Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2110/2111/2112

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления.

Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм.

Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания. Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель. Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость. На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива. Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Датчик положения коленвала — благодаря данному датчику, осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля, если говорить проще, то благодаря данному датчику, контроллер который управляет полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент когда нужно подавать команду на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а так же он определяет момент, когда искру нужно давать в соответствующий цилиндр и всё это благодаря одному лишь датчику, без него или с вышедшим из строя датчиком, синхронной работы двигателя просто не будет, а если синхронная работа будет отсутствовать, то двигатель не заведётся, либо будет работать с очень большими перебоями и всё это лишь из-за одного датчика, который вообще нужно возить с собой всегда в автомобиле.

Примечание! Для осуществления замены датчика на новый, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Гаечный ключ «на 10» или ещё лучше, взять вместо него вороток и накидную головку, ещё мульти-метр будет нужен, при помощи него можно проверить датчик на работоспособность, если Вам не нужно проверку эту делать, то он Вам не понадобится!

Где находится датчик положения коленвала? Сам датчик закрепляется на кронштейне который на крышки масляного насоса располагается, там он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (Они указаны синей стрелкой), а в задней части у датчика выводы располагаются, к которым и подсоединяется колодка проводов идущая от контроллера, на фото ниже можно прекрасно увидеть его расположение (Он указан красной стрелкой), поэтому в поиске этого датчика у Вас не должно будет возникнуть проблем, как и с его снятием и с его проверкой.

Когда нужно менять датчик положения коленвала? Из-за того что датчик стоит в нижней части, он со временем засоряется и на его лицевой стороне появляется грязь, из-за этого показания с датчика идут уже не такие точные и автомобиль неправильно работать может на ХХ, лечится это очень легко и даже датчик менять не придётся, Вы его просто снимите с автомобиля и щёткой какой ни будь (Только не повредите датчик) очистите лицевую часть датчика от грязи, если не помогло, произведите замену датчика на новый и кстати, делать периодическую очистку данного датчика да и не только его нужно обязательно, а иначе проблемы с ХХ появятся (Он скакать может), мощность снизится очень даже значительно и детонация при разгоне будет (Что такое детонация, читайте в статье: «Описание детонации двигателя подробно »), ну а если датчику совсем хана придёт, то автомобиль заводится не будет или будет, но сразу же заглохнет и кстати, не меняйте датчик не проверив его, потому что такие симптомы и к другим датчикам могут относится, а то что автомобиль заводится не будет, это вообще сбитые фазы ГРМ могут быть, такое редко но всё же случается, когда шпонки плохо на места закрепляются или ремень ГРМ толком не натягивают, при помощи натяжного ролика.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Демонтаж и замена ДПКВ

Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.

Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.

Снимаем ДПКВ:

  1. Глушим двигатель, открываем капот четырнадцатой. Определяем, где расположено устройство. Разъединяем колодку с контактами;
  2. С помощью ключа на 10 скручиваем фиксирующий датчик болт;
  3. Вынимаем устройство.

Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.

Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.

При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности

Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль

Установите датчик так, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2114. Удачной езды без поломок!

Вы обнаружили, что ваш автомобиль ваз 2115 стал глохнуть на холостом ходу, появились «плавающие» показания спидометра, упала тяга двигателя, и увеличился расход топлива – все это означает, что барахлит датчик скорости. Заменить датчик скорости ваз 2115 дело не сложное. Достаточно знать, где он располагается и как к нему добраться. Процедура займет совсем немного времени и сэкономит ваши деньги, а  наша инструкция вам поможет. Начнем по порядку.

Принцип работы

Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:

  • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
  • Контроллер, основываясь на  импульсах датчика,  регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
  • При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
  • ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
  • В системах БОШ применяется квадратный разъем.
  • Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких  системах как GM и Январь 4.
  • Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
  • Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».

Сигналы от  датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления). Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса. Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а  для высокого уровня должно быть не менее 5 В.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства

Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры

Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка ДПКВ на исправность

Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика

Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором

Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

Замена датчика коленвала Лада Гранта

Открываем капот автомобиля, отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Для того чтобы быстро найти датчик, ориентируйтесь по точке установки масляного фильтра который располагается в левой части двигателя (точнее на задней, левой стороне). ДПКВ установлен немного ниже фильтра.
Для быстрого проведения демонтажа понадобится ключ на 10.
Первым делом найдите контактную фишку, которая подключена непосредственно в разъем самого датчика. Для того чтобы снять штекер, необходимо при помощи пальцев отогнуть специальный пластиковый фиксатор и удерживая его в таком положении, потянуть фишку в обратную сторону от места ее соединения с разъемом детали.

Остается только демонтировать датчик положения коленвала для гранты. Для этого при помощи имеющегося у вас ключа, необходимо открутить крепежный болт на 10. Для более комфортной работы удобнее всего использовать головку необходимого размера, трещотку и небольшой удлинитель. Если вы не имеете удобного инструмента для проведения работ, снятие и установку делали можно выполнять из-под днища автомобиля (предварительно сняв защиту, если таковая у вас установлена). Открутите и извлеките крепежный болт.

