Как говорит история, самой древней подвеской называют зависимую. Именно она связывает колеса и кузов авто. Если говорить просто, то передние или задние колеса, расположенные на одной линии, тесно взаимодействуют друг с другом. Существует три типа подвесок. Это зависимая подвеска, независимая подвеска и полузависимая подвеска. Есть задняя и передняя пружинная зависимая подвеска, которая отличаются друг от друга принципом своей работы.
Развитие зависимой подвески
Много столетий назад при конструировании боевых колесниц, карет и телег уже использовали подвеску. Устройство очень простое, но не всегда. Применялась именно зависимая подвеска. В этом случае колеса телеги приспосабливались не к самому корпусу, а насаживались на балку, выполненную из дерева.
Когда только появились первые автомобили, начали применять подвеску. Она стала широко распространенной. Но с ростом скорости машины приходилось менять и устройство такой подвески, которая постепенно стала выходить из употребления. В итоге на сегодняшний день зависимая подвеска применяется все реже.
Все чаще применяется задняя зависимая подвеска. Но есть и передняя, особенно это касается внедорожников. Но на самом деле количество подобных моделей уменьшается. Использовалась данная передняя подвеска только до тридцатых годов прошлого века. Но было много проблем. Рассмотрим их.
- Во-первых, отличалось это устройство большой массой, из-за чего для развития хорошей скорости уходило больше горючего.
- Во-вторых, было сложно оптимально выровнять колеса, установив нужный угол между ними.
Принцип работы обычной подвески
Задняя зависимая подвеска является самым старым методом крепления колес к корпусу повозки, телеги, в нашем случае автомобиля. Принцип работы заключается в том, чтобы жестко связать колеса друг с другом, что осуществляется при помощи одной балки. Она называется мостом, который крепится на рессорах. Еще его можно установить на пружинах и рычагах. Именно такое устройство прямой поддержки самое распространенное.
Когда зависимая подвеска автомобиля устанавливается на рессорах, то у машины повышается надежность, правда, управлять таким авто сложней и не так комфортно. Что же касается второго варианта, с использованием пружин и рычагов, то машина легко слушается руля, на ней приятно ездить, но вот надежность автомобиля резко падает.
В современных легковых автомобилях подобная зависимая подвеска практически не используется, за исключением, например, Форда Мустанга. Что же касается внедорожников, то там она выступает на первом месте. Речь может идти о Лэнд Ровере Дефендере, Джип Вранглер, Мерседес-Бенц Г-Класса, Мазда БТ-50, Форде Рэнджере и других.
Преимущества и недостатки
Задняя зависимая подвеска имеет ряд преимуществ, которые отличаются:
- великолепной устойчивостью, отличной прочностью,
- простейшей конструкцией,
- неизменностью пути движения, что очень удобно при езде на грунтовой дороге,
- большим ходом, что помогает легко обходить препятствия на дороге.
Балочной подвеске присущ один недостаток. Она жестко связывает колеса, поэтому они движутся вместе, обладая одной и той же траекторией, даже когда нужно обойти препятствие. Поэтому, учитывая, что у моста к тому же высокая масса, машина трудна в управлении.
Спереди у авто всегда устанавливается независимая подвеска. Что же касается задней, то она может быть трех видов: зависимой, независимой и полузависимой. Рассмотрим отличия между зависимой и полузависимой, выделив преимущества и недостатки.
У такой подвески два колеса тесно связаны, поэтому, когда поворачивается одно, поворачивается и другое. Для того, чтобы облегчить управление устанавливают поперечную реактивную штангу.
Преимущества:
- Легко смотреть за устройством, и просто отремонтировать.
- Повышенная выносливость.
- Всегда виден просвет дороги.
Недостатки:
- Высокая масса балки, что ведет к вибрированию машины на большой скорости, труднее управлять автомобилем.
- Крепость связи между колесами высока.
Теперь обратим внимание на полузависимую подвеску. Она все чаще устанавливается на легковушках. Она является торсионно-рычажной. Ее можно встретить на хэтчбеках и седанах.
Преимущества:
- Легко обслуживать и ремонтировать.
- Дешевая при изготовлении.
- Повышенная выносливость.
- Небольшая масса.
Недостатки:
- Крепость между колесами высокая, что обеспечивает их высокую связь друг с другом.
- Если автомобиль заднеприводной, то ее использовать нельзя.
Заключение
Подводя итоги, скажем, что для езды на машине каждый день лучше применять сзади простую подвеску, что же касается больших скоростей у внедорожников на соревнованиях, то лучше использовать полузависимую или же вообще независимую подвеску.