ВАЗ 11113
Снятие коробки передач проводим на смотровой канаве или подъемнике.
- Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
- Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
- Отсоединяем трос привода сцепления от коробки передач.
- Отсоединяем разъем выключателя света заднего хода.
- Отсоединяем трос спидометра от привода.
- Выбиваем внутренний шарнир правого привода, не отсоединяя привод от колеса.
- Левый привод снимаем полностью (см. «Снятие приводов передних колес»).
- Отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира штока и реактивную тягу от коробки передач, снимаем стартер и левую опору силового агрегата.
- Головкой «на 13» отворачиваем левую и ослабляем правую гайки крепления задней поперечины подрамника.
- Отводим поперечину назад.
- Головкой и ключом «на 13» отворачиваем гайки двух болтов крепления съемной (левой) трубы подрамника к передней поперечине.
- Вынимаем болты
- Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости к трубе подрамника.
- Снимаем кронштейн.
- Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления левой стойки штанги стабилизатора к рычагу подвески.
- Вынимаем болт.
- Двумя накидными ключами «на 13» отворачиваем две гайки болтов левого крепления кронштейна рулевого механизма к трубе подрамника.
- Головкой «на 19» отворачиваем болт левого крепления трубы подрамника к кузову.
- Снимаем трубу подрамника в сборе с растяжкой рычага и рычагом с шаровой опорой.
- Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления к держателю заднего сальника.
- Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки к картеру сцепления.
- Снимаем крышку.
- Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «массового» провода к коробке передач.
- Снимаем провод.
- Накидным ключом «на 17» отворачиваем нижний болт переднего крепления коробки передач к двигателю и нижний болт заднего крепления, расположенный над внутренним шарниром правого привода (окончательно извлечь болт можно после демонтажа задней опоры силового агрегата).
- Отвернув головкой «на 17» верхний болт крепления коробки передач к двигателю, отодвигаем ее от двигателя, разъединяя первичный вал коробки с ведомым диском сцепления, и снимаем коробку.
https://youtube.com/watch?v=B4cvKAZw400
в видео я рассказываю как снять коробку на оке и заменить сальник первичного вала.
ВНИМАНИЕ! При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы их не повредить. Установку коробки передач проводим в обратной последовательности
Установку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Перед установкой коробки наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления (выжимного).