Коротко о замене
Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:
- снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
- слить отработанный антифриз;
- отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
- запустить мотор на 1-2 минуты;
- проверить и, при необходимости, долить антифриз;
- запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
- заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.
Замена охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на теплом
двигателе должен быть выше указанной отметки примерно на 1 см.
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку расширительного
бачка
Внимание: существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку
расширительного бачка при температуре двигателя выше 90°С. Сначала
поверните крышку на пол-оборота
Сбросьте давление и снимите крышку.
б) Не должно быть чрезмерных
отложений ржавчины вокруг клапанов крышки расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку расширительного бачка.
3. Снимите нижнюю защиту двигателя.
4. Переведите регулятор температуры отопителя в положение максимального нагрева.
1 — блок цилиндров, 2 — сливной шланг, 3 — расширительный бачок, 4 — крышка, 5 — сливная пробка радиатора.
5. Снимите крышку расширительного бачка.
Внимание:
существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку расширительного
бачка при температуре двигателя выше 90 °С. Сначала поверните
крышку на пол-оборота
Сбросьте давление и снимите крышку.
6. Отверните сливные пробки и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.
Примечание:
на блоках цилиндров некоторых двигателей установлен сливной штуцер для
слива охлаждающей жидкости, к которому можно подсоединить шланг.
7. Затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Момент затяжки сливных пробок:
радиатора…………………………………………………2 Нм
блока цилиндров………………………………………30Нм
8. Медленно залейте охлаждающую жидкость и проверьте уровень жидкости.
Примечание:
— Используйте хорошую марку
охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в
соответствии с инструкциями ее изготовителя.
— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя orb 50% до 70% этиленгликоля.
— Не используйте спиртовые антифризы.
— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.
Заправочная емкость:
112.942…………………………………………………….. 11,0л
113.942…………………………………………………….. 7 7,5 л
Заливная горловина с отметкой переполнения.
9. Удалите воздух из системы охлаждения.
10. Проверьте герметичность системы охлаждения.