Shell Helix Ultra с SAE 0W40 – стопроцентно синтетическая смазка премиального класса для двигателей, производимая по новейшей технологии PurePlus. Шелл – единственный производитель, который взял не нефть, а природный газ для синтезирования основы. Запатентованная революционная технология PurePluse была разработана для того, чтобы совершенствовать эксплуатационные свойства и продлить ресурс двигателей.
Особенности продукта
Благодаря тому, что масло производится из газа, по консистенции оно практически кристально чистое, и в нем отсутствуют примеси, характерные для произведенного из нефтепродуктов. Оно содержит в составе активные присадки, которые не только вымывают различные отложения из труднодоступных для других типов масел мест, но и удерживают загрязнения в себе, не давая им оседать обратно.
За счет низкой густоты, прекрасной текучести и низкого коэффициента трения, смазка хорошо зарекомендовала себя во время запусков машин в очень холодную погоду. Также эти свойства помогают сократить расход топлива.
Смазка Ultra 0W40 может использоваться в дизелях (в том числе работающих на биодизельном топливе), бензиновых и газовых двигателях, а также на этанольно-бензиновой смеси. Масло было испытано в болидах команды Ferrari в жестких условиях гонки Формула 1 и единственным из смазок получило одобрение данного концерна.
Технические показатели
- Вязкость кинематическая при -40°С – 75.47 мм2/с.
- Вязкость кинематическая при температуре -100°С – 13.55 мм2/с.
- Вязкостный индекс– 185.
- Щелочность – 10.95 мг.КОН/1г.
- Кислотность – 3.26 мг.КОН/1г.
- Зольность – 1.24%.
- Температура начала замерзания – минус 48°С.
- Температура воспламенения – 232°С.
Преимущества
Масло Shell Helix Ultra, производимое из природного газа, обладает рядом преимуществ:
- Себестоимость нового Хеликс Ультра получается ниже других масел. Синтетика, произведенная из природного газа, выходит по цене на уровне нефтяной гидрокрекинговой минералки. Синтетика, так же, как и минералка, произведенная из нефти и имеющая в основе полиальфаолефины (ПАО) и сложные полиэфиры (СПЭ), даже на порядок дороже.
- По смазывающим свойствам Хеликс Ультра превосходит смазки на основе ПАО и находится на одном уровне с СПЭ.
- По сравнению с СПЭ, базовая основа смазки, произведенная из газа, обладает меньшей гигроскопичностью – возможностью поглощать влагу, благотворно влияющую на коррозию и снижающую смазывающие свойства. Но масло, произведенное на газовой основе, лучше растворяет в себе присадки.
- Синтетическая основа менее подвержена окислению и способности испаряться, соответственно, его меньше тратится на угар.
- Продукт не подвержен деградации на протяжении длительного периода эксплуатации в интервале между заменами, в соответствии с требованиями получения сертификата API SN.
- За счет сниженного вязкостного коэффициента и трения, при использовании масла Ultra 0W-40 снижение расхода топлива может достигнуть двух процентов.
Единственный проявившийся недостаток этого типа смазки – слабая полярность, масляная пленка плохо удерживается на металле и может стекать со стенок цилиндров в картер, что не очень хорошо проявляет себя при пусках в морозы.
Этот недостаток, так же, как и у нефтяной синтетики на основе полиальфаолефинов, исправляется путем добавления полярного алкилированного нафталина.
Вывод
Если проанализировать все преимущества, заявленные компанией Shell и перечисленные выше, а также принять во внимание отзывы об этом масле, то можно смело утверждать, что произведенная из природного газа смазка — это лучший на сегодняшний день продукт, предназначенный для двигателей, работающих в экстремальных и тяжелых условиях. Она предоставляет лучшую защиту от износа при особо низких и высоких температурах, обеспечивая экономию топлива и сохраняя свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.
Несмотря на то, что смазка производится со всеми требованиями экологических стандартов, необходимо соблюдать принятые нормы утилизации отработки – не идти против природы и не допускать попадания отработанных жидкостей в канализацию, водоемы и почву.