Как отполировать фары пластиковые самому

Подбор материалов для самостоятельной полировки пластиковых фар автомобиля. Виды полиролей и полировальных кругов. Подготовка поверхностей к работе. Этапы полирования пластиковых фар.

Со временем свет, который источают фары, становится заметно тусклее, чем в те времена, когда машина была новой и только выехала из автосалона. Плохие или неисправные лампы тут ни при чем: виной всему пластик, который из-за постоянного воздействия окружающей среды мутнеет и рассеивает свет так, что он не фокусируется в нужной точке. Сегодня мы расставим все точки над «i» и выясним, что нужно сделать, чтобы своими руками и в домашних условиях вернуть былой блеск пластиковым фарам и фонарям автомобиля и как отполировать пластиковые фары правильно.

Подбор материалов

Несмотря на то, что работа своими руками — и без того непростая и требующая особых знаний и навыков процедура, подбор материалов и инструмента сам по себе представляет некоторую сложность и озадачивает начинающего мастера.

Правда, если следовать некоторым советам, станет ясно: никаких трудностей эта процедура, проведенная в домашних условиях, на самом деле не представляет, и выбор пасты и полировочного круга может доставить даже некоторое удовольствие.

Начнем с пасты. Чтобы фары отполировались и действительно стали как новые, придется приобрести два вида полиролей: абразивный и неабразивный для финальной обработки. Полироли для стеклянных и пластиковых поверхностей обычно применяются одни и те же, поэтому, возможно, стоит приобрести универсальное средство.

Полировка фар при помощи зубной пасты

Абразивный полироль имеет в своем составе твердые микрочастицы. Благодаря их наличию, удается снять микроскопический слой пластика, который накапливает в себе со временем многочисленные повреждения и следы загрязнений. Он выравнивается, и рассеивание света опять происходит по той схеме, которая была заложена производителем.

Неабразивная паста не содержит в себе твердых частиц: тем не менее активные добавки, которые обязательно входят в ее состав, позволят довести результат до идеала и убрать мелкие недочеты, которые были допущены при абразивной обработке.

Кроме того, понадобится два вида полировальных кругов: также для грубой и тонкой обработки. Не имеет значения, какой инструмент будет применяться при работе своими руками: полировочная машинка, дрель или вовсе шуруповерт. Главное — иметь такую насадку, рабочая поверхность которой устойчива к износу и обладает высокой эффективностью. Круг для грубой обработки обычно имеет оранжевый цвет, а для тонкой — черный: это позволяет упростить процедуру подбора и процесс работы.

Подготовка

Итак, все материалы уже приобретены и подобраны, а автомобиль готов к обработке. Теперь главное — это подготовить его таким образом, чтобы в конце работы своими руками не только достичь желаемого результата, но и не повредить окружающие кузовные элементы и лакокрасочную поверхность.

С этой целью стоит озаботиться и оклеить скотчем или малярной лентой все, что располагается вокруг фар или фонарей: капот, крылья и бамперы. Если вы не сомневаетесь в своих навыках, то вовсе не обязательно оклеивать сразу большую площадь поверхности: стоит закрыть лишь те участки, которые наиболее вероятно подвергнутся физическому воздействию.

Когда все оклеено и надежно защищено, следует приступить к очистке поверхности. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, обработка своими руками грязной фары автомобиля не позволит достоверно оценивать получающийся результат. Во-вторых, содержащиеся на поверхности пластика микрочастицы при обработке кругом будут царапать поверхность и лишь больше повреждать ее.

Чем стоит чистить? Лучше всего использовать специальное средство для очистки фар и фонарей из стекла и пластика: оно основано на спирте, который не оставляет разводов и справляется с большинством видов загрязнений.

Основной этап

Чтобы работа своими руками не доставила много неудобств, стоит проводить ее так, как это делают профессионалы. Для начала запаситесь достаточным количеством воды и распылителем: это необходимо, чтобы поддерживать постоянный уровень влажности круга и его работоспособное состояние.

Работать начать стоит именно с оранжевого круга: он сделает поверхность фар автомобиля матовой, поскольку снимет равномерно слой пластика и вместе с ним устранит все мелкие дефекты, которые при жизни машины оставляли летящие камни, песок и снег.

Для этого предварительно смоченный водой круг надевается на шкив инструмента или вставляется в патрон, если речь идет о дрели. Затем на поверхность наносится слой абразивной пасты. Стоит отметить, что пасты необходимо нанести достаточно, но не чрезмерно много: иначе работать будет не совсем комфортно.

После того как поверхность стала равномерно матовой, стоит менять грубый круг на мягкий, разумеется, предварительно смочив его чистой водой. Процедура повторяется аналогичным образом, однако эффект от такой работы будет несколько иным. Так, матовость будет постепенно исчезать, и взамен этого пластик будет становиться прозрачным. Эффект особенно ощутим после очистки, когда уберутся следы пасты и сошлифованного материала.

Разница между фарой до и после полировки

Заключительным этапом будет обработка поверхности при помощи неабразивного состава и мягкого круга, чтобы окончательно убрать микроскопические царапины и восстановить некоторые поврежденные участки. Здесь не стоит особенно сильно налегать на инструмент и прижимать круг: можно оплавить пластик или повредить его.

Окончательно очистив фонари и фары автомобиля от следов работы и обработав их средством для очистки стекол, можно убедиться, что процедура, проведенная своими руками, сделала автомобиль более презентабельным и значительно омолодила его.

Подводя итоги

Произвести полировку самому в домашних условиях не только можно, но и нужно. Полировка пластиковых фар способна омолодить машину и вернуть ей былой лоск и блеск. Если не экономить на материалах и изучить всю необходимую информацию о них, то проблем при работе не возникнет, и с высокой долей вероятности результат действительно оправдает все ожидания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: