Если желаете обновить Рено Сценик 2, обратите внимание на тюнинг. Он делается своими руками или с помощью специалиста. Форумы реноводов предоставляют достаточно информации по этому вопросу. Даются инструкции, фото и видео о проделанных работах. Рынок предлагает всевозможные компоненты и расходные материалы.
Считается, что тюнингирование – это ощутимое обновление визуальных, динамических параметров, а также улучшение в управлении и комфортности вождения машины. Хотя владелец Рено вправе назвать тюнингом даже нанесение простой надписи на авто.
Изменения, вносимые в автомобиль, различаются по типу:
- стайлинг;
- апгрейд.
Первое относится к преобразованию экстерьера и интерьера машины (покраска кузова, замена салонной обшивки, подсветка, аудиосистема и т. д.). Апгрейд – модернизация разных узлов и агрегатов транспорта.
Вариантов усовершенствования множество. Они ограничиваются фантазией и финансовыми возможностями автовладельца. Назовем часть из них и обратим внимание на некоторые популярные решения.
Обновление внешнего вида
Тюнинг экстерьера наиболее броский для чужих глаз. На нем остановимся подробней.
Перемены во внешнем виде Рено Сценик 2 носят эстетичный и практичный характер. Эстетика касается окрашивания, полировки кузова, украшения рисунками, тонировки стекол и другое.
Окрашивание и отделка. Сначала важно определить, нужна ли антикоррозионная обработка. Если на корпусе есть царапины, сколы и другие повреждения, необходимо убрать ржавчину и сделать профилактику. Для этого зачищаются, грунтуются, шпаклюются дефектные участки. С погнутостями сложнее. Может потребоваться замена кузовной детали.
Этот процесс, как и сама покраска должны проходить в гараже или другом соответствующем месте. Съемные детали снять, остальные неокрашиваемые прикрыть. Закрыть щели в салон. Перед нанесением краски рабочую поверхность помыть и при необходимости зашлифовать.
Основной инструмент – краскораспылитель. Для окрашивания всей поверхности нужен пневматический пульверизатор с компрессором.
Для локальной покраски подходит электрический краскопульт (он дешевле и компактней). Важно учесть размер сопла. Универсальным считается диаметр 1.4 мм.
Потом покрыть лаком. На финише требуется отполировать поверхность для глянцевого эффекта, иначе вид получится матовый.
Узоры, надписи. Качественный результат достигается с использованием трафарета. Красящее оборудование – краскопульт или баллончик с краской. Впрочем, по разнообразию расцветки и скорости работы лучше использовать виниловые наклейки.
Стекла тонируются чаще всего пленкой. Такой материал популярен и доступный.
Практичный стайлинг внешности заключается, например, в улучшении, аэродинамических показателей. Этот тюнинг проявляется в дополнительных креплениях на кузов авто, которые имеют общее название обвес. Среди его компонентов – спойлеры, бамперы, дефлекторы и т. д.
Однако эффект от такого обвеса не настолько сильный, как на других автомобилях. Дело в том, что улучшение аэродинамики заметно при скорости от 120 км/ч. Рено Сценик 2 не предназначен для постоянной высокоскоростной езды. Свои ограничения вносит кузов минивэн. В частности, задний спойлер можно установить лишь на крыше.
Также во внешнем тюнинге популярна установка улучшенных фар, защитных радиаторных решеток, брызговиков и др.
Преобразование салона
Салонный стайлинг направлен прежде всего на комфорт, особенно при небогатой комплектации модели. Владельцы автомобилей Рено при таком тюнинге чаще всего любят улучшать шумоизоляцию, подсветку, аудиосистему, обивку сидений и заменять пластик на панелях.
По мнению водителей Рено Сценик 2 обладает лучшей звукоизоляцией, чем его предшественник. Но этого бывает недостаточно. Оттого в социальных сетях актуальна такая тема. Пошаговых мануалов с фото хватает. Изоляционный материал доступный в хозяйственных отделах, инструменты найдутся в гараже. Когда делается полная шумоизоляция, учитывают:
- работа занимает длительное время (почти весь отпуск или несколько месяцев);
- монтаж посекционный (двери, пол, потолок, капот, багажник).
Еще одним из популярных решений является диодная подсветка в салоне и багажнике. Материалы – светодиодная лента и провода. Длину ленты подбирают согласно задумке. Вначале производится нарезание и пайка подходящих диодных отрезков. Затем с помощью двустороннего скотча все крепится в салоне или багажнике. Подключают такую систему к разным источникам (салонное освещение, питание лампочки в багажнике и т. д.). Выбор зависит от требуемого режима светодиодной подсветки.
Программное улучшение движка
Впрочем, современные движки можно улучшить, избегая механику, внедряя программные изменения. Такой вариант возможен благодаря чип-тюнингу. Он реализуется с помощью устройства, которое подключается, например, к заводским разъемам управления впрыском топлива. Это наиболее удобный способ. Иные чипы имеют внедрение посложнее.
Эффект различный. В дизельных двигателях он проявляется лучше всего. Прирост мощности может доходить до 30%, а увеличение крутящего момента – до 25%. Также наблюдается снижение расхода топлива при ровном движении (до 20%). Некоторые реноводы сообщают, что не видят улучшений в показателях, как и ухудшений. Таких отзывов меньшинство.
О чем важно помнить?
Проделанный в Рено Сценик 2 тюнинг может вызвать дополнительные издержки, которые нужно просчитывать заранее. Среди них:
- авто необходимо перерегистрировать после перекрашивания в новый цвет;
- на управляемости может сказаться увеличение массы (за счет обвеса, звуковой изоляции и т. д.);
- возрастают риски нормальной работы электронного управления машины после вмешательства в программные настройки;
- другое.
Тюнинг вещь очень интересная. Мне вот что хочется сказать, а можно ли установить турбокит на бензиновую версию? На многих машинах, от этого хороший прирост мощности.
Трамп. Можно все, просто дело будет заключаться в ресурсе мотора. При установке турбо, вам придется дорабатывать систему охлаждения и ставить усиленные поршни. В общем дело дорогое.