Для успешного владения собственным автомобилем достаточно уделять повышенное внимание трем системам: двигателю, подвеске и коробке передач. Тем более это важно тогда, когда приходится иметь дело с «капризным» и чувствительным к агрессивной езде механизме АКПП DPO. Сегодня мы разберем по полочкам ремонт Рено, его особенности и нюансы.
Мотор
Когда заходит речь о диагностике и ремонте двигателя, автовладельцы содрогаются, большинство процедур, которые касаются вмешательства в мотор, стоят недешево, а запасные части можно и вовсе не найти.
Особенно часто выходят из строят дизели, их топливный насос и система форсунок, качество солярки в нашей стране оставляет желать лучшего, да и частые запуски в мороз не могут не сказаться на жизненно важных деталях и компонентах.
Чтобы определить, все ли в порядке с двигателем и нужен ли ему ремонт, стоит произвести начальную диагностику и сделать ключевые выводы.
Диагностика дизеля включает в себя проверку топливного насоса, форсунок впрыска, поршневой группы механизма ГРМ. На легковых автомобилях, как правило, выходит из строя топливный насос, который не выдерживает низкокачественный дизель, забивается и перегорает. На Renault, которые используются в коммерческих целях, помимо насоса часто выходят из строя форсунки, которые стачиваются и теряют свои свойства при больших пробегах.
Топливный насос и форсунки на дизелях Renault нередко выходят из строя к 15-20 тысячам пробега. Это выражается не только в специфическом стуке, который выдают форсунки, но и затруднённом запуске по утрам. Если неисправность насоса и форсунок не видна сразу, они могут дать о себе знать совершенно неожиданно.
Чтобы избежать большинства проблем дизеля, следует регулярно проводить компьютерную диагностику Renault, которая без вмешательства в работу автомобиля расскажет, в каком состоянии находится поршневая группа, топливный насос, форсунки и электроника двигателя в целом.
Трансмиссия
Помимо топливного насоса и форсунок дизеля и электроники двигателя, нередко страдают коробки передач.
Если механизм механической коробки на большинстве автомобилей Renault ходит достаточно долго и обходится без ремонта, то у АКПП нередко возникают проблемы.
Одной из основных проблем автоматических трансмиссий, которые работают в паре с дизелями, является течь масла из картера коробки передач. Это означает, что одна из прокладок АКПП DPO и требует немедленного ремонта. Впрочем, подобная проблема коробки передач нередко означает выход из строя гидротрансформатора, что подразумевает немалые затраты на запасные части.
При работе в паре с дизелем АКПП DPO подвергается повышенным нагрузкам, столь высокий крутящий момент не идет на пользу хрупким механизмам коробки передач. Так, при значительных пробегах АКПП DPO начинает дергаться при переключении, а в некоторых случаях прокручивается вхолостую.
Механическая коробка передач, в отличие от АКПП DPO, требует диагностики и ремонта значительно реже. Чаще всего требует замены механизм синхронизатора, который изнашивается у авто солидного возраста и пробега. Запасные части для механических коробок передач дешевле, чем для АКПП DPO, да и сам ремонт обойдется не так дорого.
АКПП DPO Renault имеет достаточно примитивное устройство, что является плюсом при диагностике и ремонте, в большинстве сервисов помогут осуществить грамотный ремонт коробки передач и исправить все возникшие неполадки.
Ходовая часть
Из-за частых поездок по плохим дорогам, подвеска Renault требует более частой диагностики, чем двигатель и топливная система автомобиля. В связи с этим, детали подвески подвергаются замене практически при каждом регламентном тех. обслуживании.
Чаще всего выходит из строя определенная группа деталей подвески автомобиля, которая широко известна среди владельцев Renault. В отличие от двигателя, такие элементы подвески, как стойки, амортизаторы, опорные и ступичные подшипники без труда можно заменить своими руками.
Главное при работе с подвеской — запастись специальными съемниками. Работа своими руками не составит большого труда, но наличие специального оборудования многократно ускорит процесс и облегчит работу в целом.
Детали подвески, которые устанавливаются на Renault, имеют ресурс, не превышающий нескольких лет. По этой причине важна своевременная диагностика машины, которая позволит избежать досадных поломок в пути и дополнительных затрат, вызванных выходом из строя связанных узлов и механизмов, благо, провести ее своими руками не так сложно, как может показаться.
Подводя итоги
Ремонт Рено и регулярная проверка состояния таких узлов, как двигатель, электрика и подвеска — обязательная процедура для тех, кто привык к надежности и безотказности своего железного коня. Запасные части для большинства некоммерческих моделей стоят недорого, а их замена своими руками вполне уместна и не составляет большого труда. При должном уходе, машина прослужит не один год, а о сервисе и нежданных затратах можно будет забыть.