Замена датчика холостого хода (видео)
Демонтаж РХХ
Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот. Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.
Далее, снимаем колодку проводов предварительно отцепив защёлку с его корпуса.
А затем выкручиваем два болта при помощи обычной крестообразной отвёртки
(Обратите внимание, что выбирать отвёртку следует с коротким жалом, иначе она может просто не влезть в ограниченном пространстве). Открученные винты убираем в надёжное место.
Когда болты откручены, просто тянем корпус регулятора на себя, и он спокойно этому поддаётся.
Осмотр РХХ
- Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
- Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
- Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.
Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ.
А так после очистки.
- Если же на РХХ имеются повреждения на рабочем механизме, то его придётся только менять на новый. Каталожный номер заводского регулятора холостого хода – 2112-1148300-04. Конечно и бывают аналоги, но в магазин стоит идти с ранее снятой запчастью.
Сборка РХХ
После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.
>
Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.
После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.
Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.
Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.
На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.
Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.
- трудности с запуском агрегата;
- во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
- при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.
Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.
Замена датчика не характеризуется какими-либо сложностями и позволяет осуществить ее максимально оперативно, главное знать, где находится он.
Замена регулятора холостого хода
Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.
- Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Со всех шлангов нужно снять хомуты.
- От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
- Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
- Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
- Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.
Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.
Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла
При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность
Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.
Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина – это особое электронное устройство. Такой компонент можно обнаружить в любом другом автомобиле, работающем на бензине и обладающим распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена электромотором, в пару к которому производитель привлек конусную иглу. Отметим, что устройство управляется посредством ЭБУ.
Датчик холостого хода нечасто подвергается неисправностям, но при наличии такого факта вызывает сбой в холостых оборотах мотора. Они начинают «плавать», а двигатель в свою очередь перестает нормально функционировать. Как следствие, достигнуть своевременного выхода на рабочий температурный режим после холодного старта становится проблематично.
Замена датчика холостого хода
Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.
Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов.
Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции.
Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль.
Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем.
Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера.
Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками.
Смотрим на прокладку
Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха.
Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке.
Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм
Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).
Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.
Принцип работы РХХ
Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.
На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.
Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.