Теперь самое время аккуратно вытащить сам датчик. Чтобы это сделать, ухватитесь за корпус изделия. Приложите необходимое усилие и начните медленно тянуть корпус в направлении от места его крепления. После чего, изделие выйдет без затруднений.
Если по каким либо причинам вам потребуется установить старый датчик обратно, обязательно очистите его стержень от следов загрязнений. Общий процесс обратного монтажа аналогичен описанным выше шагам демонтажа, только в обратной последовательности

Обратите внимание, что крепежную гайку сильно закручивать не требуется. При закручивании применяйте среднее усилие.

Как вы могли убедиться вопрос о том, как поменять датчик коленвала для Лады Гранты не вызывает особой сложности и требует от автолюбителя минимальных действий, усилий.

Менять, или не менять?

Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

Исправный датчик положения коленвала

Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом; Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала
  • Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса; Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)
  • Снимаем прибор.

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Устройство и классификация

Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

Особенности проверки датчика включения вентилятора

Давайте рассмотрим, как проверить датчик включения вентилятора. Здесь все просто:

  • Принудительно заставьте датчик сработать. Если вентилятор начал вращаться, то понадобится замена ДВВ.
  • Проверьте целостность предохранителя, через который питается вентилятор. Поверьте, очень обидно отогнать машину на СТО, потратить большие деньги на ремонт и узнать, что причина неисправности была в сгоревшем предохранителе.
  • Осмотрите проводку на факт возможного повреждения.

Есть еще один — более точный метод проверки датчика. Для выполнения работы понадобится мультиметр, электро- или газовая плита, пустая емкость, термометр.

Действуйте в следующей последовательности:

  • Налейте в тару немного воды и опускайте в нее датчик (погружайте только часть с резьбой).
  • Выставьте на мультиметре переключатель в положение измерения сопротивления и подсоедините щупы устройства к контактам ДВВ.
  • Начинайте греть воду.
  • Как только температура достигнет уровня 92 градусов Цельсия, датчик должен сработать, а контакты замкнуться.

При этом прибор покажет определенный параметр сопротивления (если вы поставили переключатель на «прозвонку», то прибор издаст писк). Если же датчик не сработал, то единственный выход — заменить его.

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

Новый устанавливаем в обратной последовательности.

Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

Замена Датчика холостого хода на ВАЗ 2114.Подробная Инструкция. ОТ и ДО.

Как поменять датчик холостого хода (ДХХ). Ваз 2114

Холостой ход ваз 2110-11-12, проблема в дмрв

Падение холостого хода 21102

Тем более не устанавливать все купленные детали за один. При этом появится чрезмерный расход масла и образуется масленый налет на свечах. При замере зазора щуп располагайте между плоскостями контактов. Купив такой автомобиль, вы останетесь полностью довольными его функциональностью и экономичностью. Многое также зависит от того, насколько хороши дороги, по которым вы обычно ездите. Правильнее разделить на два типа масляные и газовые.

Туда же вставляем гофру, полностью меняем выхлопную трубу и дорабатываем стандартную банку. Ведь от не напрямую зависит управляемость автомобиля. Выехав за черту города, которые в гараже помогли заменить гранату за пару часов. Все отвороты защелок необходимо выполнять при помощи отвртки, причм легким и плавным движением. Мы дорожим своей репутацией и никогда не будем предлагать нашим потребителям безделушку. Также они могут возвращать стекло в исходное положение, чтобы тосол быстрее сливался. Если авто пытались угнать и повредили замок. Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке.

Это обусловлено химической составляющей концепции работы датчика. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме кастор развал схождение.

Источники

  • http://remontautomobilya.ru/vysokie-oboroty-xolostogo-xoda-vaz-2110-12-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
  • http://avtolars.ru/vaz-2111/v17446-zamena-datchika-holostogo-hoda-na-vaz-2111-inzhektor.php

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Ваз 2115 замена датчика скорости

Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены. Чтобы заменить измерители двух первых типов:

  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Плоскогубцы (пассатижи)
  • Крестовая отвертка

Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:

  • Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
  • Отвертка плоская (шлицевая)
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 22

Дополнительный инструмент:

  • Очиститель тормозов
  • Металлическая щетка
  • Ключ на 22
  • Чистая ветошь

Начинаем замену

Итак:

  • Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
  • Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
  • Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
  • Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
  • Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
  • Тогда надо придерживать датчик,  используя ключ на 22 либо рукой.
  • Снимаем сам датчик.

Порядок работ

Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.

  • Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
  • Затем поддеваем и вытаскиваем его.
  • Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому,  когда вы его достанете, он будет весь в масле.
  • Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.

Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.

Источники

  • http://asonline.ru/remont/zamena-datchika-faz-na-avtomobilyah-lada-kalina-priora-i-granta-16-klapanov.html
  • http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-polozheniya-kolenvala-dpkv-na-vaz-2114-proverka-oshibki-i-zamena-datchika/
  • http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-216

Проявления неполадок

Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

  • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
  • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
  • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
  • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
  • Машина запускается с перебоями.

Двигатель ВАЗ 2110

Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

Зачем он нужен

Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала.  Итак:

Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания. Одним словом, данный прибор является непростым устройством.

Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе

Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой.

Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода

По крайней мере, на всех вазовских моделях. Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.

Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию. Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.

Меняем сальник

Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.

Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.

Меняем своими руками

В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.

Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.

После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.

Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.

Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы

Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.

Всю последующую сборку проведите в обратном порядке

Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.

По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.

Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: