Поломки замка зажигания и контактной группы (далее по тексту К.Г.) автомобилей Рено Сценик весьма распространенная проблема. Столкнувшись с ней, не обязательно сразу ехать в сервис и оплачивать дорогостоящий ремонт. Имея чуточку терпения и упорства – группа зажигания чинится без особых напрягов.
Роль контактной группы
Если вкратце и по делу, то замок зажигания представляет собой стандартный прерыватель электрической цепи. В зависимости от положения ключа, регулируется положения контактов, что и определяет несколько вариаций соединения цепей. Ими могу быть включение электроники машины, запуск двигателя или его остановка.
К.Г.машин Рено выполняет задание соединителя всех электрических цепей внутри автомобиля. Еще одной её ролью можно назвать группирование электросетей машины и их легкая замена. Чтобы каждый раз не вскрывать корпус и не паять заново контакты – легче произвести полную замену К.Г.
Причины поломки контактной группы замка зажигания
Частичное или полное выгорание К.Г. проблема распространенная. Причиной тому чаще всего являются скачки напряжения с одного контакта на соседний. В результате, в момент запуска мотора, увеличивается внутренняя температура электропроводки и выгорает изоляционный материал.
Одним из возможных путей решения проблемы может стать установка вспомогательного разгрузочного реле. Благодаря ему, часть нагрузки при запуске мотора приходит не на контакты, а на реле.
Впрочем, чаще всего поломке К.Г. Рено служит износ дорожек и самих контактов в частности. Зачастую это происходит от течения времени, и противодействовать этому нельзя. Иногда нарушение работы группы происходит из-за сильного нагрева. Пластмасса плавится, деформируется, и контактные дорожки имеют высокие шансы изменить свое положение, после чего контактная группа выходит из строя.
Пошаговая инструкция замены контактной группы замка
- Первым действием отключаем клеммы аккумулятора.
- Снимаем пластиковый кожух рулевой, методом откручивания винтов.
- Затем откручиваем пару держащих замок винтов.
- Обязательно установить положение ключа зажигания на “0”.
- Важно отмечать контакты проводов при отключении системы зажигания от
- сети.
Снимает стопорное кольцо, открепляем контактную группу от замка. - Производим замену К.Г. на новую. Сборка производится в обратном порядке.
Полная замена системы
Если причина поломки серьезная, и ремонту не подлежит, то необходима замена самого замка. Благо, что на Рено Сценик сделать всё это можно не прибегая к услугам автосервисов.
- Для начала снимаются кожухи рулевого управления и передатчик имобилайзера.
- При помощи Торгоса Т20 откручиваем болт крепления. Сам болтик терять настоятельно не рекомендуется – он фирменный.
- Устанавливаем ключ в первое положение.
- Снизу размещаются две защелки, открыть которые можно плоской отверткой или любым другим тонким, прочным предметом.
- Следующий шаг предусматривает отсоединение жгута К.Г..
- Сам разъем расположен снизу приборной панели, и открывается также отверткой. Поддев защелку, разъем жгута контактной группы выходит.
- Замок свободно выходит вместе с контактным жгутом.
- Порядок сборки обратно, как и в предыдущем случае, обратно идентичен разбору.
Проверка проведенных работ
Для того чтобы убедится в правильности всех действий, а именно подключении контактов, необходимо вновь подсоединить клемму аккумулятора, а затем вставить ключ в замок. При положении ключа “0” – все электронные системы автомобиля должны оставаться в нерабочем состоянии. Положения ключа “1” обязано запустить двигатель и все электроприборы. При установленном положении “2” – пуск стартера. Соответствие этих пунктов с реальной проверкой – гарант успешной замены систем зажигания Рено Сценик.
Последовательность работ по замене К.Г. замка зажигания не требуют особо глубоких познаний в автомеханике. Благодаря этому, каждый желающий может лично провести замену и сэкономить деньги на починке в автосервисе. Главное быть внимательным, соблюдать все указанные инструкции и думать головой – и тогда всё получится.