С 2015 года Renault Sandero Stepway может оснащаться роботизированной коробкой передач. Но она совместима только с 8-клапанным двигателем, другая версия Stepway с 16-клапанным мотором комплектуется автоматической или механической коробкой.
Новинку Рено 2015 года восприняли достаточно насторожено, несмотря на то, что перед тем, как запустить ее в серию несколько российских таксистов тестировали ее в течение полугода. Основываясь на показаниях тестеров, инженеры Renault подгоняли параметры РКПП под реалии российских дорог.
С чем имеем дело
Роботизированный агрегат Easy’R представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач, в которой сцеплением и передачами управляют актуаторы. Актуаторы, в свою очередь, управляются электронным блоком управления.
Предусмотрен и режим ручного управления, но все равно передачи будут переключаться через актуаторы, и задержка в доли секунды будет заметна.
Автомат Рено в классическом виде переключает передачи самостоятельно без применения электронных систем управления, поэтому гораздо быстрее откликается на частоту вращения коленчатого вала. Кроме того в 2015 году автомат Sandero получил новую улучшенную прошивку.
В случае с Рено Сандеро производитель не дает конкретного выбора между роботом и автоматом. В каждой версии Sandero Stepway 2015 года покупателю предлагается альтернатива только в виде механики. Выбирая же между автоматическими коробками, выбор производится между двумя автомобилями, различающимися мощностью и ценой.
Тем не менее, некоторые отзывы и советы владельцев Рено по выбору трансмиссии могут дать представление о том, какая трансмиссия больше устроит вас, как водителя.
Отзывы реальных владельцев
Андрей, водительский стаж 6 лет
Читать отзывы владельцев Рено про робота у Sandero Stepway до его покупки не случилось, в 2015 году машина только появилась, но в салоне прослушал лекцию обо всех прелестях РКПП. Честно говоря, для меня это было экзотикой, и я повелся. Правда, консультант как-то умолчал о том, что ручная передача работает тоже через актуаторы. Я еще на тесте заметил, что как-то непривычно переключается коробка у Сандеро, но подумал, что это из-за того, что машина не прошла обкатку.
В общем, после того как я наездил за 2015 год 5000 километров, впечатления у меня противоречивые. С одной стороны все работает, с другой, как-то все медленно и постепенно. Если я еду с приятелем, он впереди на Ладе Приор, то на светофоре он поехал и сразу 70, я за ним как черепаха, только через время догоняю. То есть динамика у робота отсутствует. С другой стороны, я не напрягаюсь и езжу спокойно.
В пробках очень удобно ездить. Sandero Stepway трогается без использования педали газа. То есть, отпускаешь тормоз, и Renault едет, тормозишь — стоит.
Минимум телодвижений. В управлении участвует одна педаль.
Что касается ручного режима у Рено, то управление, конечно, отличается от механики, но не в этом дело. РКПП срабатывает быстрее и оптимальнее, но чувствуется задержка. Хотя, если не придираться, то можно на это закрыть глаза.
Если вас не угнетает то, что вы не можете тронуться с места, так чтобы буксовала резина, то в принципе роботом можно нормально пользоваться. Кстати, если водить Sandero по его правилам, значительно экономится бензин.
Семен, водительский стаж 1 год
Мне Сандеро Степвей подарили на день рождения родители в 2015 году. Поэтому выбирать не приходилось, и Рено мой оказался с роботом. Особого стажа и опыта у меня не было, поэтому все, о чем пишут владельцы Renault в отзывах про задумчивость, непредсказуемость, слабую динамику для меня такой же темный лес, как для тех, кто всю жизнь проездил на механике, а теперь рассуждает, какой робот тугодум.
Нормальная система, я бы даже сказал интеллигентная. Есть, правда, некоторые странные вещи. Например, если трогаться на задней передаче, Рено Степвей может кратковременно двинуться вперед, а затем только назад. Уже привык, но поначалу меня дергало выжать тормоз.
Еще, на что нужно обратить внимание, – это система HSA, которая помогает водителю Сандеро трогаться на уклонах. Она работает супер, но начинает срабатывать только на горках круче 4% , а ниже, если зазеваться, Сандеро медленно попятится назад. Но если долго стоять на уклоне, то можно и на ручник поставить.
Еще один бзик Сандеро – это момент переключения передач. Почему-то скорости переключаются, когда двигатель начинает уже звенеть. Если разогнаться и отпустить газ, коробка некоторое время не переключается и тормозит. То есть все движения газовой педали должны быть плавными и тогда Sandero Stepway едет по правилам.
Никита, водительский стаж 14 лет
Мне удалось поездить на Renault Sandero 2015 года в двух модификациях: с автоматом и с роботом. Сравнивать их нельзя. Это две совершенно разные машины. Мощность Stepway с автоматом 102 лошадиные силы, Stepway с РКПП имеет на 20 сил меньше.
Конечно автомат Сандеро по сравнению с роботом верх совершенства. Да он тоже бывает, тупит, но не так, как робот. Грубо говоря, если вы управляете машиной с автоматической трансмиссией, то она как-то незаметна, не нужно думать о том, как управлять машиной, медленно или быстро. Но РКПП все время держит в напряжении. Он как будто командует тобой: «Не жми на газ резко, не отпускай педаль газа резко.»
Регулярные взрывы мозга у блока управления Renault Sandero выворачивают двигатель наизнанку. Он то ревет, то сбрасывает обороты, а передачи тыкаются по несколько раз невпопад. То чего в классическом автомате обычно не бывает.
Думаю, что основная задача дилеров Renault по отношению к продажам машин Sandero с роботизированными трансмиссиями должна заключаться в том, чтобы сватать эту машину молодежи, особенно девушкам, а покупателей с водительским стажем вести к автомобилям с классическими трансмиссиями.
Итоги
На счет надежности, в отзывах владельцев читал, что автомат Renault практически никогда не ломается. А насчет РКПП отзывы еще молчат. Хотя слышал, что сотрудники Рено божатся о том, что она супер надежная. Но поживем, увидим. Я себе выбрал все-таки автомат и в прошлом 2015 году купил Renault Sandero Stepway.