Моторные масла ZIC 5W 30 линейки XQ премиум-класса созданы с использованием самых новых разработок и технологий. Предназначены для автомобильных двигателей в качестве всесезонных. Применяются для смазки карбюраторных двигателей и дизелей, в том числе оборудованных системой турбонаддува.
Типы смазочных материалов и их достоинства
Линейка ZIC XQ 5W 30 включает в себя три типа полностью синтетических масел с данным классом SAE:
- ZIC XQ TOP 5W 30;
- ZIC XQ LS 5W30;
- ZIC XQ FE 5W 30.
В соответствии с SAE вязкость всех масел линейки XQ допускает работу при температуре до -30°С.
То есть жидкость способна обеспечить надежную смазку и пуск холодного двигателя с самых первых мгновений работы, дать гарантию защиты узлов при максимальных нагрузках и скоростях, снизить износ и образование отложений на стенках цилиндра и в канавках поршневых колец.
Высокая температурная стабильность снижает расход смазочного материала из-за его выгорания и процесса испарения масляной пленки со стенок цилиндра. Низкий коэффициент трения способствует повышению мощности и экономичности двигателя.
Щелочное число жидкостей говорит о том, что масло имеет хорошую моющую способность. Этот фактор, в совокупности с низким нагарообразованием, позволяет продлить сроки замены и исключить необходимость дополнительной промывки. Естественно, это не должно противоречить требования производителя автомобилей.
Марка TOP
Масло ZIC TOP разрабатывалось специально для авто Audi, Porsche, Volkswagen, Skoda, Seat. Также может использоваться в других моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4. При производстве использована технология Low SAPS, которая обеспечивает снижение зольного остатка, серы и фосфора. Таким образом, обеспечивается больший срок эксплуатации дорогостоящего катализатора.
Марка FE
Имеет специальный допуск Ford, под который и разрабатывалось. Находит преимущественное применение в автомобилях концерна Ford.
Марка LS
ZIC LS так же, как и TOP, использует технологию Low SAPS, разработанную для защиты системы нейтрализации выхлопов.
Разработано в качестве всесезонного масла, которое можно использовать в двигателях, рассчитанных по условиям эксплуатации на данный класс SAE и API.
Отзывы
Евгений. Водит машину 16 лет, из них на AUDI – 5 лет
Дорогая машина требует особого ухода и пристального внимания. Поскольку масло ZIC XQ TOP имеет допуск автопроизводителя, то лью только его. Можно и другие, но не имею привычки менять сорт. Смазка по всем параметрам меня устраивает. Угара практически нет, и не приходится доливать между сменами.
Анатолий. Езжу на машине 8 лет
Своей машиной занимаюсь сам. Решил однажды залить ZIC XQ 5W 30, поскольку слышал и читал об этом продукте положительные отзывы. Что можно сказать? Ничего уникального не заметил, но и плохого не скажу. Двигатель работает так же, как и при старом масле. В конце пробега на заливке пришлось немного долить. Машина у меня не новая, так что это было ожидаемо и никаких неприятных ассоциаций не вызвало.
Семен. За рулем 12 лет
В свой Ford заливаю всегда одно и то же моторное масло. А именно синтетику Зик XQ FE, поскольку оно разрабатывалось именно для автомобилей концерна. Беру в одном проверенном магазине, поскольку не хочу нарваться на подделку. Брать подешевле на стороне, в конце концов, выйдет дороже.
Сергей. Имеет водительский стаж 25 лет
Перед зимой решил в своей машине сменить полусинтетику на ZIC XQ LS 5W 30. Результат почувствовал во время первых морозов. Запуск холодного двигателя приятно удивил. Движок, даже холодный, работает ровно, прогревается быстрее, чем раньше. Опасения, что потекут сальники, не оправдались. Потеков нигде нет. Зима подходит к концу, маслице на щупе слегка потемнело (езжу часто, практически каждый день), но меньше, чем полусинтетика. Посмотрю, как оно поведет себя, когда потеплеет.
Заключение
Надеемся, мы создали представление о рассмотренных смазочных материалах у читателей. Осталось проверить эти жидкости в действии.