Замена фазорегулятора на автомобиле Рено Сценик 2 обычно связана с падением оборотов силового агрегата при его запуске и последующей нестабильной работе с окончательным прекращением работы двигателя.
Общая информация
При этом если после запуска двигателя педалью регулировки подачи топлива принудительно поддерживать обороты в районе показателя 1000 в минуту, то через определенный промежуток времени работа двигателя нормализуется и автомобиль готов к полноценной эксплуатации. Основным признаком необходимости замены является также ярко выраженные шумы, напоминающие приглушенный треск, который отчетливо заметен при запуске непрогретого двигателя автомобиля. По отзывам многих владельцев автомобилей Рено Сценик 2 проблемы фазорегуляторов относятся к одним из наиболее распространенных у этой модели автомобилей. Природа повреждения регулятора в большинстве случаев заключается в нарушении геометрии паза, в котором размещается плунжер регулятора. Одна из сторон со временем просто стачивается, тем самым нарушая круглую форму этого паза, что, в свою очередь, приводит к некорректной работе регулятора.
Следует отметить, что функционирование фазорегулятора непосредственно связано с дополнительным клапаном, в основе работы которого лежит электромагнитный принцип, а предназначен он для изменения фаз и стадий газораспределения. Так, указанный клапан перекрывает поступление масла при соблюдении нижеперечисленных условий при эксплуатации автомобиля Рено Сценик 2, а именно:
- Непосредственно после запуска силового агрегата автомобиля Рено Сценик 2;
- При отсутствии перебоев работы датчиков вращения коленвала и датчиков положения распределительных валов;
- При нормальной работе системы впрыска топлива и работоспособности всех сопряженных систем и узлов;
- При работе силового агрегата не на холостом ходу;
- При уровне общей нагрузке на двигатель свыше 900 Мбар;
- В случае повышения температуры жидкости в охладительной системе свыше +30 С;
- При частоте вращения силового агрегата в диапазоне от 1500 до 4300 оборотов в минуту;
- В случае напряжения в аккумуляторной батарее выше показателя 11,4 В.
Завод-изготовитель в документации по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Рено Сценик 2 рекомендует производить замену фазорегулятора одновременно с ремнем газораспределительного механизма. Плановая замена этой детали должна осуществляться на регламентном техническом обслуживании автомобиля Рено по достижении пробега в 60 000 км. Последующие же замены также должны осуществляться после каждых 60 000 км пробега.
Порядок проведения работ
Понадобится специальное приспособление, при помощи которого будет осуществлена надежная фиксация шкивов распределительных валов.
Этот аксессуар можно приобрести в официальных сервисных центрах Renault, а ее классификационный код по основному каталогу – МОТ 1490/01. Также можно найти комплект подобных инструментов других производителей, который состоит помимо упомянутой детали, также из дополнительных инструментов. Многие автолюбители изготавливают самостоятельно подобные приспособления, для чего могут понадобиться различные металлические детали, подходящие по геометрии и размеру. Кроме этого, нужен специальный ключ, который оснащен прибором измерения момента затяжки – динамометрический ключ. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован во избежание его смещения после разборки отдельных механизмов и узлов двигателя.
На первом этапе, предшествующем замене фазорегулятора автомобиля Рено Сценик 2, следует провести работы по снятию основного ремня газораспределительного механизма силового агрегата.
После того как ремень снят, необходимо установить специальное фиксирующее приспособление, которое было описано выше. Оно размещается непосредственно на зубчатые шкивы распредвала и надежно фиксирует их, предотвращая неконтролируемое прокручивание. Затем необходимо снять защитную заглушку фазорегулятора и немного ослабить затяжение болта, которые крепит фазорегулятор распределительного вала автомобиля.
Окончательный этап проведения работ заключается в откручивании основного болта, который удерживает сам регулятор распредвала и снятии его с посадочного места. Окончательная сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая особенности установки ремней и других деталей. Особое внимание необходимо уделить уровню затяжки основного болта шкива. Для этой операции необходимо применять специальный ключ, который предоставит возможность измерить уровень давления при затяжке.
Стоит заметить, что в этом случае нужно немалое усилие, а затягивать необходимо при помощи дополнительного рычага, который одевается на ключ.
При этом показатель усилия должен составлять 20 н/м, после чего затягивать необходимо ключом с рычагом еще на 130º.
При покупке нового регулятора следует учесть, что в автомобилях Рено Сценик 2 могут использоваться разные варианты этих деталей в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Это также может отразиться и на проявлении подобной поломки, а типичные симптомы выхода из строя регулятора могут отсутствовать именно из-за различных конструкций детали. Подбор запасной части должен осуществляться в строгом соответствии с каталожным номером для конкретного типа силового агрегата. Последовательность и алгоритм работ при этом не отличаются от описанного порядка замены.