Видимо, после того, как компания Renault оценила успех хэтчбека Sandero, было принято решение расширить эту модель до компактного кроссовера. Что было и сделано практически одним изменением в конструкции Сандеро – заменой подвески. Дополнительно был добавлен антураж внедорожника, и новая модель Renault Sandero Stepway вошла в жизнь, став одной из самых популярных кроссоверов в России.
Особенности автомобиля
Не все любители внедорожников приняли эту модель в свои ряды, объясняя свое мнение, тем, что у Stepway, как минимум, отсутствует задний привод, поэтому для них он будет псевдокроссовером. Компания Рено позиционирует Сандеро Степвей, как автомобиль с внедорожным характером.
Для того, чтобы сделать из обычной машины кроссовер, достаточно приподнять кузов. Этим способом пользуются многие любители тюнинга, используя специальные проставки. Но такой метод изменяет геометрию подвески, нарушает развал-схождения, механику рулевого управления. Автомобиль становится менее предсказуемым, а у ходовой части сокращается срок службы. Кроме того, сбиваются электронные системы ABS, ESP, RSC. Инженеры Рено пошли по другому пути.
Прототип Степвея, хэтчбек Рено Сандеро, имеет обычную посадку городского легкового авто с клиренсом 155 мм (у Лады Приор 165 мм). У первого поколения Renault Stepway он стал на 2 см выше — 175 мм.
Для этого разработчики Renault Sandero пересчитали стойки, амортизаторы и пружины таким образом, чтобы автомобиль не только приподнялся, но и энергоемкость соответствовала высоте кузова, его массе и оптимальному ходу подвески. Также были откорректированы некоторые данные в электронной системе управления Рено.
Увеличение посадки на 2 см
Высокий клиренс Рено Сандеро увеличивает проходимость, которая описывается размерами нескольких углов:
- въезда (передний угол свеса);
- съезда (задний угол свеса);
- продольной проходимости;
- переката (угол рампы);
Угол свеса является величиной, которая означает, под каким углом автомобиль сможет въехать на эстакаду. И если сделать расчет, то можно определить, что при увеличении клиренса на 2 см, ничего больше не меняя, угол изменится всего лишь на 1-1.5 градуса.
Для того чтобы увеличить его значительно, инженерам Рено пришлось приподнять передний бампер вверх и сократить расстояние переднего свеса Stepway. Таким образом, была достигнута величина угла переднего свеса почти 30 градусов, а заднего почти 35.
Но не каждый день приходится въезжать на крутое препятствие. А парковаться много раз за день. По нормам СНиП высота бордюров, ограждающих проезжую часть от тротуара, – 15-16 см. Паркуясь на Sandero с клиренсом 15.5 см, можно заломить бампер. Но если у вас Сандеро Степвей с просветом 17.5 мм, вы паркуетесь смело до упора колес. То же самое, если вы въезжаете на тротуар. Если вы въехали на него передними колесами, это не значит, что малый угол переката поможет заехать и задним колесам. Именно в этих случаях помогают дополнительные 2 см.
Увеличение посадки еще на 2 см
Во второй версии Степвей 2014 года конструкторы Рено решили пойти дальше и увеличить дорожный просвет еще на 2 см, то есть в новой модели он составил уже 195 мм. Это серьезная заявка, которая практически выводит Stepway по высоте посадки в класс внедорожников.
Процедура повышения клиренса Сандеро была аналогичной предыдущей для первого поколения Renault Stepway. Удлинили пружины и стойки амортизаторов и поменяли расчетные данные Renault Stepway для ЭБУ.
Кроме того, благодаря высокому дорожному просвету Sandero и расширенной арке, теперь на Renault Stepway штатно устанавливаются колеса с 16 дюймовыми дисками 205/55 R 16.
Их увеличенный диаметр и ширина дополнительно улучшают сцепление с грунтом и, действительно, повышают проходимость. Но это и дополнительная нагрузка на двигатель. А инженеры Рено не задумались над тем, чтобы обогатить Sandero Stepaway, если уж не новым мощным двигателем, то хотя бы снять со штатных ограничения по мощности.
Следует заметить, что высота просвета 19.5 см, как и в первом поколении 17.5 см указывается для полностью загруженного Renault Sandero. Но если вы ездите один, то посадка вашего автомобиля еще выше.
Какой можно сделать вывод
Владельцы Рено, настоящие или потенциальные, часто переживают, не теряет ли с поднятием кузова Sandero свою устойчивость, не повышается ли крен на поворотах. Эти же вопросы задавали себе и конструкторы. Поэтому кузов Степвея был сужен на несколько сантиметров, но колесная база осталась прежней. Таким образом, центр тяжести еще более сконцентрировался по центру автомобиля. Кроме того, в комплектации Privilege автомобиль оснащается дополнительными опциями безопасности:
- ESP – предотвращает заносы на поворотах, изменением крутящего момента каждого колеса.
- RSC – при обнаружении крена снижает обороты двигателя и подключает антиблокировочную систему торможения для предупреждения переворота.
Повышенная посадка еще не превращает Renault Sandero Stepway во внедорожник, но позволяет пользоваться его преимуществами.
«Паркуясь на Sandero с клиренсом 15.5 см, можно заломить бампер. Но если у вас Сандеро Степвей с просветом 17.5 мм, вы паркуетесь смело до упора колес.»
Клиренс в этом случае значения не имеет. Это же минимальное расстояние между покрытием и наиболее выступающей частью на днище (в основном оно под защитой двигателя). И у Сандеро,и Сандеро Степвей, у обоих под передним бампером более 20 сантиметров (у Степвей 1 примерно 24см).
«Поэтому кузов Степвея был сужен на несколько сантиметров, но колесная база осталась прежней. Таким образом, центр тяжести еще более сконцентрировался по центру автомобиля.»
Кузов Сандеро и Сандеро Степвей полностью один в один и никто такими дорогими изменениями не занимался. Нижняя часть Степвея кажется более широкой из-за пластиковых накладок. Но колея у них разная, у Сандеро Степвей чуть-чуть шире за счет иного штатного вылета диска. В дополнение для устойчивости там и стабилизаторы поперечной устойчивости, и иная ходовая часть, автомобиль более жесткий на ходу.