Передние и задние парктроники

Пошаговое описание процесса установки передних и задних партроников. Рассмотрим также варианты беспроводного парктронника, звукового, лазерного и электромагнитного.

Весьма полезная функция, о которой, так или иначе, мечтает каждый автолюбитель, не имеющий ее, — это система помощи при парковке. Ее неплохо дополняет камера заднего вида. К счастью у данных владельцев появилась такая возможность, как установка нештатных датчиков парковки и камеры заднего вида. Подобная система продается в различных автомагазинах, торгующих гаджетами для автомобилей. Существуют несколько вариантов подобных систем, но всех их объединяет одна цель — помощь при парковке. В этой статье речь пойдет о самостоятельной установке датчиков парковки на автомобиль, а также мы дадим разъяснения по различным типам данных устройств.

Немного истории

Парктроник – так называется радар помощи при парковке. Конечно, многие производители автомобилей дают аббревиатуру данной системе по своим стандартам и правилам. Впервые данную систему открыла компания Mercedes-Benz, давшая название Parktronic. Как мы знаем, именно первая аббревиатура запоминается больше всего, поэтому многие автолюбители, называя систему помощи при парковке любого автомобиля – парктроником, даже не догадываются, что именно это название принадлежит только автомобилям с трех лучевой звездой!

Рено Лагуна купе 2013

Компания BMW и AUDI называют подобные системы – PDC и APS.

В общем, каждая компания присваивает данной функции свое имя. В последнее время многие автопроизводители стали комплектовать звуковой тип парктроника в сумме с камерой заднего вида.

Различия и типы

Датчики парковки могут иметь разную структуру и принцип действия. Однако их объединяет одна цель – определить расстояние до приближающегося препятствия. Большинство автомобилей имеющих автоматическую функцию, оборудованы только задним парковочным радаром, а вот на более дорогих версиях производитель может установить датчики для передней части автомобиля.

Есть несколько типов парковочного радара:

  • ленточный парктроник,
  • беспроводной парктроник,
  • электромагнитный парктроник.

Давайте рассмотрим первые два типа, так как они являются наиболее распространенными радарами парковки.

Ленточный тип

Ленточный парктроник обладает всеми основными возможностями для определения расстояния до приближающегося препятствия. Такие радары парковки могут содержать в себе датчик парктроника, установленный на одной шине, что дает преимущество при диагностике неисправностей. Передний парктроник может быть оборудован системой содержащей в себе датчик парктроника на лазерном сенсоре. Лазерная система наиболее надежна с точки зрения временного интервала, так как ее конструкция основана на простых элементах. Также передний парктроник обладающий лазерной технологией наиболее точно рассчитывает дистанцию. Датчик парковки на лазерной системе имеет один недостаток – цена.

Беспроводной тип

Беспроводной парктроник – как понятно из названия обладает беспроводной системой контроля, автоматически активирующуюся. Питания данная система помощи при парковке не требует, так как она оборудована технологией электромагнитного заряда. К сожалению, данная система помощи имеет одну существенную особенность – низкий уровень надежности. Владельцы таких лазерных радаров отмечают частый отказ всей системы. Как правило, причиной служит загрязнение сердечников центральных сенсоров.

Как работает радар помощи при парковке

Во время начала движения, бортовой компьютер автомобиля активирует данного помощника. Во время активации на автомобильные датчики поступает питание, в свою очередь лазерные сенсоры начинают производить автоматическое излучение по принципу эхолота и отправляют импульсы вдаль от себя. Полученные обратно импульсы лазерные датчики автоматически анализируют и сообщают блоку радара о расстоянии до объекта.

Данная парковочная система активна только при движении не более 15 километров в час, после преодоления этой скорости, бортовой компьютер отключает питание на данное устройство. В салоне автомобиля установлены дисплеи, информирующие водителя о приближении препятствия.

Полностью полагаться на данного автоматического парковочного помощника нельзя, об этом также предупреждают производители автомобилей в книге по эксплуатации. Также вкупе с данной функцией лучше использовать камеру заднего вида. Именно камера заднего вида отлично демонстрирует водителю оптимальный вид сзади автомобиля.

Салон Renault Fluence

Причины неисправности

Наиболее часто встречающиеся причины неисправности радара помощи при автомобильной парковке – это обрыв проводки в результате коррозии.

Как правило, чтобы устранить данную проблему, необходимо демонтировать бампер, на котором установлены датчики парковки, только после этого необходимо провести тщательный анализ целостности проводки.

Предварительно рекомендуем провести компьютерную диагностику для обнаружения неисправности.

Также определенные виды поломок могут быть связаны с неработоспособностью самого сенсора, а вернее его обмотки. При повреждении корпуса датчика образуется коррозия внутренней обмотки, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Некоторые владельцы отмечают непостоянную работу системы помощи при автоматической парковке, связанную именно с неработоспособностью датчика.

Самостоятельная установка

Чтобы самостоятельно оборудовать свой автомобиль данной системой, необходимо приобрести целый комплект радара помощи парковки.

Renault Duster датчики парковки

  1. Первым делом лучше демонтировать передний и задний бамперы для установки парковочных сенсоров. Если вы покупаете комплект только для заднего бампера, то снимать необходимо только его.
  2. Чтобы провести провода, необходимо демонтировать некоторые элементы подкапотного отсека, а также салона.
  3. Проложите необходимую проводку так, чтобы она не перетерлась в тех местах, где стыкуются подвижные части кузова, а лучше использовать специальные гофры.
  4. Установите дисплей, который информирует водителя о приближении препятствия. Мы рекомендуем его установить на центральной панели вашего автомобиля.
  5. Произведите точную разметку бампера и с помощью больших сверл произведите сверление необходимого количества отверстий для установки новых деталей.
  6. Установите парковочные сенсоры таким образом, чтобы они находились на равноудаленном расстоянии друг от друга, после этого проложите проводку и подключите электрические разъемы к датчикам.
  7. Установите звуковой модуль управления парковочной системой под центральную консоль вашего автомобиля, только после этого необходимо подсоединить концевик включателя данной системы на передачу заднего хода.
  8. Через специальный предохранитель подсоедините питание для всей системы, после чего можно проверить ее работоспособность.

Внимание! Перед началом проверки внимательно осмотрите все провода и несколько раз сверьтесь с инструкцией.

Работу по установке радара помощи при парковке можно считать завершенной.

Передний парктроник на Renault

Данное пособие может отличаться для конкретных автомобилей, поэтому внимательно читайте инструкцию.

Заключение

По итогам нашего материала можно отметить, что данный парковочный помощник весьма неплохо дополняет комфортом ваш автомобиль. Как писалось ранее, не следует полностью доверять этой системе, так как могут быть некоторые ситуации, где сенсоры просто не заметят препятствия. Камера заднего вида как нельзя лучше помогает водителю без звукового сопровождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: