС?
Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:
- У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
- Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
- При увеличении скорости повышается частота импульсов.
- Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.
Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.
Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:
- стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
- мотор работает с перебоями на холостом ходу;
- показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
- повышается топливное потребление;
- понижается тяга мотора.
Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta. Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором). В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.
Замена датчика педали тормоза на Гранте
В большинстве случаев работы не занимают много времени, не требуют специальных условий или сложных инструментов.
- Первым делом необходимо отключить минусовую клемму от АКБ (так как работаем с бортовой сетью, электроникой).
- Перемещаемся в салон автомобиля с водительской стороны. Для того чтобы ничего не мешало, отодвигаем переднее сиденье до упора от панели. Убираем салонный коврик. Само устройство располагается рядом с педалью тормоза. Чтобы изделие демонтировать, необходимо отщелкнуть фиксатор и отсоединить колодку с проводами от его разъема.
- Ослабляем крепежную гайку и выкручиваем корпус датчика.
- Обратная установка аналогична процессу снятия с учетом некоторых особенностей. Так, закручивайте датчик до тех пор, пока педаль не опуститься в низ, после чего немного ослабьте затяжку, выверните его и с помощью контргайки, зафиксируйте.
Теперь вы знаете, как поменять датчик тормоза на Гранте, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле Лада Гранта
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с коротким плечом, плоские и крестообразные биты для отвинчивания винтов;
- новый датчик;
- фонарик, иной прибор в качестве дополнительного освещения.
Алгоритм замены датчика сцепления:
- Машину устанавливаем на ровную платформу, площадку. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к передним дверям.
- Сдвигаем переднее водительское сиденье назад до упора. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
- Залезаем под рулевую колонку, снимаем ДС (фишку).
Фиксируется фишка
- Крестообразной отверткой выкручиваем основу – плату. Она фиксируется к кронштейну педали на двух винтах.
- Снимаем защелку, она находится на противоположном конце колодки датчика.
- Извлекаем держатель колодки ДС.
Болты держателя колодки
- Проводим дефектовку пружинного механизма, осматриваем целостность крепления платы. При отсутствии дефектов и повреждений вставляем колодку нового ДС.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Самостоятельная замена датчика положения педали сцепления на Ладе Гранте окончена.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок троса | От 250 | 25 – 35 |
11180-1602210-00 трос в сборе | От 300 | —/— |
21901-1602210-00 трос в сборе | От 300 | —/— |
1118-3720015-00 ДС | От 370 – 450 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Комплектация:
- Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
- Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
- Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
- Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.
Рекомендации по выбору и покупке
При покупке запчастей отдавайте предпочтение оригинальной продукции. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи, дилерских центрах, торговых представительствах. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих детали по несвойственно низкой цене. Дешевизна — признак низкого качества, подделки.
Последнее время становится популярным заказывать детали с последующей их установкой непосредственно в СТО. Помимо профессиональной установки, заказчик получает гарантию качества на выполненные работы, скидки, бонусные накопления на карту.
Предустановочная диагностика
Прежде чем покупать новое изделие и устанавливать его взамен, казалось бы, неисправного старого датчика, попробуйте произвести диагностику и устранить неисправности самостоятельно. Так, на корпусе изделия имеются две специальные гайки, одна сверху, другая снизу. Верхняя гайка регулирует зазор нашего датчика. Как говорилось ранее, в некоторых случаях зазор выставлен неправильно, что нарушает нормальный ход кнопки. Ваша задача — найти и выставить оптимальный зазор таким образом, чтобы работе кнопки ничего не препятствовало.
После регулировочных работ сбросьте ошибку ЭБУ, заведите двигатель автомобиля и дайте ему поработать в течение 15-20 минут (регистрация ошибки происходит не сразу). Если ошибка не появилась, значит, причина некорректной работы ДВС — неправильные настройки датчика тормоза Гранты. В противном случае, вам следует произвести замену неисправного устройства новым, исправным.
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.
Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.
Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.
Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.
Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.
Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах.
Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Выкручиваем ключом на 10 мм болт крепления датчика
Извлеките датчик из отверстия прилива крышки
4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.
5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.
Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.
При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.
Можно еще проверить следующим образом:
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.
У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.
Датчик коленвала Лада Гранта
ДПКВ или датчик коленвала для лады гранты — это один из самых важных измерительных узлов во всем автомобиле. Его предназначением является измерение частоты вращения коленчатого вала, а также его положения. Во время считывания параметров, датчик посылает сигналы в контроллер, который эти данные обрабатывает и выдает необходимые импульсы на форсунки.
Сам узел достаточно надежен в работе и редко выходит из строя. Однако если его работоспособность нарушается, это доставляет значительные проблемы для дальнейшей работы двигателя. К тому же, само изделие неремонтопригодное, потому подлежит обязательной замене на новое.
Где находится датчик коленвала в Гранте
Устройство располагается рядом с масляным фильтром в левой, задней части двигателя автомобиля. Если точнее, то на шкиве привода генератора.
Проверка работоспособности
Будьте уверены, что при поломке ДПКВ двигатель вашего автомобиля завести будет затруднительно. Изделие не имеет подвижных частей в своем составе, поэтому выявить причины неисправностей при беглом взгляде не представляется возможным. Наиболее распространенные причины поломок:
- разрушение электропроводки в результате коррозии;
- обрыв, замыкание обмотки катушки ДПКВ.
Основные признаки неисправности:
- проблемы с запуском двигателя (в том числе и невозможность запуска);
- глохнущий мотор после достижения им рабочего нагрева;
- нестабильная работа ДВС, его детонация и снижение мощности.
Для того чтобы проверить датчик его необходимо демонтировать, подключить к его контактам щупы мультиметра и замерить уровень сопротивления. Какой щуп, к какому разъему подключать, принципиального значения не имеется. Перед подключением мультиметра к разъемам датчика, не забудьте переключить режим измерения прибора в положение «2К». Уровень сопротивления рабочего датчика должен соответствовать следующим интервалам: 550-750 Ом. Существуют и другие способы диагностики. Например, проверка датчика, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо отключить контактную фишку от разъема ДПКВ и подключить мультиметр. После чего, нужно вращать шкив коленвала и при этом наблюдать за показаниями на дисплее измерительного устройства. Напряжение должно составлять 0,3 Вольта.
Замена датчика коленвала Лада Гранта
Открываем капот автомобиля, отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Для того чтобы быстро найти датчик, ориентируйтесь по точке установки масляного фильтра который располагается в левой части двигателя (точнее на задней, левой стороне). ДПКВ установлен немного ниже фильтра.
Для быстрого проведения демонтажа понадобится ключ на 10.
Первым делом найдите контактную фишку, которая подключена непосредственно в разъем самого датчика. Для того чтобы снять штекер, необходимо при помощи пальцев отогнуть специальный пластиковый фиксатор и удерживая его в таком положении, потянуть фишку в обратную сторону от места ее соединения с разъемом детали.
Остается только демонтировать датчик положения коленвала для гранты. Для этого при помощи имеющегося у вас ключа, необходимо открутить крепежный болт на 10. Для более комфортной работы удобнее всего использовать головку необходимого размера, трещотку и небольшой удлинитель. Если вы не имеете удобного инструмента для проведения работ, снятие и установку делали можно выполнять из-под днища автомобиля (предварительно сняв защиту, если таковая у вас установлена). Открутите и извлеките крепежный болт.
Теперь самое время аккуратно вытащить сам датчик. Чтобы это сделать, ухватитесь за корпус изделия. Приложите необходимое усилие и начните медленно тянуть корпус в направлении от места его крепления. После чего, изделие выйдет без затруднений.
Если по каким либо причинам вам потребуется установить старый датчик обратно, обязательно очистите его стержень от следов загрязнений. Общий процесс обратного монтажа аналогичен описанным выше шагам демонтажа, только в обратной последовательности
Обратите внимание, что крепежную гайку сильно закручивать не требуется. При закручивании применяйте среднее усилие.
Как вы могли убедиться вопрос о том, как поменять датчик коленвала для Лады Гранты не вызывает особой сложности и требует от автолюбителя минимальных действий, усилий.
Расположение и замена датчика давления масла на Гранте
Если у вас возникли проблемы с ДДМ или его расположением (где находится датчик давления масла на гранте), то первоначальной задачей является его поиск. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся: трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр (не обязательный атрибут).
Первый шаг – подготовка к работе. Снимите с двигателя пластиковую панель, и с правой стороны найдите необходимый датчик давления масла гранта 8 клапанная. Он вкручен в головку БЦ (блока цилиндров). Крепко сжимаем фиксаторы и снимаем колодку. Откручиваем датчик при помощи инструментов (накидной или рожковый ключ на 22).
Меняем контролер на новый (он стоит в пределах 200 рублей), после чего запускаем мотор и проверяем его работоспособность. Если лампочка больше не светится – значит проблема была именно в датчике. Если лампа «красная масленка» все же горит – следует и дальше искать причину неполадки.
Совет! Проверяя работоспособность системы не забывайте о чистоте! Грязь на контактах может стать причиной сбоев в работе ДДМ давления масла. При замене датчика давления масла стоит иметь под рукой полотенце или хотя бы газету.