Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 21099

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

    Проверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

    Отсоединенная колодочка

  3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

    Откручиваем болт

  4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

    Извлекаем котролер

  5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
  8. Подсоединяем провода.

На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

Видео «Замена контролера»

В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

ВАЗ 21099 | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры
может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен
контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего
восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел

Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
омметр к контактным клеммам. При температуре 20
С требуемое сопротивление
составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
Если результат измерения соответствует номинальным требованиям,
обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки
на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии
признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки
датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует
отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите
зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме
красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует,
проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS
и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей).
Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей
от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы

Бортовое
электрооборудование). Удостоверьтесь
в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода.
Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь
также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного
провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику
его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме
черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу
Бортовое
электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу.
Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим
объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать
показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна
быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание:
В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться
нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится
в обратном порядке.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: