Модуль управления стеклоподъемниками

Как функционирует система управления стеклоподъемниками. Схема питания. Блок управления стеклоподъемниками. Электрический привод блока.

В современных автомобилях стеклоподъемники с механическим приводом практически не используются: даже бюджетные иномарки, как правило, оснащаются хотя бы передними электрическими приводами стекол. Сегодня мы расскажем, как устроен блок управления стеклоподъемниками, какие функции выполняет, и какова схема его работы на современном автомобиле.

Питание

Чтобы понимать, как функционирует система управления приводом стекол автомобиля, необходимо более подробно ознакомиться с каждой из составляющих, которые входят в схему устройства стеклоподъемника.

Управление стеклоподъемником

Учитывая, что система электрическая, очевидно, что ей необходимо питание. Причем ток, который поступает на входы системы, должен быть постоянным, обладать строго заданной величиной и оставаться максимально стабильным, вне зависимости от воздействия внешних условий.

Если двигатель автомобиля выключен, и генератор не функционирует, схема перестраивается таким образом, что питание берется напрямую от аккумуляторной батареи. Преимущество подобного принципа работы заключается в том, что ток от батареи не требует дополнительной стабилизации, поскольку является постоянным. Кроме того, этот ток, в отличие от схемы работы от генератора, не зависит от оборотов двигателя и прочих показателей, что является безусловным плюсом.

К сожалению, схема подключения к аккумуляторной батарее имеет один значительный недостаток: при длительной работе аккумулятор банально садится. В этом случае перестанет работать не только модуль управления стеклоподъемниками: невозможно будет функционирование ни одной другой электрической системы, в том числе системы запуска двигателя.

В этой связи при включенном зажигании электрическая схема питания перестраивается таким образом, что привод стеклоподъемников работает исключительно от энергии генератора, который функционирует за счет вращения шкива запущенного двигателя.

Это позволяет не сажать аккумуляторную батарею и экономить ее заряд, что, несомненно, продлевает ее ресурс и срок службы.

Как уже было сказано, схема работы от энергии генератора такова, что при резких скачках оборотов двигателя может изменяться и величина поступающего напряжения. В этой связи производителю потребовались дополнительные меры предохранения электрической схемы от перегрузок и преждевременного выхода из строя.

Поэтому в электрическую схему стеклоподъемников входит плавкий предохранитель, который соединяет генератор и кнопки стеклоподъемника. Так, в случае резкого скачка нить предохранителя оплавится и мгновенно оборвет цепь, что позволит избежать выхода дорогостоящей электроники из строя и ее скоротечной поломки.

Блок управления

Блок управления представляет собой небольшой металлический корпус, который устанавливается в короб водительской двери.

В некоторых случаях на каждую дверь приходится собственный блок, который коммутируется в районе водительской двери и имеет централизованное управление при помощи набора клавиш.

Блок состоит из нескольких реле, которые отвечают за функции защиты от защемления, доводку стекол в автоматическом режиме, а также управление приводом стекла с брелока ключа автомобиля.

Реле защиты от защемления предназначается для того, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров и их надежную защиту от травм.

Реле работает за счет датчика усилия, располагающегося на той двери, которая оборудуется подобной защитой. Как только усилие становится чрезмерным, датчик срабатывает, посылая сигнал реле. Реле тут же останавливает привод и опускает стекло на несколько сантиметров, чтобы предотвратить защемление. Такие системы нашли широкое применение не только на дорогих автомобилях премиум-класса, но и на иномарках более бюджетного сегмента.

Блок переключателей стеклоподъемников работает совместно с реле доводки стекол. В зависимости от комплектации автомобиля, блок переключателей стеклоподъемников может быть оборудован одним или двумя реле, каждое из которых отвечает за доводку в обоих направлениях.

Стеклоподъемник

В таких случаях блок переключателей стеклоподъемников оборудуется клавишами с двумя ступенями нажима. При первой ступени нажима стекло будет открываться до тех пор, пока кнопка будет нажата: как только кнопку отпустят, сработает реле, и привод остановится. При нажатии кнопки до конца стекло будет опускаться до тех пор, пока не опустится полностью и не сработает реле достижения конечной точки хода стекла.

Помимо прочего, на автомобилях с богатой комплектацией нередко установлена система управления поднятием стекол при помощи управления с брелока. В этом случае в автомобиле дополнительно монтируется модуль дистанционного управления, который позволяет перенаправлять сигналы с брелока на блок переключателей, которые, в свою очередь, активируются и производят управление электростеклоподъемником.

Двигатель

Многим уже понятно, что система управления стеклами в современном автомобиле имеет большое количество электронных датчиков, каждый из которых обладает собственной функцией и ролью.

Тем не менее основная задача по перемещению стекла относительно рамки возлагается на электрический привод, к которому подключается блок переключателей стеклоподъемников. Он получает электрические импульсы и работает до тех пор, пока датчик не перестанет давать сигнал на подачу питания.

Электрический привод представляет собой обыкновенный двигатель, который можно встретить на большинстве современной техники. Двигатель вращается с постоянной скоростью до тех пор, пока не перестанет подаваться напряжение на его контакты.

Установка стеклоподъемника на BMW

Двигатель связан с ременной передачей, которая соединяется с приводной шестерней. Шестерня своими зубцами зацепляется за рейку, которая жестко привязана к корпусу двери и не двигается. Шестерня, прикрепленная к стеклу, получает крутящий момент от двигателя и начинает вращаться. Происходит перемещение шестерни вдоль рейки, подобно тому, как колесо поезда перемещается вдоль рельсов. Это перемещение происходит в одном из двух направлений, что и позволяет поднимать или опускать стекло на заданную высоту.

Подводя итоги

Система электрического привода стекол имеет достаточно сложное устройство. Тем не менее разобраться в нем может даже новичок. Полученные знания позволят производить элементарную диагностику и самостоятельно выявлять неисправности, что сэкономит немалое количество времени и сил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: