Рулевая рейка представляет собой один из элементов, принимающих участие в системе рулевого управления. Предназначается для того, чтобы обеспечивать передачу вращающего момента с вала на специальный механизм, обеспечивая изменение положения колес.
Главная составляющая любой рейки – втулка, направляющая рулевой вал. Если она неисправна, это может навредить рулевому управлению в полной мере.
Рассмотрим основные виды данных элементов и их размер, а также прочие показатели и характеристики.
Опорные втулки: особенности замены, размеры и характеристики
Опорная втулка представлена кольцом, в котором работает непосредственно сама рейка. Размещается в правой области механизма руля, в месте прикручивания рулевых тяг. Для замены опорной втулки нет необходимости разбора всего механизма рулевого управления. Для осуществления простейшей работы потребуется лишь отвернуть болты крепления и задвинуть рейку в левую сторону до упора. В автомобильных магазинах предлагается готовый комплект рулевых реек, в состав которого входит втулка со специальными колечками и хомутами.
Неисправности и замена: особенности
Если в элементе наблюдаются дефекты, и опорная втулка нуждается в замене, об этом говорит возникновение стука в области справа и слева. При образовании между этой деталью и валом металла с коррозией руль начинает «крутить туго». Чтобы этот дефект был устранен, рейка разбирается, вытаскивается вал. Если на нем есть коррозия, ее можно убрать с помощью полировочных работ. Далее изготавливается втулка, обладающая минимальным валовым диаметром. При отсутствии коррозии изготавливается номинальная деталь.
Для определения нужных диаметров применяется специальный инструмент – индикаторный нутромер, а также штангенциркуль, обладающий высокими показателями точности. В учет принимаются тепловые зазоры. Опорная втулка выполняется из капролона с высокими характеристиками стойкости.
Размер средний: внешний диаметр – 38 мм, внутренний – 27 мм. Показатели длины – 18 см.
Выходная втулка: особенности и размерные показатели
Выходная втулка рулевой рейки – один из важных элементов ее механизма, гарантирующий беспрепятственную работу рулевой системы и отдельных элементов.
Но она может являться причиной образования стука в колонке с нескольких сторон: этот дефект распространен у реек.
Согласно требованиям покупателя, этот элемент может реализовываться в необработанном виде для проведения самостоятельных работ по обработке.
В целом размер этой втулки отличается от показателей других элементов, и требуемый вид изделия зависит от условий эксплуатации и особенностей автомобиля.
Поджимные втулки и их размерные характеристики
Деталь располагается со стороны водителя и подлежит регулировке. Основная выполняемая задача: поджимная втулка осуществляет прижимание вала, при этом горизонтальный вал может беспрепятственно осуществлять перемещение в области корпуса. Исключаются продольное и поперечное направления. Можно исключить образование зазора. На многих форумах среди водителей есть распространенное мнение, что в самой этой детали, небольшой по размеру, не происходит никаких процессов. Но так ли это на самом деле? Не совсем.
Необходимость ремонта
Деталь должна быть немедленно отремонтирована, если наблюдаются определенные неполадки в ее работе или во внешнем виде:
- Потертости на покрытии, образование в местах соприкосновения повреждений.
- Утрата способности удерживать вал в вертикальном направлении. При такой неисправности теряется способность выполнять нужные функции.
- При движении втулки по направлению вверх-вниз образуется характерный стук.
Неисправности
- Возникновение люфта ролика на оси.
- Изнашивается поверхность ролика. На такой втулке можно обнаружить небольшие участки коррозии.
- Следующая неисправность, скорее, имеет отношение не к самой втулке, а к сопряженному элементу, именуемому горизонтальным валом. Дело в том, что в процессе работы края ролика образуют на валу дорожки.
Если заменить элемент, можно решить первые две проблемы.
Но изношенные детали вала не позволяют ему контактировать даже с новым элементом, поэтому единственно верный выход – замена поджимной втулкой, работающей по принципу скольжения.
В результате можно избавиться не только от первых двух, но и от других проблем.
Размер детали следующий: показатель внутреннего диаметра составляет 24,55 мм, а внешнего – 38,2 мм. Полная длина – 29,0 мм.
Заключение
Осуществив своевременную замену рассмотренных деталей и прочих элементов, можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля в течение длительного времени. Размер деталей имеет зависимость от некоторых параметров и выбирается в соответствии с ними.