Как слить и залить тосол на ваз 2109

Коротко о замене

Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

  • снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
  • слить отработанный антифриз;
  • отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
  • запустить мотор на 1-2 минуты;
  • проверить и, при необходимости, долить антифриз;
  • запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
  • заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.

Замена охлаждающей жидкости

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на теплом
двигателе должен быть выше указанной отметки примерно на 1 см.

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку расширительного
бачка

Внимание: существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку
расширительного бачка при температуре двигателя выше 90°С. Сначала
поверните крышку на пол-оборота

Сбросьте давление и снимите крышку.

б) Не должно быть чрезмерных
отложений ржавчины вокруг клапанов крышки расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть прозрачной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку расширительного бачка.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Переведите регулятор температуры отопителя в положение максимального нагрева.

1 — блок цилиндров, 2 — сливной шланг, 3 — расширительный бачок, 4 — крышка, 5 — сливная пробка радиатора.

5. Снимите крышку расширительного бачка. 

Внимание:
существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку расширительного
бачка при температуре двигателя выше 90 °С. Сначала поверните
крышку на пол-оборота

Сбросьте давление и снимите крышку.

6. Отверните сливные пробки и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя. 

Примечание:
на блоках цилиндров некоторых двигателей установлен сливной штуцер для
слива охлаждающей жидкости, к которому можно подсоединить шланг.

7. Затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Момент затяжки сливных пробок:

радиатора…………………………………………………2 Нм

блока цилиндров………………………………………30Нм

8. Медленно залейте охлаждающую жидкость и проверьте уровень жидкости.

Примечание:

— Используйте хорошую марку
охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в
соответствии с инструкциями ее изготовителя.

— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя orb 50% до 70% этиленгликоля.

— Не используйте спиртовые антифризы.

— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.

Заправочная емкость:

112.942…………………………………………………….. 11,0л

113.942…………………………………………………….. 7 7,5 л

Заливная горловина с отметкой переполнения.

9. Удалите воздух из системы охлаждения.

10. Проверьте герметичность системы охлаждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: