Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 21099

Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Автомобиль ВАЗ 2109 На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

Контролер положения вала

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

    Проверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

    Отсоединенная колодочка

  3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

    Откручиваем болт

  4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

    Извлекаем котролер

  5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
  8. Подсоединяем провода.

На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

 Загрузка …

Видео «Замена контролера»

В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

Диагностика и ремонт ДХХ

Замена датчика происходит довольно просто. Сначала отсоединяют «массу», минусовую клемму аккумулятора, затем нужно отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку контактов от датчика холостых оборотов, закрепленной на патрубке дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Далее нужно отвинтить пару винтов крепления и снять регулятор с патрубка. Обычно у всех на этом моменте теряются болтики, так как винт, находящийся рядом с ресивером, очень неудобно расположен. Автослесари советуют сначала открутить левый винт, потом чуточку потянуть датчик на себя и с легкостью отвинтить второй болтик. Сборку лучше провести в обратном порядке, смазав регулятор маслом для удобства установки.

Калибровка нового датчика

Установив отремонтированный или новый, только что купленный датчик, ему нужно провести калибровку. Делается это очень просто: подключается минусовая аккумуляторная клемма, краткосрочно включается зажигание (на 5-10 секунд). Выключается зажигание. Калибровка прибора не будет выполнена, если не отключался аккумулятор. Схожим образом проходит тестирование и калибровку датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, инжектор которого работает в штатном режиме.

Автоэксперты настоятельно рекомендуют автомобилистам использовать ДХХ производства компании «Омега» серии 2112-114830. Пользуются популярностью и регуляторы “КЗТА” РХХ 2112-1148300-04. Нужно учитывать то, что конечная метка регулятора имеет большое значение, и лучше всего покупать прибор с такими же отметками, как и те, что были на сломанном. Всего их четыре вида: 01,2,3, 04. У них существует строгая процедура взаимозаменяемости: регулятор с цифрой 01 можно менять только на 03, а 02 лишь на 04 и наоборот.

Примечательно, что датчик холостого хода не получится диагностировать через компьютер, о его поломке свидетельствуют косвенные признаки:

  • мотор постоянно глохнет в холостом режиме;
  • обороты на холостом ходу постоянно плавают (хотя ДПКВ исправен);
  • при холодном старте двигателя нет повышения частоты вращения коленвала;
  • мотор глохнет прямо во время переключения КПП.

Примечательно, что симптомы сломанного ДХХ схожи с неисправностями, вызванными дефектным ДПДЗ. Разница в том, что второй вариант можно диагностировать по критической ошибке бортового компьютера. Выскочит уведомление чек эйндж. Хорошо, что ДХХ для ВАЗ 21099 стоит не более 400 рублей.

Предназначение и положение датчика коленчатого вала

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2109 оснащен множеством датчиков и электронных устройств. Одним из них является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Он устанавливается только в двигателях с инжекторным впрыском топливной смеси и дизельных моторах.

Датчик является одним из основных, которые отвечают за стабильную работу двигателя. Его предназначение состоит в фиксации с последующей передачей информации электронному блоку управления. Он должен сообщать про:

  • объем топливной смеси поступающей в цилиндры автомобиля;
  • время подачи топливной смеси;
  • угол опережения в системе зажигания;
  • угол поворота самого распределительного вала;
  • длительность работы цилиндрового клапана адсорбера.

Датчик коленвала конструктивно выполнен в виде стального сердечника, обмотанного медной проволокой, и помещенного в пластиковый корпус, который заливается компаундной смолой.

Где расположен датчик положения коленвала?

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

Датчик положения коленвала

Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
  • Выявить нужный момент для впрыска;
  • Поменять угол поворота распределительного вала;
  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).

ВАЗ 2109 | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры
может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен
контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего
восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел

Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
омметр к контактным клеммам. При температуре 20
С требуемое сопротивление
составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
Если результат измерения соответствует номинальным требованиям,
обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
) и проверьте исправность состояния электропроводки
на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии
признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки
датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует
отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите
зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме
красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует,
проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS
и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей).
Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей
от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы

Бортовое
электрооборудование). Удостоверьтесь
в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода.
Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь
также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного
провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику
его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме
черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу
Бортовое
электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу.
Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим
объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать
показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна
быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание:
В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться
нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится
в обратном порядке.

Source: www.allanda-auto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: