Популярный кроссовер в России Renault Sandero Stepway спроектирован на базе хэтчбека Sandero. Эти два автомобиля Renault имеют практически одинаковую техническую начинку, управление, но отличаются габаритами, высотой посадки и некоторыми другими деталями.
Некоторые особенности
Сделать кроссовер или его имитацию из легкового автомобиля несложно. Имеется распространенный алгоритм:
- устанавливаются удлиненные амортизаторы и пружины;
- расширяются арки;
- увеличивается диаметр колес;
- устанавливается аэродинамический подвес;
- на крышу прикручиваются рейлинги.
Эти меры увеличивают дорожный просвет Renault, и визуально увеличивают автомобиль, внешне приближая его к внедорожнику. Но инженеры Рено также изменили и размеры кузова Степвей.
Поэтому, если вам предлагают кузовную деталь для Renault Stepway от Sandero, то семь раз проверьте, потому что они в большинстве своем несовместимы.
Инженерами Renault было произведено небольшое масштабирование кузовных деталей, которое не повлияло на внешний вид Sandero Stepway, но изменило ходовые качества и характер поведения автомобиля при движении по асфальту и бездорожью.
Вид снаружи
Размеры оригинального Sandero:
- высота ненагруженного Сандеро с направляющими – 1618 мм;
- высота нагруженного без направляющих – 1523 мм;
- длина – 4080 мм;
- ширина — 1994 мм;
- передняя колея – 1497 мм;
- задняя колея – 1486 мм.
- клиренс загруженного авто – 155 мм.
Вполне стандартные размеры для городского хэтчбека.
На что же пошли инженеры Рено, чтобы превратить Sandero в кроссовер Sandero Stepway.
Увеличили дорожный просвет Степвея, чтобы повысить проходимость нового кроссовера. В первых моделях Сандеро он составлял 17.5 см, а в современных — конструкторы добавили еще 2 см, доведя клиренс до 19.5 см.
Ширина кузова Рено Степвей уменьшилась почти на 24 см и составила 1.757 м. Но ширина задней и передней колеи у Stepway остались те же. Таким образом, была увеличена устойчивость машины. Центр тяжести сконцентрировался по центру, а это важно для автомобиля с высокой подвеской.
Для повышения устойчивости Рено Сандеро Степвей обули в широкую резину, а для повышенной проходимости увеличили диаметр колес (205/55 R 16). Но следует понимать, что эти действенные меры увеличили нагрузку на двигатель Renault.
Высокий клиренс и короткие размеры свесов Рено Сандеро Степвей (передний 83.5 см, задний 65.6 см) позволили добиться угла въезда 35 градусов, а съезда – 30 градусов. Stepway лихо заскакивает на городские бровки, заезжает в крутые ямы и выезжает на бездорожье, но это еще не джип. Например, культовый Land Rover Defender имеет эти же углы, соответственно, 49 и 47 градусов.
Что внутри
В связи с тем, что проектировщики Renault сузили размер кузова Stepway на 24 сантиметра, уменьшилась и ширина салона. Тем не менее, тестеры жалуются на все, кроме тесноты по ширине. Другое дело высота. Водители ростом выше 190 сантиметров ощущают дискомфорт.
Проем между подушками задних кресел и передних спинок Сандеро Степвей увеличился, но салон при этом не удлинился. Просто инженеры Рено поставили спинки задних кресел практически в вертикальное положение. Соответственно подушки сместились назад, и у Сандеро освободилось дополнительное место для ног.
Размер багажника Сандеро Степвей, во всех моделях неизменен и имеет объем 320 литров. Если разложить задние сиденья, емкость багажника увеличивается до 1200 литров. В обычном виде длина багажника составляет 76-81 см, по диагонали можно уложить предметы длиной 128 см. Если откинуть заднее кресло, то длина багажника составит 140-162 см, в зависимости от положения переднего кресла. А если кресло вообще снять, то в вашем расположение свободная длина 270 см.
Выводы
Компания Рено тасует кузова, двигатели, подвески, изменяет размеры, получая в результате все новые и новые модификации своего бренда. Одна и та же модель может различаться между собой даже в пределах Европы.