Покраска дисков жидкой резиной

Что собой представляет жидкая резина. Преимущества обработки колесных дисков этим средством. Что необходимо для работы, подготовительные мероприятия. Технология нанесения жидкой резины.

Автомобильные колеса больше, чем другие части транспортного средства, подвержены вредным влияниям внешней среды, разрушительному воздействию дорожных неровностей, выбросу камней, сколам, царапинам. Именно поэтому диски преждевременно теряют свой внешний вид, окрашенные поверхности истираются, металл подвергается коррозии. Покраска дисков жидкой резиной предохраняет их от разрушения, придав изделиям презентабельный вид.

Резина жидкая

Индустрия покраски не так давно вместо обычных красок стала использовать новое современное средство, называемое жидкой резиной.

Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, представляя собой альтернативу классическим автомобильным эмалям, виниловым пленкам.

Технология применения несложная, позволяет своими руками без значительных финансовых затрат покрасить автомобиль целиком либо только отдельные детали, например, колесные диски.

Черные диски BMW

Жидкая резина представляет собой мастику с двумя компонентами. Главной составляющей является битумно-полимерная микроэмульсия. В ней отсутствуют обычные для любой краски растворители. Из-за этого она не выделяет вредных летучих соединений. При обработке своими руками металлических поверхностей дисков либо кузова автомобиля вещество наносится на плоскости методом распыления из краскопульта.

Выгоды покрытия

Покрывая колесные диски авто резиновой мультифактурной эмульсией, автолюбители получают следующие преимущества:

  • надежная защита от противогололедных реагентов;
  • противоударные свойства;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • эластичность, приятный дизайн внешнего покрытия;
  • пылевлагонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры;
  • при необходимости легкое удаление и замена;
  • несложное нанесение своими руками;
  • нет особых претензий к месту, где осуществляются работы;
  • отсутствие тщательной подготовки: шлифования, грунтовки;
  • сильная адгезия к хрому, пластику;
  • поврежденный слой резины быстро реставрируется повторным нанесением.

Все работы выполняются в течение 12 часов. Каждый слой, нанесенный своими руками, высыхает на протяжении одного часа. Надежное защитное покрытие остается на самых трудных конфигурациях автомобильных деталей, поэтому обработка резиной дисков колес приобретает все большую популярность у автомобилистов. Снятый слой резины не оставляет никаких следов на поверхностях дисков, как от модных защитных пленок.

Подготовка

Жидкие резиновые смеси на российском рынке представлены двумя торговыми марками:

  1. Rubber Paint совместного производства Россия-Китай.
  2. Plasti Dip производства США.

Вещество продается аэрозольными баллончиками и баночного разлива. Жидкие смеси из баллона дороже по цене, но их удобства бесспорны, чтобы покрасить своими руками, к тому же покрытие мелких участков не требует много материала.

Для осуществления работы необходимы:

  • очки защитные, респиратор;
  • остро заточенный нож;
  • компрессор и краскопульт;
  • пленка ПХВ, скотч малярный, картон, ворох старых газет;
  • растворитель автоэмали.

В помещении должна соблюдаться температура 18–20ºС, проводится уборка, протирается пыль, грязь, все вокруг увлажняется водой. Помещение должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

Перед проведением работ своими руками диски моются, сушатся. Когда будут удалены ржавчина, масляные наслоения, поверхности деталей обезжириваются антисиликоном.

Диск оригинальный и после покраски

Технология нанесения

Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:

  • Эмульсия наносится небольшими участками, форсунка расположена под прямым углом к плоскости диска на удалении 130–170 мм.
  • Начало работы – распыл грунтовки тонким слоем с последующим выравниванием. Не надо стремиться покрасить все сразу. Каждое нанесение сушится не менее получаса.
  • Повторное нанесение осуществляется медленно, с большей тщательностью, выдерживается прозрачность 70%. На плоскости заметны переходы, полосы.
  • На высохшие два слоя наносятся третий, четвертый и т. д. Их число равно требуемому результату. Эксперты советуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
  • Предварительно диски сушатся на протяжении одного часа.

Окончательная сушка осуществляется в закрытом пространстве без сквозняков не менее суток. Объем одного аэрозольного баллончика – 400 г краски. Приблизительный расход состава Plasti Dip при использовании в каждом слое 50–80 г на 1 кв. метр:

  • радиус 13, 14, 15, 16’’ – два баллончика;
  • радиус 17, 18, 19, 20’’ – от 3 до 5 баллончиков.

Диски BBS

Заключение

Обработка колесных дисков, выполненная своими руками, приносит поистине прекрасные результаты. Детали всегда как новые, не подвержены вредному внешнему воздействию. С них стекает грязь, мелкие царапины удобно обрабатываются простым напылением из баллончика. Машина продолжает радовать своего владельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: