Хэтчбек Renault Sandero Stepway 2011 был представлен для россиян в 2010 году в Москве. Это был усовершенствованный Sandero 1.6, имевший некоторые улучшенные характеристики, приближавшие новую модель к кроссоверу в первую очередь увеличенным клиренсом до 175 мм.
В отличие от своего старшего брата Степвей 2011 года выпускался только в одной модификации и комплектации с маломощным 82 сильным двигателем с 8 клапанами и объемом 1.6 литра. Хотя остальная комплектация, кроме силового агрегата с пониженными техническими характеристиками, была совсем не плохая.
Силовая и ходовая части
Автомобиль комплектовался только одним типом двигателя 1.6 л и имел один вид коробки передач — пятиступенчатая механика, в отличие от Рено Сандеро, которая имела силовой агрегат с объемом цилиндров 1.6 л, 16 клапанами, мощностью 102 лошадиные силы и коробку-автомат.
Двигатель Stepway обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная скорость – 163 км/ч;
- время достижения 100 км/ч – 12.4 сек;
- крутящий момент – 124 Н/м при оборотах 3000;
- расход бензина по городу – 10.2 л;
- расход бензина по трассе – 6.1 л.
Трансмиссия только механическая пятиступенчатая с передним приводом.
Кроссовер 2011 года выпуска с агрегатом 1.6 л. и мощностью 82 л. с. нельзя назвать юрким. В обзорах многократно высказываются сетования, что мощности маловато.
Особенности комплектации
Но если сделать общий обзор машины, то благодаря пластиковому обвесу она выглядит симпатично. Кроме того, в базовой и единственной модели уже установлен кондиционер и подогрев обоих передних сидений. Наружные зеркала также подогреваются.
Система безопасности имеет две подушки безопасности для пассажира на переднем сиденье и водителя. Сиденья оборудованы креплением детского кресла Isofix. Тормозная система оснащена антиблокировкой ABS, а колеса имеют легкосплавные диски цвета «металлик». Единственное, чем вы сможете модернизировать Stepway за дополнительную плату, – это штатный CD, MP3 проигрывателем.
Если доукомплектовать Сандеро до такого же уровня, то он становится значительно дороже Степвея.
Посадка авто
Основная изюминка, отличающая кроссовер Сандеро от других недорогих автомобилей, – это увеличенный клиренс до 175 мм при полной полуторатонной нагрузке автомобиля. Но если сделать обзор других автомобилей в этой же ценовой категории, ездящих по российским дорогам, то можно заметить, что дорожный просвет Stepway не так уж и высок. Например, у классической Лады 2107 он 170 мм.
Чтобы приподнять кузов, проектировщики Рено изменили подвески Сандеро. Для этого все четыре амортизатора были заменены на аналогичные, но с длинным ходом. В задней подвеске были установлены удлиненные пружины. Поэтому кроссовер Рено выглядит приподнятым сзади.
Сами же подвески выполнены по классической схеме:
- передняя независимая с пружинами и гидро-амортизаторами по схеме MacPherson;
- задняя полузависимая с удлиненными пружинами и газовыми амортизаторами на H-образной раме.
Подвески жесткие, но незаметно переваливаются через ямы и колдобины, сохраняя неподвижность кузова на небольших и высоких скоростях.
Также размер колес у кроссовера стал немного больше. Автомобили комплектуются резиной 185/65 R15.
Эти изменения существенно поменяли ходовые характеристики авто на бездорожье.
За счет подъема кузова несколько снизился обзор в районе переднего бампера, а за счет снижения обзора стало сложнее парковаться через стекло пятой двери.
Габариты
На несколько сантиметров кузов у Stepway больше, чем у его предшественника Рено Сандеро, и в целом его габариты равны:
- длина – 4.024 м;
- высота – 1.550 м;
- ширина – 1.753 м;
- колея передних/задних колес – 1.494/1.483 м.
Расширенные габариты позволили увеличить салон. Особенно это заметно в размере проема между передними и задними сидениями. Он стал значительно шире. Но здесь инженеры Рено проявили смекалку и хитрость. Проем увеличился также за счет того, что спинки задних сидений теперь имеют почти вертикальное положение.
Высокий потолок позволяет свободно и комфортно располагаться водителю и пассажирам с ростом 190 см. А вот из-за того, что сиденья расположены достаточно высоко и не имеют регулировки по высоте, низкорослым водителям не очень удобно дотягиваться ногами до педалей.
Багажник, как и во всех моделях Рено Сандеро, имеет неизменный объем 320 литров, а со сложенными сиденьями 1200 литров.
Благодаря расширенным габаритам значительно увеличился видимый обзор для водителя и пассажиров. Дополнительно обзор увеличился за счет боковых зеркал большого размера.
Подведем итог
Если сделать сравнительный обзор подобных авто и подытожить, то кроссовер вполне соответствует своей цене, надежен и достаточно комфортен. Если бы заменить силовой агрегат 1.6 л. на более мощный, то машина бы только выиграла от этого.