Сайлентблок рычага задней подвески

Для чего нужен сайлентблок на задней подвеске автомобиля. Особенности конструкции сайлентблока. Материалы, из которых изготавливаются его детали.

Задняя и передняя подвески работают так, чтобы водитель и пассажиры, находящиеся в салоне, почувствовали как можно меньший дискомфорт при проезде неровностей. По этой причине конструкторы пошли на большое количество ухищрений и инженерных решений, которые так или иначе повлияли на развитие механизмов передней и задней торсионной системы, увеличив их надежность и функциональность. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как сайлентблок верхнего и нижнего рычагов, выясним, как выглядит такая деталь и для чего она нужна на задней подвеске современного автомобиля.

Острая необходимость

На автомобилях, которые выпускаются в наши дни, задняя подвеска может быть независимой или полузависимой, торсионного типа. Реже встречаются рессорные механизмы, но это настолько редкое явление, что, пожалуй, их уже можно считать устаревшей технологией.

Задняя подвеска фото

Учитывая дешевизну комплектующих и простоту функционирования, все же чаще в качестве задней подвески выступает торсионная балка, которая включает в себя продольные и поперечные рычаги. Продольный рычаг служит для того, чтобы компенсировать колебания колеса относительно плоскости водительской двери, а поперечные — для того чтобы предотвратить нарушения схода-развала и сделать так, чтобы даже при проезде серьезных неровностей и ухабов покрышка имела максимально большое пятно сцепления с дорожным полотном.

И верхний, и нижний рычаги в задней торсионной системе изготавливаются из облегченного сплава, который, тем не менее, усилен и гарантирует срок службы не менее трех лет, даже при условии, что дороги, по которым ездила машина, имели крайне низкое качество. Тем не менее функции верхнего и нижнего рычагов несколько различаются, поэтому детали имеют различную конструкцию и внешний вид.

Особенно высокая нагрузка ложится на верхние рычаги. Это неудивительно, ведь задача такой детали — не просто удерживать колесо в заданном положении, но и гасить колебания, которые происходят, когда торсион начинает работать на скручивание. Даже можно сказать, что рычаг ограничивает ход подвески, чем сохраняет ее работоспособное состояние и сокращает скорость износа.

По этой причине можно сделать выводы о том, что такая деталь будет выполнена из особенно мощного и толстого материала, а число точек крепления будет несколько больше. Если говорить о современных машинах, то число таких точек варьируется в пределах пяти, в зависимости от марки и модели конкретного авто.

Особенности конструкции

Настало время рассмотреть конструкцию сайлентблока и выяснить, зачем вообще нужна такая деталь. Действительно, когда описывался общий принцип действия торсионного механизма, о сайлентблоке не было и речи, и о такой детали не было ни одного упоминания.

Тем не менее без сайлентблока машина ехала бы не так ровно, а дискомфорт, который испытывают водитель и пассажиры при езде по неровной дороге, был бы несравнимо выше. Сайлентблок представляет собой резиновую втулку, которая располагается в металлическом корпусе. Корпус имеет непосредственное крепление к рычагу и частично входит в его конструкцию.

Корпусу также приходится иметь дело с неимоверно большими нагрузками. Они настолько велики, что стенки металла, из которого изготавливают корпус сайлентблока, иногда достигают нескольких сантиметров толщины. Тем не менее сайлентблок обычно не служит больше 100 тысяч километров, и время от времени становится необходима его замена.

Втулка сайлентблока изготавливается из особого сорта резины. Особенность его заключается в свойстве противодействовать агрессивным воздействиям окружающей среды. Дело в том, что весь механизм располагается там, куда с легкостью долетают брызги воды, соль и реагенты. На обычной резине это сказалось бы губительно, но на специальный состав не производит никакого эффекта.

Резиновая втулка успешно гасит все удары, которые приходятся на колеса. Благодаря этому, удается достичь дополнительной упругости и мягкости и сделать плавность хода более ощутимой и высокой. К сожалению, со временем резина растрескивается и требует замены, хотя ресурс такого материала достаточно высок.

Сайлентблок BMW X5

Резюме

Сайлентблоки рычагов — это те элементы, которые берут на себя большую часть нагрузки, приходящейся на оси автомобиля. Несмотря на то, что износ таких элементов остается достаточно высоким, эти механизмы отлично предохраняют авто от неровностей дорожного полотна и делают его узлы более надежными и долговечными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: