Производители современных автомобилей проявляют заботу о человеке за рулем. Рулевое колесо нынешних машин совсем не то, что двадцать лет назад. Это удобное, приятное на ощупь изделие, надежно удерживаемое руками. Но проходит пять, семь лет эксплуатации – оно становится гладким, стертым, скользким. Значит, пришла пора установки кожаного руля автомобиля и покраска его своими руками.
Снятие
Реставрация рулевого колеса автомобиля осуществляется следующими основными операциями: демонтаж, оплетка, покраска, установка руля на место. Порядок снятия баранки с рулевой колонки авто:
- Отсоединить клеммы кабелей от АКБ.
- Осторожно отключить air bag.
- Отпустить, не выкручивая полностью, гайку крепления по центру рулевой колонки. Сильно раскачать баранку вверх, вниз. Когда она отстанет от шлицев, полностью отвинтить гайку, снять рулевое колесо.
Чтобы затем правильно установить баранку, надо пометить маркером либо тонкой отверткой ее положение на шлицах.
Подготовка
Работы выполняются в гараже, мастерской, сарае. Необходимые инструменты и материалы:
- отрезок кожи – натуральной, качественного заменителя, экокожи, алькантары;
- пилочка для ногтей, шлифовальная шкурка 1000 единиц;
- краска по коже от компании Motip;
- пористый мягкий полиуретан;
- клей полиуретановый.
Рулевое колесо необходимо подготовить под обтяжку кожей и покраску. Поверхности зачищаются пилочкой для ногтей, наждачной бумагой. Удаляется ржавчина, масляные пятна, пыль, грязь. Операция позволяет подогнать толщину руля под предпочтения водителя. Обычно любят толстую баранку.
Оптимальная толщина – не более 40 мм. Для экстремалов допустимо 50 мм. Полиуретан хорошо удерживает тепло, поэтому такой руль всегда теплый при любых морозах и мягкий, что приятно для рук. Сверху полиуретана баранка автомобиля обшивается кожей. Для этого существует несколько технологий.
Обшивка
Производители Азии, США обшивают рули четырьмя кусками кожи, получается четыре шва. Немцы обтягивают баранку одним куском кожи, получается один шов «макраме». Работа очень аккуратная, эстетичный вид, приятное вождение автомобиля. Япония и Корея применяют для обшивки шов «косичка» или «елочка».
Но главное – не конфигурация шва, а его качество. Руль все время держат руки водителя, он должен быть удобным, не скользким, без шероховатостей, острых кромок, толстых нитей, красивой структуры.
Перед обшивкой он обматывается пищевой пленкой, затем монтажной лентой.
Маркером наносится разметка, канцелярским ножом вырезается по всем контурам. Снимаются, разглаживаются компоненты эскиза. Наложив его на кожу, ножом вырезают части оплетки с припуском 5 мм. Детали сшиваются одной круглой лентой, замачиваются в теплой воде 20 минут.
На картон наносятся метки через каждые 8 мм, где шилом пробиваются отверстия. Шов необходимо делать ровным. Проделав 10 отверстий, сшить, затем снова 10 отверстий – сшить и так далее. Работать надо не спеша, внимательно разглядывая результат каждые 15 минут. Очищенная плоскость руля обезжиривается салфеткой, смоченной спиртом или ацетоном.
Покраска
Когда высохнет спирт, наносится клей, руль плотно обтягивается мягким пористым полиуретаном. Сверху надевается кожаный чехол, зашивается нитками среднего сечения. Из пульверизатора на руль наносится грунтовочная покраска. Грунт сохнет 2 часа, потом следует тонкий слой основной краски с тщательным втиранием. Сушится феном, либо необходимо подождать 1 час, когда высохнет покраска первого слоя руля автомобиля.
После высыхания наносится закрепитель краски, сушится феном. Доводится до кондиции покраска руля своего автомобиля полиролем. Он наносится на мягкую шерстяную салфетку, руль полируется круговыми движениями. Затем ставится на место, закрепляется гайкой. Все производится в обратной последовательности.
Итог: обновленный руль
Покраска и замена кожаного руля собственного автомобиля своими руками завершена. Обновление прошло успешно, руль как новенький. Сияет свежая краска, баранка удобно, надежно ложится в руку. Впереди тысячи километров новых дорог, покорение которых будет интересным и увлекательным. Ни гвоздя, ни жезла!