Полировка — это работа, которую достаточно часто доверяют мастерам: считается, что такая операция требует особых умений и провести ее грамотно сможет лишь тот, кто имеет немаленький опыт и соответствующие знания. Тем не менее в последнее время находится немало тех, кто предпочитает приводить в порядок свой автомобиль самостоятельно и без помощи посторонних. В этой статье мы рассмотрим такой вопрос, как выбор насадок для полировки кузова авто, и расскажем, какими они бывают.
Выбор инструмента
Поисковик на слово «полировка» выдает сотни тысяч изображений, которые так или иначе освещают процесс работы. В подавляющем большинстве случаев на этих картинках видна специальная полировочная машина, которая имеет шкив для установки круга и достаточно узкую специализацию.
Сложно не согласиться с тем, что любителю такой инструмент ни к чему: стоит он недешево, а применять его ни для чего, кроме полировки, к примеру, кузова авто, нельзя. Что же делать? Оказывается, производители товаров для авто сделали шаг вперед и предложили покупателю насадки на обычный бытовой инструмент, скорости вращения которого будет достаточно для обработки кузова.
Чаще всего насадки устанавливаются на болгарку: этот инструмент схож по своему устройству и принципу работы с приспособлением для полировки автомобиля: скорость вращения шкива достаточно велика, что, в принципе, позволяет добиться довольно ощутимого эффекта.
Не менее популярными в последнее время стали круги для шуруповерта или дрели. Шуруповерт для такой работы, к слову, пригоден мало: его патрон вращается с небольшой скоростью, и при таком раскладе работа будет идти крайне медленно и малоэффективно.
А вот электрическая дрель отлично справляется с поставленной задачей и может работать с кругом и насадкой любой зернистости и разновидности. Разумеется, у решения обработать ЛКП машины дрелью недостатков хватает. К примеру, очень неудобно постоянно держать дрель с насадкой перпендикулярно поверхности кузова авто и сконцентрироваться на небольшом обрабатываемом участке оказывается делом проблематичным.
Кроме того, как уже говорилось, скорость вращения круга должна быть достаточной для того, чтобы полировка имела должный эффект, и кузов авто действительно засиял. Не все модели могут это позволить, равно как слишком тяжелый перфоратор абсолютно непригоден в связи со своим большим весом.
Тип поверхности
Круги для полировки кузова авто могут быть разными, в зависимости от своего предназначения. К примеру, может понадобиться абразивная обработка, при которой снимается достаточно большой слой лака и удаляются все мелкие сколы, царапины и въевшаяся грязь. Другие круги лучше себя проявят в том случае, когда проводится финишный этап работы и необходимо придать кузову автомобиля еще больший блеск.
Для грубой обработки отлично подойдут насадки из войлока или ткани. Такими кругами можно также очистить поверхность кузова перед обработкой, удалив всю грязь с автомобиля и убрав частицы песка и реагенты. Если ячеистость такой ткани невысокая, то можно использовать ее для финишной обработки.
Насадка с имитацией овчины тоже неплохо себя проявляет при обработке поверхности кузова авто. Обычно эффект, который становится налицо после подобной обработки, — это придание авто блеска и лоска. Круг из овчины позволяет производить достаточно тонкую обработку, что говорит о невозможности нанести ЛКП значительный вред.
Чуть реже в продаже можно встретить насадки, которые обтягиваются кожей. Тем не менее многие отмечают: этот материал отлично справляется с задачей предварительной очистки: ни остается следов загрязнений, которые могут помешать достигнуть нужного эффекта. Стоит отметить также, что его хорошо использовать как на плоских, так и на ребристых поверхностях автомобиля.
Поролон также является материалом, который имеет непосредственное отношение к восстановлению внешнего вида автомобиля. Он может иметь крупные или мелкие ячейки, и от этого зависит конечный эффект.
При этом между размером ячеек и тонкостью обработки существует обратная зависимость: чем они меньше, тем более тонко и мягко будет обработан слой лака и краски.
Основные разновидности
В настоящий момент круги и насадки для дрели или шлифмашинки подразделяют на три подгруппы: твердые, средние и мягкие.
Рассмотрим для начала твердый тип кругов. Считается, что материалы, из которых изготавливается такое приспособление, способны справиться с достаточно непростой задачей. К примеру, в этом случае не будет никакой проблемы в том, чтобы убрать даже значительный скол или царапину, которые могут мозолить глаза владельцу. В этом случае при работе нужно быть особенно осторожным: существует риск повредить поверхность или банально перестараться.
Материалы кругов средней жесткости и мягкие лучше всего подойдут для окончательной доработки и внесения последних штрихов во внешний вид автомобиля. Обычно эти насадки применяют для того, чтобы придать металлу глянцевый блеск и убрать мелкие дефекты, которые все же остались после основного этапа работы.
Особняком в этой классификации стоят круги с ребристой поверхностью. Говорят, что они лучше всего подойдут для большого объема работ, когда необходимо производить быструю обработку и полировку всей поверхности целиком.
Подводя итоги
Важно понимать, что самостоятельная полировка — это не только увлекательное занятие, но и риск допустить досадную ошибку и испортить лакокрасочный слой авто. Чтобы этого не произошло, важно выбирать качественные материалы и инструменты, а также запастись всеми необходимыми знаниями и информацией. Лишь в этом случае эффект будет положительным, и машина будет доставлять своим видом ни с чем не сравнимое удовольствие владельцу.