Автомобильный аккумулятор работает подобно обычной батарейке, которую можно встретить на большинстве современных бытовых приборов. Основное отличие АКБ от такой батарейки не только в гораздо большей мощности, но и возможности постоянного пополнения заряда за счет функционирования генератора. В последнее время на рынке появились так называемые гибридные АКБ, которые воплотили в себе преимущества всех предшествующих разновидностей батарей. Сегодня мы изучим их устройство, а также выясним все преимущества и недостатки этого незаменимого элемента системы питания авто.
Устройство
Гибридный аккумулятор не имеет большого числа конструктивных отличий от своих предшественников. Основное его отличие — использование инновационных технологий при изготовлении металлических пластин, несущих на себе положительный и отрицательный заряды. Другими словами, если понять принцип и технологию работы гибридного АКБ, то не составит труда разобраться, как работает аккумулятор любого другого типа.
Основу любой аккумуляторной батареи составляет ее корпус. Как правило, он изготавливается из высокопрочного пластика и имеет стенки достаточно высокой толщины. Внутри корпуса стенки из толстого листа свинца: это позволяет многократно облегчить нагрузку, которую берет на себя пластик, а также оградить его от прямого контакта с электролитом, являющимся достаточно агрессивной средой.
Корпус имеет две клеммы, которые несут на себе положительный и отрицательный заряды. Такая технология позволила унифицировать батареи для всех типов современных автомобилей и обеспечить их установку на машину любого производителя.
Внутри корпус разделен на несколько отсеков: их количество варьируется до 4 до 6, в зависимости от мощности и объема аккумуляторной батареи. Каждый из отсеков наполняется электролитом, роль которого обычно выполняет соляная кислота. Задача электролита — переносить заряд между пластинами и обеспечивать их постоянную работу.
Пластины располагаются пакетами, то есть представляют собой пачку, разделенную небольшими промежутками, заполненными кислотой. При этом часть пластин несет на себе отрицательный заряд, а оставшаяся половина накапливает положительный заряд и взаимодействует с клеммами посредством электролита.
При подключении электрической цепи автомобиля к клеммам заряд начинает активно распространяться по проводам. При этом циркуляция заряда происходит от положительной клеммы к отрицательной: таким образом, система является замкнутой. Постепенно способность пластин отдавать заряд уменьшается: к этому добавляется эффект саморазряда, когда даже неподключенная батарея постепенно садится. Пополняет недостаток энергии генератор, который получает ее за счет вращения маховика приведенного в действие двигателя.
На данном этапе может возникнуть закономерный вопрос: в чем же тогда особенность работы гибридного аккумулятора и почему он имеет такое название? Для этого достаточно задуматься над тем, из каких сплавов изготавливаются пластины, которые и соединяются в пакеты.
Большинство батарей обычного типа содержат свинец. К сожалению, это приводит к достаточно сильному саморазряду и невысокому сроку службы, поэтому производители изобрели новую технологию, которая нивелирует все эти недостатки.
Таким образом, именно в различии сплавов, из которых изготавливаются несущие пластины, и заключается особенность гибридных аккумуляторов. Для изготовления пластин, несущих на себе положительный знак, согласно технологии, применяется сплав свинца и сурьмы. Для отрицательных же пластин используется кальциевый сплав с добавлением свинца.
Преимущества
Как уже было сказано, гибридные аккумуляторы являются наиболее новым и совершенным, в сравнении со старыми разновидностями АКБ, устройством. Чтобы лучше понять это неголословное утверждение, стоит задуматься над тем, какими преимуществами обладает подобная разновидность АКБ и какие недостатки своих собратьев она нивелирует.
Во-первых, гибридная АКБ, благодаря применению сразу нескольких технологий, обладает крайне невысоким расходом воды. Для владельцев старых АКБ обслуживаемого типа это означает, что не придется так часто доливать воду в аккумулятор, тем самым продлевая его срок службы. А вот в случае с необслуживаемыми батареями воду добавить не получится, и выбросить устройство придется раньше.
Еще одно неоспоримое преимущество — это крайне невысокий саморазряд. Такое свойство очень важно для тех, кто редко пользуется автомобилем и вынужден оставлять его для длительной стоянки.
Достаточно высокий ток стартера также подчеркивает лидерство гибридной батареи на рынке. Это свойство означает, что двигатель при старте будет раскручиваться с более высокой эффективностью, а потому пуск будет более быстрым и эффективным.
Кроме того, не стоит забывать и об исключительной устойчивости к глубокому разряду, которая также крайне важна для владельцев авто, передвигающихся нечасто. Это свойство достигается за счет применения инновационной технологии сплавов.
Технология Calcium Plus заключается в применении особого сплава из кальция при изготовлении несущих пластин. Это позволило многократно снизить их устойчивость к воздействию электролита и повысить эффективность работы батареи в целом.
Недостатки
К сожалению, даже самая новая и совершенная конструкция, обладающая большим количеством инновационных технологий, не лишена недостатков. В случае с аккумуляторными батареями гибридного типа их всего два. Первый из них — это высокая цена. Действительно, в сравнении с обычными необслуживаемыми батареями ценник может быть выше вплоть до нескольких раз. Тем не менее это с лихвой оправдывается длительным сроком службы батареи и ее высокой устойчивостью к разряду.
Кроме того, такие АКБ не слишком распространены на рынке. Это означает, что подобную батарею удастся приобрести лишь в специализированных магазинах, а вероятность нарваться на контрафакт достаточно велика.
Резюме
Гибридные батареи являются самой современной и удачной разработкой из всех представленных на рынке. Такие устройства не имеют большинства проблем, которые присущи более старым АКБ, а потому широко применяются современными производителями и набирают все большую популярность с каждым годом.
Бывает под видом гибридных, продают гелевые, потому что не понимают разницу)))