Износ шин

Имеет ли автомобильная шина срок годности. Как определить степень износа шин. Современные индикаторы износа автопокрышек.

Шины постоянно находятся в контакте с дорожным полотном. Будь это асфальт, грунтовая дорога или непролазное болото, износа избежать никогда не получается. В связи с этим возникает постоянная необходимость следить за состоянием покрышек с целью не пропустить момент, когда протектора практически не останется, и замена должна будет производиться срочно. Сегодня мы узнаем, имеет ли автомобильная шина срок годности, сколько он составляет, и как узнать и проверить, как долго сможет прослужить покрышка до своего полного износа.

Главный вопрос

Время службы шины — величина непостоянная. Факторов, которые могут так или иначе влиять на износ шин и срок их годности, существует целое множество, и понять, почему покрышка так быстро пришла в негодность, не всегда достаточно просто.

Шины с различной степенью износа

Но одно остается совершенно ясным: с целью своевременной проверки остатка срока годности нормой является регулярная проверка, не стал ли критическим износ шин, и своевременная замена, когда этот износ подходит к критической отметке.

На старых моделях покрышек допустимый срок годности можно определить визуально, по остаточной высоте протектора. Канонический минимальный остаток, являющийся нормой, при котором эксплуатация все же разрешается, составляет порядка 1.6 мм. Однако крайне не рекомендуется доводить износ шин до такого критического порога, чтобы лишний раз не подвергать себя опасности, особенно на мокром асфальте или гололеде.

Вообще говоря, раньше срок годности покрышки, согласно нормам, проверялся так: к протектору прикладывали линейку и проверяли его высоту. Если она составляет 2 мм и выше, то изделие еще послужит, и никакой опасности уйти в занос еще нет. А вот в том случае, если величина уже приближается к 1 мм, это серьезный повод принять меры: срок годности подошел к критической отметке.

А еще износ шин может быть неравномерным, что, безусловно, не является нормой. Причин для такого явления немало. Основной причиной, которая при использовании приводит к выеданию внутренней или наружной части шин, является неправильно выставленный сход-развал. Такая причина вызывает мгновенное снижение срока годности покрышки и сводит его к минимуму за считаные месяцы. Во избежание этого следует производить тщательную проверку автошины на предмет изношенности. Нормой является проверка раз в месяц, но не лишним будет проводить ее и чаще.

Норма проверки остаточного срока годности каждым водителем выбирается самостоятельно. Дело в том, что пробег шин и норма километража за одну и ту же единицу времени может быть различным, а потому и процент изношенности может изменяться различным образом.

Современные технологии

Проверка остаточной высоты протектора при использовании линейки уже давно не является нормой. Современные производители постарались и произвели на свет такую технологию, как индикатор износа шин. Такой индикатор позволяет более точно прогнозировать пробег шин и степень их изношенности.

Как же выглядит подобный индикатор, позволяющий определить пробег шин? Как он помогает своевременно определить критический износ шин, когда покрышка уже не способна выполнять свои функции?

На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что протектор современных покрышек имеет достаточно сложное строение, которое меняется тогда, когда увеличивается пробег шин. И устроен он таким образом, что при достижении критической высоты в протекторе обнажаются канавки, которые обычно располагаются поперечно. За счет этого рисунок протектора изменяется и явно дает понять владельцу, что шина уже израсходовала свой ресурс, и срок ее годности остается минимальным.

Интересно, что в современных моделях покрышек индикатор нормы износа обычно выполняется двухуровневым. Это позволяет определить износ заранее и избежать неприятной ситуации, когда покрышку необходимо менять в срочном порядке, но средств или возможности приобрести ее в ближайшее время нет.

Индикаторы, которые показывают износ автомобильных шин, обычно бывают двух видов, в зависимости от того, на какую степень изношенности они рассчитаны. Индикатор первого вида, как правило, предупреждает об износе, который достигает порядка 4 мм. Он не является критическим, и машина сможет проехать еще порядка нескольких тысяч километров. Второй вид индикатора является указателем на то, что износ уже приблизился к критическому. В этом случае придется раскошелиться на новые покрышки, во избежание аварийных ситуаций на дороге.

Изношенное колесо

Что может влиять на износ покрышек, и какие еще могут быть причины быстрого стирания протектора? Оказывается, на этот фактор влияет не что иное, как манера вождения. Чем более агрессивен вид манеры вождения, тем вероятнее, что шина подвергнется быстрому износу, и менять ее придется довольно скоро. Если же манера вождения спокойная, и водитель не слишком часто прибегает к экстренному торможению, то ресурс автомобильной шины может значительно увеличиться.

Подводя итоги

Пробег шин не всегда пропорционален износу, хотя эти две величины все же связаны. Чтобы максимально увеличить ресурс покрышки и сделать износ протектора шин минимальным, стоит водить более плавно и размеренно. Это приведет не только к экономии на самой резине, но и к увеличению ресурса всех узлов автомобиля, который прослужит значительно дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: