Самостоятельная замена датчика заднего хода Ваз 2114
После диагностирования причины неисправности, приступаем к снятию и замене изделия. Последовательность действий следующая:
- Одним из доступных вам способов, получаем удобный для работы доступ под днищем автомобиля (район КПП).
- Если установлена защита, снимаем ее.
-
Находим датчик, отсоединяем контактные разъемы.
- Прежде чем откручивать и снимать саму деталь, необходимо знать следующее. Как только вы демонтируете изделие, произойдет вытекание трансмиссионного масла, поэтому будьте к этому готовы. Лучше всего подготовьте и держите под рукой емкость для сбора масла и новый датчик. Таким образом, вы максимально быстро замените изделие с минимальной потерей масла.
-
Когда все готово, берем ключ на 22 и откручиваем датчик. Бывают ситуации, когда открутить его ключом не получается. В таком случае нанесите некоторое количество средства WD-40 на место соединения датчика с корпусом коробки передач. Подождите 15 минут. Попытайтесь произвести снятие повторно.
- Когда демонтаж элемента произведен, на его место устанавливаем новое изделие. Как уже было сказано выше, весь процесс осуществляем максимально быстро.
- Для недопущения дальнейшего загрязнения, остатки вытекшего масла рекомендуется удалить сухой, чистой тряпкой.
- Оденьте контактную фишку на датчик.
-
Проверьте работоспособность. Для этого проверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Включите заднюю передачу и перейдите к багажнику автомобиля. Если огни белого цвета горят, то все получилось.
- В завершении установите и закрепите защиту (если ранее она снималась). Ответ на вопрос «как поменять датчик заднего хода ваз 2114» найден.
Полезный совет при замене датчика
Если в процессе проведения работ по замене у вас вылилось значительное количество масла, обязательно долейте его в систему. Можно использовать как слитое вами масло (если вы собрали его при помощи емкости) так и совершенно новое.
Стоимость
Цена ДЗХ варьируется, и зависит от того или иного бренда. Рекомендуется приобретать изделие среднего ценового сегмента, стоимостью от 150 до 200 рублей.
https://youtube.com/watch?v=eZQPH8O6ehk
Источники
- http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2113-2115.html
- http://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/datchik-zadnego-hoda-vaz-2114/
Неисправности
Признаками сломанного ДС являются:
- неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
- проблемы в работе мотора на холостом ходу;
- сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
- «плавающие» обороты;
- «провалы» при разгоне;
- увеличенный расход топлива.
К неисправностям ДС относятся:
- отсутствие контакта в разъеме;
- обрыв электропроводки датчика;
- поломка механического привода датчика;
- выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).
Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.
Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии — 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.
Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.
При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней
Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.
Где находится датчик заднего хода ваз 2114
Датчик находится непосредственно на коробке передач. Для получения хорошего доступа к изделию, необходимо поместить автомобиль на эстакаду, либо заехать на яму или поднять его при помощи подъемника.
Простой способ диагностики
Для того чтобы не гадать исправен датчик или нет, достаточно взять небольшой оголенный проводок. После этого, требуется отсоединить фишку от датчика и непосредственно в ней перемкнуть два контакта. Другими словами, один конец провода засунуть в один разъем, второй в другой. После чего требуется провернуть ключ зажигания (заводить автомобиль не нужно) и посмотреть, загорелись ли огни заднего хода. Если все работает, причина неисправности — датчик. Еще одной причиной может быть простое окисление соединительных контактов, потому перед заменой стоит произвести внимательный осмотр, а при обнаружении окисления — тщательно зачистить места соединений.
10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема АБС
1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – блок управления; 6 – контрольная лампа в комбинации приборов; 7 – выключатель АБС |
В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления,
электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах
колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели
приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья.
Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих
данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель
давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На
распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят
трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления
клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного
механизма.
Предупреждение
При проведении электросварочных
работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления
при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере
при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать
с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.
Снятие и установка распределителя давленияРаспределитель давления
1 – распределитель давления; 2 – реле электромагнитных клапанов; 3 – реле насоса; 4 – держатель проводов; 5 – крышка; 6 – трубка к тормозному механизму переднего правого колеса; 7 – трубка к главному цилиндру тормоза; 8 – трубка к тормозному механизму заднего левого колеса; |
9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса; 10 – гайка; 11 – обойма; 12 – резиновая подушка; 13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса; 14 – провод на «массу» |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Снятие и установка электронного блока управления АБС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Снятие и установка датчика частоты вращения колеса
Установка датчика частоты вращения переднего
(а) и заднего (б) колес
1 – поворотный кулак; 2 – колодка с проводами; 3 – держатель; 4 – датчик частоты вращения; 5 – прокладка; 6 – болт; |
7 – ступица; 8 – зубчатый венец; 9 – тормозной щит; 10 – цапфа; 11 – балка заднего моста |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|