Компания Motul образовалась во Франции. Годом ее создания можно считать 1853-й. Сегодня это известный производитель смазок для двигателей, а также других смазочных материалов. Познакомимся с некоторыми ее продуктами.
Жидкость 300В
Моторное масло Motul 300V 4T FL Road Racing 10W-40 является стопроцентной синтетикой и производится с применением метода ESTER Core®. Предназначен продукт для применения в раллийных и скоростных мотоциклах с четырехтактными моторами с интегрированной или отдельно расположенной КПП, с «мокрым» или сухим сцеплением. Жидкость рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях любого типа гонок, когда техника работает при экстремальных температурах и оборотах. Ее также можно использовать и в обычной мототехнике – скутеры, квадроциклы, мопеды.
Смазка Турболайт
Моторное масло Motul 4100 Turbolight 10W-40 производится с применением технологии Technosynthese®. Её суть заключается в смешивании синтетической основы со специальным подготовленным минеральным маслом. Причем объем синтетической основы может быть доведен до 80% общего объема смазки, соответственно, его свойства и характеристики максимально приближены к синтетическим.
Оно подходит для двигателей любого типа и с любой топливной системой.
Данная смазка соответствует стандартам ACEA B4/A3 и API SL/CF и обладает замечательными моющими и диспергирующими свойствами, стойкостью к загустеванию из-за наличия сажи в дизелях, вспениванию и коррозии.
Имеет длительный срок службы за счет антиокислительных качеств. Также это моторное масло имеет прекрасную смазывающую способность, снижающую трение и уменьшающую возможность перегрева.
Жидкость 5100
Моторное масло Motul 5100 4T 10W-40 производится с применением метода Technosyntese®, на основе эстеров (сложноэфирных соединений). Предназначено для использования в различных мотоциклах (и дорожных, и спортивных) класса триал и эндуро, с 4-тактными моторами экологического класса EURO 2 и 3, с интегрированной или отдельно расположенной КПП, с «мокрым» или сухим сцеплением, оборудованным системой нейтрализации выхлопа. Особенно рекомендуется для моторов Сузуки, Ямаха, Кавасаки, для которых необходимо использовать масло с SAE 10W-40.
Его допускается применять в мототехнике, не оборудованной нейтрализацией выхлопа, такой как квадроциклы, мопеды, скутеры. В соответствии со спецификацией JASO MA2, в составе смазки оптимально выдержано количество фосфора и серы для правильного функционирования системы нейтрализации.
Синтетическая основа создает прочную маслянистую пленку, которая не подвергается разрушению при высоких температурах, для минимизации износа двигателя и КПП.
Сравнение свойств
Чтобы познакомиться с характеристиками материалов, рассмотрим таблицу.
Motul 300V | Motul 4100 Turbolight 10W-40 | Motul 5100 4T 10W-40 | |
База | синтетическая | полусинтетическая | полусинтетика |
Степень вязкости при 40°С (кв. мм/с) | 82.3 | 97.5 | 89.8 |
Степень вязкости при 100°С (кв. мм/с) | 13.13 | 14.7 | 13.82 |
Вязкостный индекс | 160 | 155 | 157 |
Температура воспламенения, °С | 240 | 231 | 226 |
Температура замерзания, °С | -42 | -36 | -33 |
Щелочность, мг КОН/г | 8.3 | 7.9 | 7.5 |
Совместимость с другими смазками | Не рекомендуется смешивать ни с синтетическими, ни с минеральными маслами | Можно смешивать с минеральными и синтетическими продуктами | Совместимо с маслами на синтетической и минеральной основе |
Мнения автомобилистов
Леонид, владелец Хонда
Эксплуатировал несколько байков (Bandit 400V, V-Storm 650 и 1000), общий пробег примерно 110 000 км. В первый заливался полусинтетический Мотюль 5100 10W40. В Штормы и в сейчас эксплуатируемый Honda Crosstourer брал и беру 300V 10W40. Ни на одном байке не было ни проблем, ни угара. Гоняю в дальние поездки с пассажиром и багажом.
Дмитрий, Yamaha FGR
В прошлом году был залит Мотул 7100. Пока холодный, тормозило сцепление, жмешь, а оно секунду ждет, а потом срабатывает. В этом году залил 300V, и сейчас даже при минусовой погоде все нормально.
Геннадий, ВАЗ-2110
Хотел купить моторное масло 8100, но продавец отсоветовал, сказал, что оно больше рассчитано на шестнадцатиклапанные движки, чтобы гидрокомпенсаторы не стучали. В итоге взял Motul 4100 10W-40, полусинтетика – мотор тихий совсем стал, и при запуске обороты ниже.
Николай, Toyota Mark2
Имею Тойоту с двигателем модели 1JZ-GE (200 лошадей), пробовал и Кастрол, и Мобил, и ЗИК. Так, ближайший конкурент для Motul 4100 – это Mobil Super 2000, но у него присутствует угар, примерно 300 мл между заменами. Motul выбирал, почитав отзывы и по совету товарища, он его в RX-300 льет. Кстати, по штрих-коду можно посмотреть на сайте и проверить оригинальность жидкости, вплоть до ее партии и даты розлива.
Павел, GmaxRacer
Около трех лет покупаю Motul 5100 10W-40 во все моцики. Пару раз попадалось левое масло. Понимал по запаху. Оригинал пахнет цветами, а левая смазка отдает типа керосина чем-то.
Василий, Ямаха
Мотоцикл – Ямаха XJR 400. Хоть и по мануалу предписано 7100, я покупаю Motul 5100 10W-40 уже 4 года, все агрегаты – движок и коробка – работают без нареканий.
Вывод
Масла Motul, и синтетические, и произведенные по технологии Technosyntese®, прекрасно зарекомендовали себя при использовании их как в автомобилях, так и в мотоциклах.
При покупке важно больше внимания уделять подлинности происхождения товара. Иначе вполне вероятна возможность разочарования.